Голос в Сумерках 1 сезон - 5 глава

Монотонный ливень обрушился на спящий город, и капли гулкой картечью забарабанили по стеклу. Мое внимание привлек полуночный гром, сменявшийся навесными молниями, чем-то похожими на летучую мышь. Через мгновение я снова перевела взгляд. К моему удивлению, за окном не было ни души. Тогда я поймала себя на мысли, что это — мое очередное переутомление, и мне нужно отдохнуть. Все же дорога, переезды и все эти последние события давали о себе знать...
Внезапный шум прервал мои размышления. Тогда я накинула на себя халат, лежавший на кровати, и вышла из комнаты посмотреть, что случилось. В гостиной всё было как обычно, ничего подозрительного. Обойдя другие комнаты, я также не обнаружила ничего странного. Оставалась одна комната — кабинет Джона. Он был закрыт, да мне и не было никакого интереса заходить в ту комнату с момента его исчезновения из моей жизни. Что ж, пришлось пересилить себя и открыть дверь.
В комнате все оставалось таким же, как и при его жизни. В центре стола разбросана кипа бумаг, в углу — пепельница с мусором, а на кровати — старая книга с закладкой на девяносто четвертой странице. И убирать все это у меня не было никакого желания. Глядя на всё это, мне хотелось только как можно быстрее покинуть эту комнату. Через приоткрытое окно проникала вода. «Странно, я вроде закрывала его», — внезапно поймала себя на мысли и подошла закрыть его, как вдруг наступила на что-то острое. Боль пронзила ногу, и я отскочила. Крови не было, однако небольшой осколок поранил меня, а чуть дальше как раз и лежал ответ на мой вопрос — коллекционная ваза, дорогой, памятный подарок. «Вот и нашелся источник шума! — подумала я, прибирая осколки, — наверное, открытая створка смахнула ее с подоконника».
Я уже собиралась выйти из комнаты, как вдруг чья-то рука неожиданно перекрыла мне рот, а другая — сжала меня в тиски.
— Тс-с-с-с!

Панический страх сковал мои движения. Словно косуля, оказавшаяся в пасти хищника, я замерла на месте, боясь шелохнуться, к тому же мне показалось, что рядом что-то промелькнуло, подобно металлу. Не стану отрицать: возможно, это мое охваченное ужасом воображение подбрасывало мне жуткие картины. «Так, нужно успокоиться любой ценой! — думала я, — если не убил сразу, значит, я нужна ему живой!»
Через минуту хватка ослабла, и я обернулась.
— Ты?!! Какого черта ты творишь?!!!
Волна возмущения охватила меня, и я резко оттолкнула парня, затем ударив его по лицу. Уж кого-кого, но никак не его я ожидала увидеть! Передо мной стоял в каком-то тряпье мой старый знакомый — Родерик. Этот парень из детского дома, всегда отличавшийся безрассудностью, не раз попадал в полицию за разбои.
— Ты что тут делаешь?!!!
— Тихо! Не кричи, Джесс, дай я тебе всё объясню! Только выслушай, и не перебивай.
Эмоции переполняли меня через край. Я с трудом соображала, что происходит.

— Ты влез сюда через окно?! Зачем?!! Нельзя было по-нормальному, через дверь?!!!
Адреналин зашкаливал, и я не совладала с собой. В ту же секунду в него полетело первое, что попалось мне под руку — старая книга покойного мужа, и хорошо, что попала в голову.
— Джесс! Прекрати истерику!
Крепкие объятия Родерика немного сбили мою эмоциональность, и вскоре вернули меня в адекватное состояние. Мы сели на кровать, и я дала парню выговориться.

— Джесс, мне нужна только одна ночь и рано утром я покину дом. Я не хотел тебя беспокоить. Если бы не эта проклятая ваза, я спокойно отсидел бы ночь и утром ушел, как ни в чем не бывало. Не хотел привлекать твое внимания, и чтобы ты знала о моем пребывании в городе. Полиция ищет меня, и мне срочно нужно было укрытие. Так получилось, что, едва я оказался в твоем районе, полиция напала на мой след, и мне ничего не оставалось, как укрыться у тебя. Прости, но так получилось, что вы с Джоном — мои единственные знакомые в этом городе.
От услышанного я потеряла дар речи. Большего бреда в своей жизни я не слышала! Я осознавала, что нечто подобное он откинет, только не предполагала, что это «подобное» коснется меня.
— Ты вообще понимаешь, что втягиваешь меня в свои авантюры? Род.... Если ко мне придут из полиции, я, может, и утаю это, но потом, если вдруг этот факт раскроют, меня привлекут за соучастие!
— Джесс, прошу, ничего не бойся! Всё будет хорошо!
Вдали слышался звук сирены. Посмотрев в окно, я увидела проезжавшую мимо полицейскую машину, и меня как кипятком ошпарило. Я посмотрела на Родерика и сказала: «Все будет хорошо, говоришь?..»
Я не знала, как поступить. Выгнать — поймают с поличным, еще и возле моего дома; оставить — тоже рискованно. Взвесив все «за» и «против», вскоре пришла к решению оставить до рассвета. А там, с первыми лучами солнца, у него уже будет своя дорога...

Человек всегда рискует, когда решает довериться. Главное, чтобы риск был оправдан, иначе это не более чем глупость.
— Ладно, оставайся, но это только до рассвета, и чтобы утром духу твоего в моем доме не было!
С этими словами я покинула комнату и вернулась к себе. Наконец-то добравшись до кровати, я растворилась в тишине. «Ох, поскорей бы утро, чтобы весь этот кошмар закончился...» — с этими мыслями я погрузилась в сон.
После затяжного ливня утро казалось серым и влажным. От ночного кошмара у меня болела голова. Я включила смартфон, было десять минут восьмого, и с трудом заставила себя встать.
Первым делом я отправилась в комнату Джона. К счастью, Род сдержал свое обещание, и комната была пуста — только приоткрытое окно напоминало о кошмаре прошлой ночи.
Теплый душ постепенно смыл с моего лица весь страх, негодование и все те чувства, что породили во мне последние события. Есть люди, которые оставили слишком большой след в нашей жизни. Всё давно уже в прошлом и отпустило сто раз. Точнее сказать, будет даже абсолютно плевать, но шрам от пережитого никуда не денется. Редкие воспоминания приносят сильную боль. Это даже не боль... Какая-то противная тошнота... Сразу пытаешься бежать от этого чувства прочь и думать о хорошем. Отпускает, конечно, быстро. Но потом еще долго сидишь и понимаешь — нож, который когда-то был загнан вам в сердце, так никто и не вытащил...
Приведя себя в порядок, я зашла на кухню, заварила чай, и пробежалась глазами по сводке новостей электронной прессы. Уже с первых строк было ясно, что еще аукнется мне эта помощь. В одной статье была фотография Родерика и текст о его розыске.
А вскоре раздался стук в дверь. Это была Сандра. Девушка не так давно работала в полиции, но хорошо выполняла свою работу — неспроста же ее прозвали «Чернильная крыса» за дотошность. Сандру я знала еще со школы, но мы не общались близко, поскольку наши интересы сильно различались. Она с детства любила докапываться до правды, справедливости, взывать к совести, следовать букве закона. Что ж, сейчас и здесь столкнемся лбами...
— Джессика Харрис? У вас есть минутка? Поверьте, это не займет много времени!

— Да, слушаю Вас.
Девушка показала мне фото Родерика и начала задавать вопросы, объясняя, что это чисто формальный опрос и ничего более. Я, конечно, не стала скрывать факт нашего с ним знакомства, однако произошедшее прошлой ночью скрыла, сказав, что я его не видела на протяжении нескольких лет. Пытаясь не вызывать подозрения, я спокойно и ровно отвечала на ее вопросы. Вскоре девушка уехала, а я вернулась на кухню и продолжила допивать свой уже остывший чай.
К десяти часам я заехала в офис. Миссис Дэвис на месте не оказалось. Каждый раз, переступая порог редакции, я окунаюсь в привычную рабочую атмосферу. Мэри задумчиво смотрела в монитор, Кэрол перебирала на столе бумаги. Заметив мое присутствие Кэрол сказала:
— О, привет! Выглядишь усталой, что-нибудь случилось?
Откровенничать при коллегах мне не особо хотелось, поэтому я ушла от ответа.

— Нет, всё в порядке! Просто не выспалась.
— В полнолуние я тоже плохо сплю, — еле слышно произнесла Мэри, словно разговаривая сама с собой.
— Или хороший любовник? — перебила Кэрол.
Вопросы подруги иногда ставили меня в тупик своей откровенностью; в ответ я просто засмеялась, прошла к своему столу и принялась за работу. Спустя два часа я заварила кофе. К возвращению миссис Дэвис половина работы уже была сделано, хотя сегодня у меня строчки ложились медленнее обычного.
— Добрый день, девушки! Джесс, зайди ко мне.
Неожиданный голос миссис Дэвис отвлек меня. Что ж, мысль всё равно была потеряна. Я послушно отложила писанину и отправилась вслед за директором.
— Тук-тук! Можно?
— Да, заходи, дорогая!
Миссис Дэвис сидела за своим широким столом и с интересом смотрела в монитор ноутбука. Ее хорошее настроение, конечно, внушало спокойствие, однако ее игривая улыбка вызывала каплю беспокойства. Кто знает, какой фокус сейчас она откинет? Миссис Дэвис пододвинула ко мне ноутбук и сказала:
— Смотри!

На мониторе была свежая яркая афиша показа мод шестнадцатого ноября — «Flowers Fashion» oт Чарльза Уокера.
— Джесс, ты знаешь, кто это?
— Понятия не имею!. Я раньше о нем ничего не слышала.
— Вот и я не знаю. Показ закрытый, но ты обязана на него попасть! Нам нужны новые лица и свежий обзор. Справишься?
Ох, ну это было то, чего я и боялась.
— Так это же послезавтра! Даже не знаю. А почему я? За рубрику моды отвечает же Мэри.
— Честно говоря, в последнее время Мэри меня расстраивает, теряет хватку, а мне в этом деле промах допустить никак нельзя! Тут нужен профессиональный подход, и ты в этом плане хорошая кандидатура. Давай, детка, я в тебя верю! А сейчас извини, у меня важный звонок.
Из кабинета я вышла растерянной и, честно говоря, не знала, что делать дальше. Продолжать писанину сейчас было бессмысленно, поэтому я сгребла со стола бумаги с набросками и отправилась домой.
Бывают вечера, когда небо мне кажется пустыней, а звезды — холодными мрачными покойниками, трупами в этом безжизненном бессмысленном мироздании, где только мы одни мечемся в одиночестве на нашей маленькой захудалой провинциальной планете, как в глухом городишке, в захолустье, где нет воды, темно и даже не останавливаются скорые поезда.
Дома я заварила зеленый чай с жасмином, накинула на себя мягкий плед и незаметно заснула.


Рецензии