СОН

Странный сон (а бывают не странные?).Будто я нахожусь на одной из московских улиц. Улица длинная незнакомая, старинная: булыжная, уходящая вниз и слегка изгибающаяся, с  двухэтажными белыми домами и особняками по сторонам. Мне надо возвращаться домой, но я никак не могу понять, где я: ну хоть бы один ориентир!.. И вдруг вот оно: высвечиваются бронзовые буквы «Метро Парк Культуры»! Я вхожу в холл станции, но вдруг обнаруживаю, что у меня нет пятачка, необходимого для проезда (в советское время), роюсь в карманах – у меня вообще никаких денег нет! А вид необходимой монеты из пятикопеечной переходит в более мелкую пятнадцатикопеечную и обратно в пятикопеечную. Я в холле метрополитена, но мне неудобно просить монету у людей, стыдно – я никогда в жизни не просил денег.
Добрая тётенька, служащая какая-то, вроде мороженщицы,  угощает меня каким-то розово-белым пирожным, я его принимаю, но мне неудобно просить. Я раздвигаю белый и розовый слои пирожного, почему-то мне кажется, что так я могу найти нужную монету, но не нахожу.
Мне вдруг приходит мысль, что здесь проходит много людей, вполне возможно , что кто-то мог обронить пятак! Ищу на полу и, в самом деле, обнаруживаю то одну, то другую монеты: одна старинная золотая с изображением царя в пурпурном плаще (кажется Николай 2-ой) другая в виде часов с крышечкой – все они не подходят в прорезь поглощающего автомата. Но вот, о радость в руках моих оказывается целый столбец новеньких, блестящих, прямо с мнетного двора пятикопеечных монет! Столбец исчезает и в руках остаётся только одна монета. Наконец я в метрополитене, еду домой в предчувствии восторга, всё как-то быстро, я тороплюсь и выбегаю на улицу… и вдруг вижу, что это вовсе не моя улица, а какая-то другая! Я понимаю свою ошибку – я сел на кольцевую вместо того, чтобы перейти на радиальную линию и потерял свой шанс возвращения.
Почему в наших снах не сбывается то, чего мы почти достигли? Что играет нашим сознанием?.. Может быть потому, что Дом наш ещё слишком далеко и высоко?


Рецензии