Запись двадцать первая. Я выйду к свету...

02.02.2001 Был вечер Антона Чуприна. Наутро проснулась раздраженная и даже позвонила к Ольге Геннадьевне - я ей скоро надоем просто.

Ну, что. Антон, конечно, поэт слабый. Молодой, 22 года, с еще не определившейся судьбой. Закончил "кулек", тромбонист, поступил летом в Кемеровскую Академию (все у нас сейчас академии) культуры, но через месяц бросил - надоело учиться, захотелось отдохнуть. Вернулся в Томск, устроился в какую-то фирму по производству мебели, живет на полулегальном положении в общаге "кулька". Поэзия у него чисто юношеская: вздохи от расставания с любимой, ожидание письма, звонка телефона, разрыв (ссора) и сладкая мука провидения, что она сына назовет в честь его и т.д. Особенно ему сочиняется в дороге. Много стихов, в которых просто ритм дороги чувствуется. И он свои произведения кладет на гитарные аккорды и получается очень ничего.

Собрались мы в этот раз на 3-ем этаже Дома Учёных, где есть круглый стол, но Антон зачем-то его разобрал и опять система зала. Собралось много людей, Антон друзей пригласил, были Николай Х., Наташа Ч., Олеся, Тамара, местный Губерман, Галина Ивановна Климовскаякая.  Это все свои – более-менее постоянно ходят. Но опять много было праздной публики, желающей «прекрасного» - люди с эклектическим вкусом, но не в меру активные.
И самое неудачное, что Татьяна Николаевна, которой мы уже обязаны появлением у нас Куки, представила Ольге Геннадьевне еще одну "интересную личность" - некая Татьяна Юрьевна, музыкальный работник, которая опоздала, (ОГ хотела дать ей минут 20 перед Антоном), но под тем предлогом, что спешит, попросила вставить ее в средину, и полчаса морочила нам голову какими-то своими изысками в области музыкального образования деток, изучающих попутно и английский. Голос у нее есть, на пианино играет, на пюпитр установила огромный картонный лист, разграфленный с текстами (ОГ хихикнула - на месте партитуры - текст, где не ноты, а записи - "шелест листьев", например). Интересная, конечно, в своем роде личность, но как выразилась Наташа Ч.: "При чем тут Антон?" Короче, когда Татьяна Юрьевна "самовыразилась", и Антон занял свое место, то было видно, что он явно был выбит из колеи таким вторжением. Да он и сам это сказал, и вторая половина прошла, конечно, не в том темпе и не в той тональности, что первая. Уже даже было чувство, скорее бы это кончалось - стихи были все слабее, паузы затянутее. Самое главное, якобы спешащая новая наша гостья досидела до конца вечера, как ни в чем не бывало, т.е. ничего она не торопилась, и нечего было разрывать творческий вечер.

Кука со своим бешеным темпераментом спела что-то на слова Игнатенко, якобы экспромт и якобы посвящено Антону. Галина Сергеевна восторженно попросила её, мол, спойте еще что-нибудь, но все запротестовали. Потом Алеша Сергеев прочел стих про глухарей, что поют на току от любви, никого и ничего не слыша (посвящение Антону). Олеся в защиту Антона сделала реплику (ну, Олеся с Алексеем обязательно вступит в полемику). Наташа Ч. тоже сказала свое "фи" (в очень осторожной форме, правда) вот этой манере вторгаться в творческий вечер поэта. Дескать, так готовишься, так волнуешься, и вдруг тебя прерывают, и уже вечер не твой, а чей-то. Мол, есть что сказать - идите к Климычеву, он всех слушает, ему за это деньги платят.

После вечера я зазвала Наташу и Антона в гости. Антон мне нравится,  как экземпляр хорошего неиспорченного парня, открытого, доброго, талантливого. У него в Томске никого, он сейчас обустраивает свою жизнь. Просто захотелось с ним поговорить, дать понять, что он может рассчитывать на поддержку, накормить даже. Явно парень без денег, ездит по студенческому, и мы из-за него ждали троллейбус, т.к. ни на что у него больше денег не было. Не исключено, что со временем муза его заглохнет, у нее явно юношеское происхождение: сплошная лирика и романтическая меланхолия. А может, наоборот, по мере вращения в жизненном коловороте появятся новые темы и новые ритмы и рифмы. Пока самое глубокое переживание у Антона - это любовь. (Правда, есть очень неплохие стихи, посвященные старшему брату, нелепо погибшему при операции). И очень неплохо некоторые мелодии (что он подбирает к своим стихам) по форме сливаются с содержанием. Его "Автостоп" просто прелесть!

Но то направление, что принимают эти поэтические вечера просто раздражает. Недаром мне была не по душе идея Нины Фёдоровны превратить наши вечера в сообщество людей, любящих поэзию,. Я бы предпочла, чтобы все же это было общество поэтов, как это и начиналось. Всего не объять, а эти дилетанты, которые сочинив пару песен или пару стихов, но, не имея постоянного слушателя ввиду явной своей несостоятельности, ищут аудиторию для самовыражения - так лучше дома книгу почитать, чем слушать этот детский лепет из уст довольно почтенных людей.
Лепет-то лепет, но довольно агрессивный - "послушайте, а еще вот как могу, послушайте!" Наказание, ей Богу!

***
 Я выйду к свету,
 Все равно однажды выйду.
 Пройду по кругу, встану на исход.
 В давно уж подготовленный поход
 Отправлюсь и не дам себя в обиду.
 И зачерпну из непонятных снов
 Того, чему в отказе был готов
 Признаться.  Но сейчас без половин,
 Какой-то тайной неизведанной томим,
 Отправиться из ночи темноокой
 В далекий путь, в пустыне одинокой
 Страстей невиданных и горьких отчуждений,
 С собой в ладу, без глупых объяснений
 Зовет меня неведомое что-то.
 Я выйду к свету, перейдя болото.

2000 г.

2000 г.


Рецензии