Рейс Брюссель - Танжер. Гл. 3 Брюссель

      
 Глава 3. Офис турагентства в Брюсселе (Бельгия).

Современный, белоснежный, туристический автобус на шестьдесят два пассажирских места, с тяжелым прицепом для груза, стоял возле офиса грузовых и пассажирских перевозок, линии Брюссель – Танжер.

Офис, расположился рядом с железнодорожным вокзалом «Миди» и бульваром Сталинград.

Это старая часть Брюсселя, ставшая пристанью для эмигрантов из Северной и Центральной Африки, Румынии, Польши, Армении, Эстонии и других стран восточной Европы.

Бельгийцы, ранее жившие в том районе, сдают жильё приезжим, а сами живут в пригороде.

Старший ответственный за погрузку, марокканец лет шестидесяти Абдель и  три грузчика, грузили автобус уже вторые сутки.

Прицеп был плотно напхнут чемоданами, посылками и тюками, предназначенными для доставки в Марокко, офис который находится в Танжере.

Багажный отсек, был также забит теми же посылками и чемоданами.

- Будем грузить автобус,- махнул рукой Абдель, подобие кислой улыбки скользнуло по его лицу.

Открыли заднюю пассажирскую дверь. Тюки, чемоданы, коробки с коровьим молоком, телевизоры – тесно упакованные в картон, потекли в салон.

Сначала, заполнили заднее сидение в три яруса, потом, чемоданы, тюки, укладывается на боковые сидения, коробки с молоком под.

- Пойди к Чаймэ,- махнул рукой Абдель, молодому грузчику,- спроси сколько пассажиров.

Молодой грузчик Ахмед, бегом метнулся к дверям офиса.

- Тридцать два,- выпрыгнув через ступень на лестницу автобуса, крикнул вернувшийся.

Автобус, по расписанию, должен отправляться в два часа дня. Пассажиры, по одному входили внутрь салона и искали удобное для себя место, так, как билеты продавались без номеров.

Женщины, сначала ставили на вторую ступень, большие термические коробки с ручками, внутри, которых еда на трое суток. Потом, постепенно взбираясь, переставляли тяжелую кладь на ступень выше. И так пока, не очутится на ровной поверхности прохода.

Сентябрь месяц, это время окончания отпусков, начало учебного года, поэтому пассажиропоток существенно уменьшается.

Погода балует людей солнцем, ясным тёплым небом и фантастически – яркими красками.

Пожалуй, сентябрь в Брюсселе, это самый желанный, бархатный, необыкновенно притягателен месяц в году, даже «Писающий мальчик», который почему-то окрашен в черный траурный цвет – преображался, оживал.

Когда смотришь на него именно в сентябре, кажется, что мальчик так одушевленно писает, что вот вот описает всех открывших, на это, так называемое произведение искусств, рот туристов.

Два водителя этого автобуса, подходят к офису обычно к двенадцати. Гостиницы, в которых они останавливаются, просят  освободить номер пораньше.

Старший погрузки Абдель, прекрасно знал, что грузить салон нельзя, что за этот произвол, можно заплатить очень большой штраф.

Но его это не останавливает, понимая, что полиция редко останавливает автобусы, идущие на Марокко. А потом, любой штраф можно заплатить, не он же платит, а офис.

Наконец, все пассажиры на месте, водители, проверив состояние колёс, уровни всех эксплуатационных жидкостей двигателя и вспомогательных систем, двери прицепа, плотность закрытия грузовых отсеков, решают, что можно выезжать.

Чайма, это молодая марокканка, директор офиса, разрешает отправляться в путь.

Автобус, медленно выруливает на середину улицы, также медленно подъезжает к третьему регулируемому перекрёстку, поворачивает налево, потом, на первом же перекрёстке направо и уже идёт только прямо, к трассе Брюссель – Париж.

Маршрут автобуса шедшего из Брюсселя, проходит через столицу Испании. Не доезжая тридцать километров, он останавливается на паркинге заправки «Сепса», рядом с баром.

Люди идут в бар пить кофе, по разным потребностям, а водители сдают автобус, ожидающему сменному водителю.

Этот водитель,  должен продолжать маршрут, конечный пункт, которого Танжер.
Затем подождать девять часов, пока идёт разгрузка и необходимая пауза, вернуться в Алхесирас.

В этом городе, водитель отдыхает две ночи в гостинице «Дон Мигель». Гостиница две звезды, но чистая, аккуратная, соблюдающая все правила более благородных, с большими звездами и регалиями.
 
Утром третьего дня, автобус должен ехать в морской порт посёлка Тарифа, встречать пассажиров из Танжера на Бельгию.

Посёлок Тарифа, знаменит не только морским портом, здесь можно встретить медленный, чарующий, романтический заход солнца, за горизонт бескрайнего, бесконечного океана.

С огромного, панорамного окна  чудесного ресторана, разместившегося на склоне западной горы, в сухую, ясную погоду можно видеть берега Северной Африки.

Океан величаво, без спешки, перекатывает массивные, высокие, пологие волны, сколько может видеть, охватить человеческий глаз. 

К десяти часам вечера, автобус подъехал к первому пропускному пункту морского порта Алхесирас. Без спешки, проезжает по мосту, и выезжает на прямую дорогу к портовому автовокзалу.

Выбрав свободную платформу, автобус остановился. Ответственный от офиса турагентства за перевозку, берёт микрофон, говорит пассажирам: - Мы прибыли в морской порт Алхесирас. Берите сумки, документы и на пропускной пункт таможенного контроля.

Пассажиры, степенно, устало выходят из автобуса, идут к трехэтажному зданию морского вокзала, за старшим рейса.

Через минут двадцать пять – тридцать, возвращается старший, вручает водителю билет на погрузку автобуса на корабль.

Водителя автобуса зовут Хосе, берёт билет, заводит двигатель и медленно выруливает задним ходом, с платформы автовокзала.

Затем, подъехав к посту паспортного контроля, пройдя, выезжает на площадку ожидания погрузки, где разместились грузовые и легковые автомобили.

Три корабля, разных транспортных компаний, уже ожидали своих клиентов. Билет у Хосе, был на корабль «Балеарис», который должен объявить погрузку первым.

Наконец, к автобусу подошёл контролёр, проверил билет, выдал погрузочный чек:- Ждите команды,- сказал он, повернувшись, направился к другой машине.

Минут, через двадцать, начинают заезжать в открытые «stern door», которые, одновременно являются и въездной рампой «stern ramp», внутрь грузового трюма корабля. Затем грузовики, после них автобусы.

Заезжают, как правило, задним ходом, для того, чтобы покидать отсек корабля, было удобно и без задержек.

Хосе, поставив автобус на ручной тормоз, накинул куртку, вышел, закрыв входную дверь, заблокировал.

- Ночь уже,- сказал, сам себе опытный водитель, посмотрев на часы,- час и десять минут.

В грузовом отсеке, уже никого не было. Водитель, пошёл вдоль правого борта, отыскал дверь для входа внутрь пассажирского салона.

Рейс по Гибралтарскому проливу, длится около двух часов. За это время, каждый пассажир, обязан пройти паспортный контроль для въезда в Марокко.

Внутри пассажирского салона, два оборудованных поста контроля, где четыре таможенника проверяют документы. 

После паспортного контроля все водители, направляются в ресторан. Каждый билет, для тяжелых грузовиков и автобусов, включает в себя  оплату и за обед.

Еда довольно простая, одно блюдо, напиток, postre и хлеб. Но никто не жалуется, фирма оплачивает.

Гибралтарский пролив, очень активен в вопросе судового движения. Огромные океанские лайнеры, суда разных классов, встречались на пути корабля «Балеарис», на котором находился Хосе и его пассажиры.
 
Они светились множеством разных огней, вызывающих восторг и радость, как у детей, впервые включив иллюминацию новогодней ёлки.

Показались огни морского порта Танжера, очерченные береговыми маяками и контрольными фонарями, направляющими и ориентирующими корабли.

После некоторых манёвров, корабль, транспортной морской компании «Балеарис», удачно причалив, начал опускать погрузо-разгрузочную рампу.

                *****


Рецензии