Остров. Глава 11

Остров.
(повесть)
Глава одиннадцатая.


Того до этого момента никогда не играл в настольный теннис. Но зная что его друг еще ни разу не ошибался с той или иной формой досуга, выразил согласие попробовать. Заказ на теннисный стол пришел ровно через месяц, и обучающий, а затем и соревновательный процесс начался.
Пока стол был в пути, Андрей время от времени прокручивал в голове картины из собственного детства.

Вот он после школы идет домой, чтобы побыстрее закинуть портфель в дальний угол, спешно пообедать и захватив с собой ракетку с парой шариков для «Пинг-понга», побыстрее вырваться на свободу. Быстро спустившись с пятого этажа, он шел в соседний двор, громко выкрикивая имя друга перед балконом. Его лучший друг Санька, услышав дружеский клич, выглядывал из балкона, кричал в ответ что скоро выйдет и снова исчезал. А Андрей слоняясь без дела по двору, висел на турниках, качался на старой лавочке проверяя её на крепость, и набивал шариком множество ударов стараясь тем самым побить собственный рекорд. Наконец Санька выходил из подъезда, объясняя свою задержку маминым приказанием съесть все до конца, и с веселыми разговорами они шли на студенческий стадион, расположенный в их районе.

Помимо большого футбольного поля, и специально огороженной от него баскетбольной площадки, на которой Санька стер до дыр свои модные кроссовки «Рибок», на территории стадиона, много лет назад, был установлен ряд спортивных снарядов. Среди многочисленных турников, брусьев и скамеек для пресса, одиноко стояли два железных стола для настольного тенниса. Краска с них давно слезла, и они часто ржавели под уличными дождями, собирая лужи на более вогнутой стороне. Сколько шариков было сломано об эти столы? Сколько раз они задевали себя об эти острые края? Но часы игры проходили незаметно, даже если сильный ветер мешал им играть.

Окончив школу и поступив вместе в институт, которому принадлежал данный стадион и столы, они узнали что в спортивном комплексе есть секция по настольному теннису. Записавшись в неё, они наконец начали играть в более человеческих условиях, и даже выступали в соревнованиях. Спустя десять лет после выпуска, Санька заболел раком и умер. Все произошло неожиданно, хотя Андрей ежедневно молился, как мог за его здоровье. Со временем все забылось, но сейчас воспоминания неприятно резанули его по мозгам. Возможно что эту память он решил спрятать глубоко подальше, и все всплывающие в памяти картины воспринимались как сон. То ли было, то ли не было.

До очередного окончания года, оставалось срока не больше месяца. Но Андрей против своей воли вылетел в Россию раньше. Это произошло ранним утром. Прозвенел звонок, и мама сдерживая рыдания, сообщила ему что у отца остановилось сердце. Спасти его не удалось.
К подобным новостям нельзя подготовиться. Ежедневно тысячи человек принимают свою смерть, часто против собственной воли. Некоторые и вовсе не успевают понять что именно с ними произошло. Голова была как в тумане. Андрей сел на кровать и просто застыл в собственном молчании. Не было ни слез, ни истерик, просто тупая немота. В голове крутились обрывки воспоминаний, включая и последний поход на футбол и рыбалку. Перед глазами стояло лицо отца, здорового, счастливого и живого. И хотя он сразу принял на веру эту тяжелую для сердца весть, далекое расстояние от дома как-то по-своему влияло на его восприятие. Узнав о горе друга, Того тут же позвонил руководству и уже вечером, Андрей вылетел на Родину.

Спустя пару часов после звонка, Того сказал что очень хотел бы полететь вместе с ним. Когда Андрей спросил его почему он хочет это сделать, тот ответил что таким образом он хотел бы выразить почтение человеку, который воспитал его лучшего друга. На что Андрей ответил, что не только он, но и все жители острова в этот момент будут вместе с ним во время погребения. Наступил тот час, когда мама впервые потратила деньги, которые Андрей оставлял им на сохранение. Если бы он знал на что именно, они понадобятся.

Аэропорт встретил его дождливой ночью, хмурый и неприветливый. Такси приехало с опозданием, и как назло, водитель оказался излишне разговорчивым, попивая из банки с энергетиком. Но Андрей молчал и готовился к встрече с матерью. Ему предстояли непростые дни, суета похорон и долго заживающая в душе рана. Мать тут же разрыдалась, но потом быстро успокоилась и как это часто бывает с близкими людьми, пребывающими в состоянии эмоционального шока, подробно рассказала о произошедшем. Оказывается, боли в сердце уже беспокоили отца и ранее, но он принципиально не хотел проходить обследование, полагая, что от судьбы не убежишь. Мать не спорила, хотя и понимала что подобное решение может оказаться для него фатальным. Это случилось ранним утром, когда одевшись и позавтракав, он как ни в чем не бывало, пошел в гараж заводить машину. Через некоторое время мать услышала странный раздражающий нервы звук, который не прекращался. Она вышла из дома во двор, где звук только усилился. Складывалось впечатление, что кто-то из соседей сигналит сидя в машине, и не собирается останавливаться в своем капризе. Но на улице было пусто. И тут в её голове быстро промелькнула мысль о гараже. Она метнулась к воротам и открыв их, увидела отца, уткнувшегося лбом в руль. Врачи сказали что все случилось быстро, и он даже не почувствовал того что произошло.

Последующие несколько дней, прошли в организации похорон и поминок. Пришли дальние и близкие родственники, сослуживцы и просто друзья. Все что-то говорили, хорошо отзывались, рассказывали разные истории из жизни, но Андрей слушал все это на автомате. Он словно играл роль в каком-то плохом арт-хаусном кино, где никто из съемочной площадки не в курсе о том, какую цель преследует режиссер и что у него в голове? События несли его то в одну сторону то в другую, словно лист по устью бурной реки. Частая смена декораций, абсурдность окружающей обстановки, и растерянный вид матери – все это било по нервам глухой болью. Скорбеть было некогда, словно присутствовал негласный запрет на это простое человеческое чувство, пока не будут соблюдены все социальные формальности. А кроме того, ему приходилось принять непростое решение – покинуть остров и остаться с матерью. Он больше не имел права оставить её одну.

Но спустя пару недель, она сама подняла данную тему, уже вполне успокоившись, и решительно заявив, что ему не стоит жертвовать своей работой ради нее. Андрей долго не соглашался, но мать настояла, уверив, что её здоровье в полном порядке. И чтобы тот не беспокоился, обещала пройти полное медицинское обследование, результат которого и решит данный вопрос. Если обнаружат что-то плохое, Андрей останется. Если нет, то продолжит свою работу. К счастью, врачи обещали ей долгую и здоровую жизнь.

Перед своим уездом, Андрей заехал к Виктору. И хотя на время организации похорон, они постоянно были вместе, говорить было некогда. Необходимое время наступило, когда самые яркие эмоции уже остались позади.


- Ты решил бросить работу? – спросил Виктора Андрей. 
- Теперь я уже вполне созрел, чтобы прекратить свое существование.
- Что ты имеешь в виду?
- У меня был период, когда я довольно долго искал новую работу. Около полугода не удавалось найти ничего путного. И вот меня приглашают на очередное собеседование где помимо других однотипных вопросов, спрашивают о том, как я живу столько времени без зарплаты?
- Я ответил, что не живу, а существую. Но вместо того чтобы поверить мне, мои слова восприняли как шутку. Но знаешь, что я понял в тот самый момент?
- Что?
- Что наши отличия между мной и тем кто задавал эти вопросы, не такие уж и разные. Он тоже как и я – существовал! Разве что с короткими перерывами на жизнь.
- Это с какими?
- Речь о тех моментах, когда ты на время забываешь о том что существуешь, и тебе кажется что ты на самом деле живешь. Мы Дюня, своего рода жизненные наркоманы, и получаем кайф от жизни в очень небольшой дозировке. Хотя и настроены жить так, как живут успешные, богатые и знаменитые, рапортуя об этом в периодических изданиях, передачах и прочих источниках информации. Речь идет о зарплате, даже если она превышает сумму в 100 000 рублей. В этом случае увеличивается лишь объём дозировки, но кайф от этого не становится больше. Пройдет немного времени, пусть день, даже два. А потом вновь идти на работу, и заниматься тем, что тебе не интересно. Зарплата не должна быть слишком большой, чтобы у тебя был стимул для дальнейшего существования. Но в первом случае тебе хотя бы не требуется делать то что ты не хочешь. Да и без денежного кайфа ты вполне можешь переломаться, если найдешь достаточно сил и упорства. А потом ты начинаешь жить и вовсе без денег. И вот тут открываются удивительные вещи.

- Например?
- Как говорится, свято место пусто не бывает. Тоже самое происходит и с нашей зависимостью от денег. Ты начинаешь получать удовольствие от бесплатных вещей. Например, от обычной прогулки днём. Ты просто идешь по улице и дышишь свежим воздухом, в отличии от душного офисного помещения, в котором вынужден сидеть ежедневно как пес на привязи. Ничего особенного на первый взгляд, обычная прогулка. Но получая подобный опыт, ты начинаешь кайфовать от других незначительных вещей, и ощущаешь жизнь куда ближе. Конечно ты не получаешь полного доступа ко всем простым удовольствиям жизни, но подобная практика, пусть и вынужденная, дает тебе понимание того, что можно жить несколько иначе чем принято.

- Надеюсь что мой отец прожил последние годы свой жизни именно в подобном режиме. Хотя он и продолжал ходить на работу.
- Он продолжал это делать вовсе не из-за принуждения, а потому что ему было скучно сидеть дома. Он всю жизнь работал, и к этому графику сильно привык. Поэтому такое огромное количество свободного времени, привело его в растерянность. Он просто не знал что с ним делать.
- Думаешь?
- Уверен. Сам посуди. Уходит то самое поколение, для которого жизнь и работа были вещи неразрывные. Они в отличии от нас не мучались от скуки, и везде находили свое удовольствие. Ты сам видел сколько коллег и друзей пришло на его похороны. И заметь, они сделали это не ради галочки. А как ты сам думаешь, на твои похороны много придет желающих проститься?
- Сейчас вряд ли.
- Даже если взять тот период, когда ни о каком острове речи не шло.Вряд ли их было бы больше. Такое сейчас время – как мы часто любим повторять. Такие сейчас люди – как любят говорить те, кто выросли вместе с твоим и моим отцом в одну эпоху. Может это прозвучит и банально, но известные слова из песни «Любить так любить, гулять так гулять», имели для этого поколения прямой смысл. Они жили этим чувством наполнености всерьез. А мы? Мы можем повторить подобное лишь на время, и то под воздействием стимулирующих веществ. Можно приводить множество примеров, но у наших родителей не отнять одного.

- Чего же?
- Они жили в удивительно мирную эпоху. Таких социальных экспериментов уже никогда не будет, и не так уж важно что именно подразумевалось вначале, и сколько крови было пролито в последствии, если страна вырастила таких удивительных людей. Их наследие живет и сейчас, а что оставим мы своим детям? Ролики из Ютуба, «мемы» и нелепые статьи в социальных сетях?
- У меня и детей то нет.
- И не только у тебя одного бро! Наших родителей воспитывали как гладиаторов для борьбы. Они были готовы ко всему, и без раздумий строили свою жизнь. И не только строили но и радовались ей, несмотря на многие ограничения. А теперь посмотри на нас? Мы продолжаем ныть, несмотря на отсутствие каких либо ограничений. Нам обязательно нужно чтобы было все «как у людей». Но у каких именно, мы и сами не знаем. Нет объединяющего центра. Все что нам досталось в наследие мы сами развалили, а беззубые лозунги не в счет. Толком не зная своего прошлого, мы пытаемся его ругать как моська тявкает на дохлого слона, но при этом продолжаем жить на том наследии что строили наши родичи. Да, люди уходят. Эпоха уходит. Но за твоего отца я спокоен, ему не пришлось встречать беззубую и немощную старость. Он видел жизнь, и он увидел её в довольно хорошем свете благодаря тебе. Так что не такой уж ты и плохой сын.

- Знаешь Вить, мне кажется что я его предал.
- Почему?
- Он хотел внуков, а я так и не сподобился.
- Не решай за своего отца как относится к той или иной ситуации. Представь что во время «ВОВ», у некоторых на глазах расстреливали целые семьи, включая и внуков. И что делали эти люди оставшись в живых? Защищали свою Родину, пытаясь ценой своей жизни спасти те семьи, которые еще не постигла данная участь. Он сделали свой выбор, твой отец сделал его в свое время и ты тоже. Нет универсальной формулы счастья, как нет правильной карты с маршрутами удачных решений. Предательство это оставить своего отца на произвол судьбы, нищим и больным. Твоя мать всегда была с ним рядом, а что еще нужно сильному и независимому мужику? Да, ему не повезло с внуками, но радость отцовства в отличии от тебя он все таки пережил. А в жизни не бывает без потерь и к этому нужно относится как к неизбежности и ценить то что у тебя есть. Он умер но не пережил тебя, и не пережил твою мать. Ушел так сказать по-мужски, не прощаясь. Еще неизвестно какая смерть хуже. Я видел как умирал мой дед. Это был сильный старик, который внезапно начал сохнуть и мучился этим целый год. Я видел его беспомощный взгляд. Этот взгляд говорил лишь одно – когда же я умру чтобы не переживать этой слабости и беспомощности? Так что у всего есть и хорошая и плохая сторона. А принимаем мы это или нет, судьбе безразлично.

- Вить, мне кажется, что всю суть сериала «Звездные войны», можно передать в короткой фразе – «…а у меня батя джедай!». И ведь все бати «джедайствовали» по-своему, и мой не исключение. У него тоже были какие-то пьянки и неловкие ситуации. Он тоже по-своему переживал за близких и любил их…тоже по-своему. Он был настоящим «Джедаем», разве только без светового меча.

- А твоему бате, световой меч был не нужен! Воображаемого, было вполне достаточно. Я когда батю твоего сейчас вспомнил, то меч ему мысленно и приделал к руке с помощью мысленного фотошопа.
- На мне стало быть эта империя и окончится?
- С другой стороны ты уступишь дорогу другим мечтателям. А они еще напишут не одну книжку о нашей с тобой вот этой проживаемой прямо сейчас жизни. А ты и знать не будешь об этом. Ты тоже своего рода персонаж в общей книге бога. И я, и все мы. Каждый зачем-то нужен этому загадочному автору. И каждый возможно  играет самого себя, кто знает?
- Глубоко копаешь Витя, ты писателем никогда не пробовал стать?
- Пробовал.
- И как?
- А так! Вот ты к примеру только что узнал что есть такой писатель как я? Ну и что? Начнешь читать или ограничишься просмотром интервью на ютубе?
- Это смотря с какой стороны находится темная сторона силы? И то и то, одинаково соблазнительно. А что у тебя есть интервью?
- Нет. Но если ты хочешь, то станешь первым на земле человеком, берущим у меня ….(барабанная дробь) первое в мире интервью. Я бы на твоем месте начинал гордится этим шансом уже сейчас, пока я рядом.
- Мысленно уже держу твою книгу на самой красивой полке в квартире. Точнее я попрошу тебя, в каждой из квартир, поставить полку для твоей книги. Пусть народ просвещается тайнам бытового «джедайства» и не только.
- Я еще подумаю, давать ли тебе…интервью. Может с Дудем?
- Темная сторона силы не имеет границ.
- Будь осторожен в выборе мой падаван.
- Лично мне кажется, что на этом острове я медленно но верно, превращаюсь в стадию «мой павиан». Помнишь такого из мультфильма о Короле льве? Лично я в детстве не понимал почему эта обезьяна вечно ржет и что-то хавает? А еще она офигенный пофигист, типа на своей волне. А ты без этих волн уже не можешь. Они провожают меня ко сну.

- Природная эстетика мой юный друг, это болезнь духовная, которой болеют обычно русские аристократы середины 18-го, хотя мне больше по душе самое начало 18-го. Заходишь в березовую рощу, и очередную крестьянку приходуешь, а вокруг только красота и покой.
- Предпочитаю, лишний раз не говорить об этом, никто не идеален. Но люди тогда предпочитали хлопотать за ордена, а сейчас?
- Сейчас их раздают, почти молча, словно значки. Но, кто мы с тобой чтобы это обсуждать? Все что сбудется, того не миновать.
- Вить, поверь, я тоже люблю Россию! Но даже любовь должна иметь какие-то приличные границы. В противном случае одному из вас обязательно будет неудобно. Ладно если у тебя будет периодическая жажда секса, а если у нее? Отымеет по полной программе, вот тебе и бабские байки о той, что все время стоит на коленях. Сейчас она может поставить на колени любого, но времена ботинок стучащих по трибуне…прошли. Тут только и остается, что жить дальше. И пытаться сделать эту жизнь немного лучше. Не относится к народу как к скоту, ведь должность пастуха не так красива как должность большого отца огромного семейства. А все мы если и не отцы, то хотели бы ими стать. Я наверно исключение, но видимо это просто подарок кармы. И то что ты сказал про него. Да. На карму он себе точно заработал. И работал заметь, любя свою жизнь.
- Ни хрена себе ты политикой не интересуешься. Дюня, ты прирожденный депутат.

- Поверь Вить. Чтобы разбираться в политике, нужно хорошо знать историю, и любой пример объяснит тебе суть действий текущих. Но знаешь. Я каким то местом верю, что в этой земле часто рождаются самородки. Люди, чьи таланты как подарки Бога на землю. И конечно частью сердца я всегда нахожусь здесь. Если Русская земля вырастила такого интересного человека как ты, значит мне в каком-то смысле повезло с тобой общаться дольше всех других твоих знакомых. Но это и хорошо.
- Это как, поясни?
- Нашего общения, мне достанется больше))) А вот станешь большим писателем, которого читают во всем мире, и тут уже не до общения.
- Я буду называть этот случай – «под…бка с полкой».
- Ты дослушай сначала. Вот стал ты писателем, так?
- Так.
- К тебе сразу полезут разные издательства, на интервью зазовут и бабки потекут рекой. Ты ведь в таком ритме сам себе не будешь принадлежать. А представь, как далеко от тебя буду я? Это сейчас я раз, и тут. И ты дома, а не летишь за новой «пулицеровской премией», ну или «нобелевской», для тех кто не в курсе. Будет две. Две не одна. А я буду в тени. А ты просто забыл, потому что многие хотят общения с тобой. Перед тобой три главных головы дракона: слава, богатство и власть. Стоит одной победить, и все. Будешь под её влиянием до конца своих дней. Ты и денег раньше не считал особо, а теперь научишься. И тоже будешь смотреть кому-то в глаза и думать - завидует он мне или нет? А я по-прежнему буду в тени. Но знаешь что меня согревает больше всего в этой ситуации?
- Что?
- Что та еб…ая серая полка с твоей книгой, будет стоять над моей головой по праву.
- У меня уже глаз был на мокром месте, один правда. Что поделать, новое поколение всегда хочет сделать свой меч чуточку подлиннее. Но ведь в этом и заключается искусство боя на мечах. Одно неловкое движение и «Люк, я твой отец!».
- Туше, СЭР!


мистер вихлюн

(Продолжение следует…)


Рецензии