Сказ про фонарь и человека

[moon. earth-tau20]

Жил-был на свете человек. Работал он ночным сторожем, в магазине компьютерных товаров. Работа ему нравилась. Не сложная и не пыльная. Людей человек не очень любил. А тут сиди себе, всю ночь, в компьютер играй и никакого лишнего шума вокруг.

Под утро человек возвращался домой, когда все фонари уже догорали остатки своей рабочей ночи. Рядом с домом человека стоял красивый старинный фонарь. И пока этот фонарь не погаснет и не уступит свой свет дневному светилу, человек стоял и любовался им. Сначала он останавливался у фонаря всего раз в неделю, потом два, потом три... И однажды фонарь заговорил с ним:

- Человек, почему ты каждый день останавливаешься возле меня рано утром и смотришь на меня?

- Я думал об этом долго и мне кажется, что я люблю тебя, фонарь. На прошлой неделе, я например подумал, что было бы здорово почаще любоваться тобой, тем как ты светишь… Но досада в том, что и на работу ходить нужно и непринято это, у нас у людей, под фонарями каждый день стоять.

- Грустно тебе человек от этого?

- Да, фонарь, от этого мне грустно.

- Мне надо подумать над этим.
Тихонько произнёс фонарь и замолчал.

А человек пошел домой, отсыпаться после смены. И он был очень рад, что фонарь поговорил с ним.

Придя на работу, на следующий день, он решил поиграть в новую игру. «Давненько я что-то в экшены не рубился» - подумал человек и скачал себе новую стрелялку. Играя в неё всю ночь, уже ближе к концу дежурства, он вдруг понял – одно из оружий в игре это бензопила и это оружие не даёт ему покоя. Смутные сомнения терзали его. И только когда он проходил мимо фонаря, который он любит, он осознал что именно не так. Он смотрел на фонарь, и глаза его наполнялось ужасом.
Фонарь снова заговорил с человеком:

- Что случилось, человек?

- Я сегодня на работе играл в игру. Там есть оружие - бензопила. И знаешь, фонарь, я только сейчас понял, что где-то в глубине своих мыслей у меня появился дурной план. Я же могу спилить тебя и тайком отнести к себе в дом. Там установить и всегда любоваться тобой, когда мне будет этого хотеться.

- А ты хочешь мной любоваться? Это потому что ты меня любишь?

- Да. Мне одиноко без тебя. И я тебя люблю.

- А когда ты придешь меня спиливать, человек?

- Я не приду тебя спиливать, фонарь. Мне кажется, что ты счастлив выполнять свою работу и что твоя жизнь состоит из освещения улицы в тёмное время суток. А если я спилю тебя и унесу к себе домой, то ты перестанешь быть счастливым. Но я тебя люблю и если ты не будешь счастлив, то и я буду несчастен. Лучше уж я буду любоваться тобой каждое утро, возвращаясь с работы.

- Ты и правда любишь меня, человек. Теперь я вижу это. Действительно, всё счастье жизни фонаря и его судьба – это освещать в тёмное время суток улицы ради удобства людей. И без этого я действительно буду несчастным. Но я тоже полюбил тебя. Есть ли в твоём доме место для меня? Место, в котором я мог бы закопаться?

- Ты знаешь, фонарь, я полагаю что да… Я выброшу свой любимый шкаф и это будет очень хорошим местом для тебя. Но почему ты спросил?

- Я буду по-прежнему освещать улицу и по-прежнему буду счастлив. Но теперь, когда я тебя полюбил, мне тоже будет грустно без тебя. Мы фонари почти никогда так не делаем, но я больше не хочу стоять на одном месте, теперь для счастья мне этого слишком мало. Я буду жить у тебя дома, а работать по ночам на улице, где мне и положено. Человек, согласен ли ты?

- Да, фонарь. Я и не думал, что буду так счастлив. Но разве ты можешь ходить?

- Фонарям ходить не нужно, но я могу. Так как нам это без надобности мы никогда не ходим. Но теперь я буду ходить. Выбрасывай, пожалуйста, твой шкаф, человек, мой рабочий день окончен и я с радостью пойду вкапываться к тебе домой.

- Замечательно! Это не займёт много времени!

И человек побежал наводить порядок и готовиться к встрече фонаря, радости его не было границ.
Фонарь медленно встал из земли на своих металлических ногах и пошел к дому человека. Фонарь был очень счастлив теперь и человек тоже. Жили они в доме человека, ходили на работу и всё у них было хорошо.


Рецензии