Рейс Брюссель - Танжер Северная Африка Гл. 1 Азиз

 Глава 1. Азиз Маиси.

История этого человека, началась в центре большого арабского государства, которое расположилось не Севере Африки, на берегу тёплого и безграничного Атлантического океана.

Живописный посёлок Тимхадит, расположился на середине пологой, высокой горы Среднего Атласа. Людей проживает здесь, немногим около четырёх тысяч.

Через посёлок проходит дорога, покрытая тонким асфальтом, через который угадывался рельеф горы.

Покрытие часто заканчивается, движение продолжается уже просто по горной породе, которое может тянуться сотни метров.

Ям и канав нет, так, как материал горного массива настолько твёрдый, что не так просто выдолбить, даже железными ободьями тележных колёс, неглубокую выемку.

По этой дороге, целыми днями ходят люди, гоняют свои небольшие стада овец, коз, ездят на ослах, диковинных мотоциклах, мопедах и ещё, бог весть на чём.

По обочинах, степенные моджахеды продают плоды своего ремесла, овощи, фрукты, молоко, арабскую еду и недорогую, уже ношеную одежду, доставленную из Европы.
Иногда, дорогу переходят величавые, гордые, до последнего уровня нелепости – верблюды.

На запад, так называемая транспортная магистраль, вела в большой город Мекнес, а дальше к далёкому, загадочному Танжеру.

На восток, между горами гряды Среднего Атласа, огибая третью по высоте гору Марокко, Алши, к самой большой в мире, лидеру по количеству сказочно - фантастических миражей, королеве пустынь Сахары, там и заканчивалась.

Из деревьев, здесь росли пирамидальные тополя, высокие пальмы, с грубыми листьями и некоторые виды финиковых.

Трава, зеленела тогда, когда наступали дождливые, короткие недели африканской весны. После, южное, жаркое солнце, высушивало землю, но трава успевала зацвести, опылиться и вырастить семена.

Когда солнце нагревало землю так, что последняя влага покидала поверхность земли, семена рассыпались, искали убежище в ней, хранили свой вечный запас энергии для будущей жизни.

Высушенные травы, поедали овцы, козы, верблюды, дикие кролики, тушканчики и гордые, не менее чем верблюды, дикие горные козлы.

Дома, в которых живут люди, невысокие, одноэтажные, с плоскими крышами, которые строились стена в стену, рядами.

Были и двух этажные, кирпичные, белые, с огромными стеклянными верандами, местной знати, которые расположились выше остального посёлка.

Туда вела отдельная, хорошо заасфальтированная неширокая дорога.

Западнее посёлка, рядом с транспортной магистралью, разместились два, сравнительно небольших ангара. Вокруг, которых были забетонированные площадки, для просушивания и сортировки фиников, которые свозились с окрестных пальмовых рощ.

В ангарах же, финики, упаковывались в килограммовые коробки с фирменным знаком поселка Тимхадит, двугорбым верблюдом, фантастической звездой и тонким полумесяцем.

Рядом с ангарами, была фабрика оливкового масла небольшой мощности, на которой работало восемь человек.

Семьи здесь многочисленные, упорно продолжающие традиции дедов и прадедов. Но четыре жены, имел только хозяин оливковой фабрики и финиковых ангаров.

Остальные правоверные, хоть и имеют право жениться и иметь четырёх жён, но если нет денег, то жениться больше одного раза мусульманская вера запрещает.

Детей, местные женщины рожают, пока могут.
Отцу семейства семьдесят четыре года, звали его Мухамед , старше своей жены Фатимы, на двадцать пять лет. Детей в семье четырнадцать, пять девушек и девять парней, последний Азиз, которому недавно исполнилось тринадцать.
 
Мама, очень добрая и набожная женщина. Она любила своих детей, свою маму, которая жила с ними и очень боялась мужа.

Отец, был всегда злой и жестокий. Ко всем относился с подозрением и с каким-то непременным превосходством. Никого не любил, кроме Аллаха. С утра до вечера молился, с невероятно преданным видом, не пропуская ни одну, заставляя детей делать, как он.

Дом, в котором жила семья, был большой, разделённый на три комнаты. Спали на полу, простелив с грубой шерсти коврики, под голову клали небольшие подушки, набитые овечьей шерстью. Укрывались грубыми шерстяными одеялами, сотканными мамой и бабушкой.

Отец имел двенадцать овец, двух маленьких и одного большого серого осла. Десяток курей и собаку, неизвестной породы коричневой масти.

Азизу, молиться не нравилось, но боязнь расправы заставляли повиноваться. Подросток был молчалив, и наблюдателен.
 
Старый Мухамед, его не понимал и боялся, несмотря на своё превосходство по возрасту и семейному статусу.

Молитв Азиз не понимал, заучивал наизусть, часто путался. Он не верил в Аллаха, и считал, что слишком много времени люди молятся, да ещё с такими частыми и продолжительными ритуалами - пустым занятием.

В Тимхадите, школа для детей бедных, была при небольшой местной мечети. Учителем был имам, который учил детей писать и считать, а помощник его, французскому языку.

В школу ходили шесть лет, потом образование заканчивалось. Двенадцатилетним детям приходилось идти домой и помогать старшим, кто с отцом на поле, а девочки матерям по дому.

Азиз с отцом, никогда не находили общего языка. Даже присматривать за немногочисленным стадом овец, во время выгона, отец не доверял меньшему сыну.

Однажды на молитве, подросток был заподозрен в том, что путается и не твердо не знает, о ком и о чём идёт речь. Имам, после окончания ритуала, отвёл в сторону Мухамеда и постыдил.

Дома Азиза ожидала расправа, отец жестоко избил и закрыл в сарай с Кораном, запретив, два дня давать ему есть.

Зная жестокий нрав отца, как не жалко было маме младшего сына, еду  ему не приносили и Азизу, пришлось голодать. Но на его счастье, ночью, можно было доить овец.

Семья жила бедно и Мухамед, ждал и очень надеялся, что старших дочерей скоро отдаст замуж. Но к его огорчениям, женихи не появлялись.

- Ты родила несчастливых дочек,- укорял он Фатиму, безжалостно сверля своими маленькими, черными, шакальими глазами женщину, которая молчала и плакала.

- Дочери ладно,- думал он, снимая чалму, приглаживая давно немытые редкие седые волосы,- выйдут замуж, получу за них калым, а что делать с девятью ртами особенно с Азизом. Может, отвезти его в Танжер?

В этот портовый город, арабы привозят своих детей и бросают, таким образом, избавляясь от лишних ртов. Бывает, что вывозят и бросают даже трех – четырёхлетних детей, как мальчиков так и девочек.

Возвращаться категорически запрещено, под угрозой смерти.

Таким образом, эти дети вынуждены, при живых родителях становиться беспризорниками.

Они собираются в компании таких же несчастных, живут на улицах, вокзалах, брошенных, полуразваленных домах.

В таких группах, царят жестокие средневековые законы. За нарушения которых, убивают, восточным манером.

Совершенно никто не замечает, что на улицах города, уменьшилось на одного вора. 
Власти, абсолютно равнодушны к этим беспризорным, делая вид, что такой проблемы, в мусульманском -  правоверном государстве не существует.
 
Командуют бандами беспризорников - старшие по возрасту, многоопытные, давно ведущие жизнь бродяг, так называемые курбаши.

Они знают, где и что можно украсть, где просить подаяние, совершать налёты, грабить дома и остальные криминальные вопросы.

К маленьким беспризорникам, в этих бандах, особенное, привилегированное отношение. Все старшие члены группировок, учувствуют в воспитании и продовольственном обеспечении. Никто не имеет право обижать, как могут, щадят и оберегают.

Полицию они уважают, но так, как с представителями власти всегда можно «договориться», особенно не прячутся.

В свои ряды, охотно принимают вновь прибывших подростков, никому не отказывают.
 
Все без исключения беспризорники, заражены вирусом ненависти к своей родине, и вирусом расового нетерпения.

Каждый из них, предпринимает самые нелепые и рискованные попытки проникнуть в страну своей мечты Испанию, любыми нелегальными путями, так как у них нет ни денег, ни документов. Самые заветные, волшебные слова для них – Барселона и Мадрид.

Беспризорники, мелкими группами окружили морской порт Танжера, который тщательно охраняется цепью дежурных охранников, стоящих  с внешней стороны высокого забора, через каждые двести метров.

Эти брошенные на произвол судьбы, своими родителями и государством, малолетние караулят грузовики, автобусы с номерами Евросоюза, бегут за ними, выслеживают места их остановки, разгрузки и погрузки.

Проникают в  самые непредсказуемые места под и над двигателями, просачиваются в отсеки, пустоты шасси, висят на рамах, проникают в ящики с аккумуляторными батареями.

Таким образом, едут в порт, проезжают первый контрольный пункт, но на рентгеновском посту, их достаёт полиция.

Затем, охрана вывозит их за ворота морского порта и отпускает, иногда, придав  ускорение убегающим беспризорникам пинка.

Как объяснил один пожилой араб:- Эти дети сумасшедшие, глупые и недалёкие люди, думают, что попав в Европу, станут врачами, инженерами, уважаемыми и богатыми людьми….

                *****


Рецензии