Про воров

Давно это было!  В те  времена, когда ещё не отреклись от кумира тогдашней политизированной публики Ельцина и не переобулись   в обожание  кумира  нынешнего.   Когда на всех митингах  с энтузиазмом кричали: "Борис -ты прав", а не "Без Путина мир рухнет и страна погибнет!"
Ещё не было массового  осознания, что нами правит алкаш,  каждый мимопроходящий  не считал своим гражданским долгом плюнуть на  могилу мёртвого,  и заверить что он за него не голосовал, чтоб подчеркнуть свою непричастность ко всему нехорошему в стране и мире.

В начале девяностых весёлые дела были.    Бардак и беспредел царили повсюду.
Мы тогда решили пересидеть смуту в деревне.  Взяли участок и начали строиться.
А почему бы и не построить собственный дом? Самое главное  есть. -Руки.
А остальные проблемы будем решать по мере их возникновения.
 
Времена были интересные. Социализм кончился -капитализм ещё не начался.
Тащили всё и всё подряд. У  привыкших к советской стабильности голова шла кругом.
Одно продавалось ещё за социалистические  копейки, другое уже за  миллионы дикого капитализма.
Помню в военторговском магазине  городка вблизи нашей деревни часов по старым ценам штук восемь купил. Родственникам дарил.
Декларировали одно, делали другое получалось чёрт те что.? 
Возрождение советской деревни  Горбачёв провозгласил.
Землю в вымирающих деревнях всем желающим стали давать. Даром! Это уже потом земля стала ценным товаром, а тогда -бери -не хочу.  Правда в отдалённых деревнях. Нам в восьмидесяти км от города участок пятнадцать соток приглянулся.

.По дешевке купили брус у  передумавшего строить дом соседа прапорщика.
Трелёвочник  "хлыстов"   притаранили за водку мужики заготавливающие лес неподалеку.  Распилил на доски на пилораме военного городка сам  с одним парнем Щебень -два "пузыря" КРАЗ, Цемент по старым ценам приобрёл в одном посёлке за восемьдесят километров в другую сторону... Привёз на попутном КАМАЗе, который использовался каким-то начальником ПМК в качестве персонального автомобиля для поездок по делам и объектам
Ну и так далее. Водка по талонам очень выручила. Мы с женой не пили, а водку выкупали регулярно. Плюс моя мама свою отдавала.
В общем худо -бедно дом строили.  Два года строили.  Потом развелись и дом продали.
На зиму в город на заработки приезжали. Я таксовал, тогда это называли "бомбил", находил "халтурки", возил по оптовым рынкам киоскёров, которых тогда развелось как грязи. Как-то выживали и даже чуток подкапливали для летнего возвращения на стройку. Опять-же моя мама помогала чем могла, в основном крупами и макаронами из запасов. Мы тоже участок кое чем засаживали. Жили в общем. Как-то не отразилось в памяти безысходности и отчаяния, как у большинства вспоминающих те годы людей.
............

Вот ведь блинн! Опять меня  не туда понесло!
Я хотел про воровство  литературных произведений написать!.

Как люди узнают, что их произведение кто-то украл и опубликовал под своим именем?
Часто вижу такие разборки. "Кто первее" суть этих  прений.
Как авторы узнают, что их авторские права нарушены?  Тысячи сайтов, сотни тысяч авторов,  миллионы произведений.
Тут никаких теорий вероятностей знать не надо, чтоб предположить, что случайная встреча стремится к нулю.
А люди узнают! -Как! -Каким образом?  Допустим автору сообщил его поклонник. Так никто же никого не читает.Авторы и их поклонники не читатели -они писатели  обменивающиеся репликами и  "одобрямсами"  О каком чтении может идти речь, если они даже рецензии написанные друг другу не читают?  Сам недавно видел, как один написал стих -рецензию  с подписью "Николай  Рубцов", а авторша ему ответила: "Спасибо за экспромт, Юра"! - Девушка даже не читала, что ей написали.

Допустим автор узнаёт о плагиате набрав, для проверки в "поиске" строчки из своего произведения?
Тоже нереально. Вернее реально, если у тебя одно-два произведения, а как быть если у тебя сотня и больше?
У меня к примеру одних стихов наверно уже к полутора тысячам приближается. И прозы две сотни.
Это-же никаких физических сил не хватит, чтоб их все на возможный плагиат проверить.
Я в массе своей вообще не помню, что писал?
............

Я почему начал с деревни ?
Да просто вспомнил, как в наш деревенский дом залезли местные  люмпены.
Мы как только весной приехали так сразу и догадались, что нас обворовали.
А как не догадаться, если стекло разбито, погреб нараспашку, из тумбочки продукты и лекарства  исчезли.
А ещё валенки возле дверей ушли куда-то?.
И для полноты картины  гвоздодёр, в просторечии "выдерга" забытая взломщиками на окне лежит.
Тут воровство налицо.
А если это один из тысячи стих???
Непонятно!
Квартиру дочери жены тоже как-то обчистили.
И тоже нетрудно догадаться было. По вываленным из шкафов внутренностям, по пропавшему телевизору, по исчезнувшему всему более менее ценного.
По  надкушенной и брошенной на пол пироженке наконец.
Но опять же ценности материальные а не эфемерные плоды интеллектуальной деятельности.

Меня вот сегодня продавщица на два рубля обманула.
Обворовала можно сказать. Надо было двести пятьдесят два сорок.
Кладу две сотенных, одну полусотенную, выковыриваю из мелочи один рубль, второй, потом начинаю набирать сорок копеек.
Тридцать пять только набрал. Она говорит -хватит Я высыпаю на уже пустую тарелочку свои тридцать пять копеек, а продавщица говорит, что ещё два рубля надо. Я растерялся и ошизел от такой наглости.
"Так я -же вроде давал два рубля?" -мямлю.
-"Ничего вы не давали!"
Пришлось ещё десять рублей добавлять, она мне восемь сдала.
Воровка наглая!
Я догадался, что два рубля украли. Потому-что очевидно и внаглую.
Под впечатлением возвращаюсь домой и слышу как этажом выше кто-то долбится во все двери и кричит, что он из какого-то департамента, переписывает льготников. Я ему и крикни, чтоб ко мне не вздумал стучать! -Мол на три буквы пошлю!
Через полминуты звонок.
Открываю.
Стоит какой-то плюгавый недоносок с папочкой и начинает  текст про то, что они переписывают льготников,в связи с грядущим повышением этих льгот мне рассказывать.
  ...Ну я и сорвался! "-Я тебе сказал, чтоб ко мне не заходил, сказал, что пошлю тебя!!!??? "
Ну и со словами "Пошел на!!!" оттолкнул от своей двери и закрылся. Чуть не загремел парень по лестнице.
Сейчас думаю: А если он и вправду из какого-то департамента?
А если бы он оказался ловким  мастером каких нибудь единоборств?
Всю жизнь я сначала делаю а потом думаю...
Но тут опять-же откровенный жулик.
А как литературных жуликов узнать?

И вообще.
Не знаю как бы я реагировал на воровство своего произведения, но то, что мне было-бы приятно  думаю наверняка.
Значит вещь ценная раз украли.Это вам не два рубля, не старые валенки и не просроченные лекарства и крупы.
Это Литература!!! Я даже стих когда-то  сочинил: "Украдите стихи! -Называется.
Только не воруют, сволочи! Бездарными и неинтересными считают.

А тех, деревенских воров так никто искать не стал.
Участковый -майор сказал, что ему некогда, -он дом строит. -Вот если ты мне поможешь со строительством -я поищу воров!" -говорит.
"-Ага! -Стану я за старые валенки на тебя вкалывать!" -подумал я и махнул рукой.
Потом местные мне объяснили, что участковый с теми ворами вместе пьянствует.
Станет он портить отношения с друзьями ради какого-то "дачника".
............................
Стих свой попробую найти...
Нашел! -2011 ещё год между прочим:

Украдите стихи... -Монолог графомана...
Борис Дерендяев

Украдите стихи, -разнесите по свету.
Пусть терзая сердца сотрясают планету.

Чувства рвут на куски, души чьи-то волнуют.
От безумства порывов , людей подстрахуют.

Я рождал их в ночи, с акушером Пегасом,
Слов лепил кирпичи, придавить всех  (с запасом).

Из "лаврушки" венок -сплёл как грелку плешины,
Я труды разослал, в сайтов разных "малины".

Ничего не прошу, -только денег, признаний,
-Так возьмите себе мой набор причитаний.

-Украдите стихи, -я вас очень прошу.
Оцените талант. -Вдруг я с ним напишу.
.........................

Я хотел просто-так, предложить. -Безвозмездно.
Меркантильности зуб, -вдруг вонзился -железно.
...............

(Хотел подправить, шлифануть, а потом решил оставить как есть.)
............................
20марта 2020 г.


Рецензии