Как подправить Конституцию

                Будущие воспоминания о реальных и
                вымышленных событиях и людях      
                сегодняшнего дня
                Март 2020


      Почти весь март я думал, как быть 22-го апреля. На этот день было назначено общенародное голосование по поправкам в Конституцию. Мне, как каждому полноправному россиянину, нужно было решить: пойти или нет и поддержать или нет.
     Казалось бы, что тут долго думать? Ситуация проще, чем на обычных выборах, когда над россиянами зависает вопрос «За кого?». У нас тогда было полсотни партий и не каждый избиратель мог найти простой и быстрый ответ. В предвыборных речах не всем удавалось отличить полную ложь от чистой правды или полуправды. А в этот раз к привычному политическому набору добавился коронавирус.
    Весь мир от пандемии запаниковал. Я сохранял спокойствие, заперся в домашнем карантине и, поглядывая в окно и телевизор, обдумывал, как быть. Сходить, чтобы общенародно проголосовать по конституционным поправкам или остаться в карантинной безопасности, потому что здоровье дороже? Наш президент тоже сомневался и обдумывал, как провести голосование без антисанитарного скопления людей.  Здоровье нации, сказал он, важнейшая задача государства. Раз эпидемия, то можно организовать голосование на дому.
     Я спросил своего соседа по балкону, как он проголосует, если к нему придут.
    - Поддержу. Мне там все поправки нравятся, кроме одной.
    -  Так говорят, что ради неё всё и затеяли. А если сейчас поддержишь, то в   24-м году на президентских выборах жалеть не будешь?
     - Я проголосую так, чтобы потом до 36-го года ни о чем не пожалеть. А внукам буду объяснять, что в 20-м на меня коронавирус так подействовал.
     Надежды на то, что до 22-го апреля изобретут и применят чудодейственную вакцину, не было, хотя этим много, кто занимался. У нашего президента пандемия тоже отнимала столько времени и сил, что некоторые вопросы он, видно, не успевал хорошенько обдумать, как раньше. Меня изрядно удивил его ответ    корреспонденту ТАСС о среднем классе.
     Он сказал, что Всемирный банк считает средним классом всех, у кого доходы в полтора раза больше МРОТа. У нас таких свыше 70 %.
     Наши либералы тут же подсчитали, что для России это примерно 17 тыс. руб. и прикинули, можно ли на такие деньги передвигаться по жизни хотя бы плацкартным средним классом. Один из тех немногих либералов, которых я уважал, заявил, что тут и говорить не о чем. По привычке кивнув на заграницу, он сказал, что у нас такими можно называть людей, которые покупают импортные товары высокого качества, импортные машины, совершают заграничные путешествия, оплачивают услуги международного уровня. Будьте уверены, таких никак не 70 %! Что у вас останется от 17 тыс. после квартплаты и коммуналки? На что вам хватит? Вот теперь подумайте, кем вы себя считаете.
     Надо сказать, что я почти никогда не соглашался с либералами, потому что мы с ними люди разной ориентации, но тут призадумался. Я жил на пенсию, городскую добавку к ней и мелкие приработки. Получалось больше 17 тыс., но меньше 20. Если верить Всемирному банку и нашему президенту, то я попадал в благополучный средний класс.
     С таким открытием я вышел на балкон к соседу.
    -  Как думаешь, что я могу себе позволить с моими доходами основательного середнячка?
     -  Можешь взять микрокредит под залог квартиры. Потом забаррикадируйся и жди коллекторов.
     - А что, среди поправок в конституцию нет запрета на коллекторство?

                ________________
      

    
          


Рецензии