Впечатление. КЛОД МОНЕ

Живописец Франции Клод Моне (1840-1926)
показал красоту света в своей картине "Впечатление.Восход солнца",
от названия которой пошло название нового стиля -имперессионизм

Оглянулась сквозь годы назад -
  наяву словно вижу:
Клод Моне улыбается мне
       на бульваре в Париже.
Он с портрета мне смотрит в лицо,
     как случайный прохожий...
Очень хочет мне что-то сказать,
А сказать то - не может...
 
Клод и город Париж жили вместе,
      как добрые братья.
На полотнах дарил Клод Парижу
                любовь и объятия,
А Париж поражал,впечатляя его на пленере,
И маэстро писал в ему свойственной
         только манере.
Он вставал спозаранку, чтоб видеть
                рассветные краски,
И следил, как меняется небо в окраске.
Иллюзорно меняя за миг на холсте
                светотени,
Рисовал он воздушным пейзаж
               и прозрачными тени.

От восторга и света дышали картины -
                живые...
А импрессия стиля творит чудеса и доныне!

...Не была я во Франции, но наяву будто вижу:
Клод Моне показал мне в картинах
                пейзажи Парижа.


Рецензии