Цыганка Найда

Весенние каникулы, будучи школьницей, я проводила в деревне. Гуляя у дома, я увидела, что  на встречу мне, игриво веляя хвостом, бежит собака- рыжая бестия. У нее была черная мордочка и лохматая, как у лисицы, огненная шерсть. В ней чувствовалась неутомимая энергия  жизни. Собака понравилась мне своей дружелюбностью. Я позвала ее кличкой Цыганка, она откликнулась и с  радостью, не задумываясь, подбежала ко мне. Стала ласкаться. С неподдельным чувством детской радости я гладила ее пушистый загривок. Собака привезалась ко мне и на следующий день прибежала снова. Для  новой знакомой в кармане у меня был припасен вкусный гостинец. Верная Цыганка стала встречать меня у дома каждый день. Мы с ней подружились. Четвероногая подруга оказалась очень талантливой актрисой - умела неплохо танцевать, вставая на задние лапы и задорно веляла размашистым хвостом - шевелюрой. Мне было интересно за ней наблюдать.
 
В веселой собачий компании незаметно пролетели каникулы, пора было возвращаться в город. С грустью я  расставалась с  новой знакомой.

Летом я, снова, приехала отдыхать в деревню и, выйдя за ворота, долго оглядывалась по сторонам, в надежде увидеть Цыганку. Вдруг, откуда не возьмись, она прибежала, так же неожиданно, как и в первый раз. Как будто, узнала о том, что я ее жду. Как старые, добрые друзья, мы обрадовались друг другу. Как сумасшедшая, собака вертелась у моих ног, а я трепала ее морду.

Позже от людей я узнала,что псина бездомная, а настоящее ее имя Найда, но это не мешало ей откликаться на Цыганку, Лисицу, Рыжую.  Как настоящая, кокетка, она ласкалась к каждому, кто её звал  и привлекала своей красотой местных дворовых женихов. Из-за чего нередко начиналась собачья потасовка.
 Однажды такая стая ревнивых поклонников гналась за Найдой, я открыла ворота, желая спасти собачонку, и вся эта дружная шайка забежала к нам во двор. Помню,как ругалась бабушка, не только на меня, но и на Найду. Понадобилось много сил чтобы выдворить собачью компанию со двора.

Вскоре Найду знали все мои друзья. Она сопровождала нас по всюду. Утром мы выйдем на улицу, а она  тут, как тут. Всегда приветливая, радостная, веляет лисьим хвостом. Мы полюбили Найду, а вскоре узнали,что у нее есть щенки. Прятала своих детёнышей умная собака под крыльцом старой соседки. И вот дождавшись,когда старушка уйдет из дому, мы тайком пробрались к ней под крыльцо,что бы увидеть щенят.
Так началось наше шевство не только над Найдой,но и ее потомством. Мы поочереди приносили еду собачей мамаше,что бы у нее были силы для воспитания детёнышей. А затем стали подкармливать быстро подрастающих щенят. Вскоре детворе стало скучно и неинтересно в темноте, они стали выбегать на зелёную травку, порезвиться на солнышке, где и были обнаружены хозяйкой дома. Щенки были уже большими, смышленными бутузами, и опасность в виде утопления им не грозила. Мы были спокойны за них, а ещё испытывали детскую гордость за то,что помогли сохранить им жизнь.  Щенки были мальчиками, их быстро разобрали по домам.

В конце августа, Найда  провожала меня на вокзал, преданно, сторожа сумки у перрона, несмотря на то,что ей трудно было усидеть на месте.  Ей очень хотелось помахать мне лапой на прощание, но этому трюку она не была обучена.

После моего отъезда, обольстительная Найда, как и пологается, истинной цыганке, продолжила вести кочевой образ жизни.


Рецензии
Собака - лучший подарок человеку в его непростой жизни. Очень трогательный рассказ - большое спасибо.

Ольга Никитина 64   10.03.2022 07:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.