Причастие в осуждение

На молодом приходе молодой батюшка и две немолодые, не по уму ревностные прихожанки, вошли в конфликт. Батюшка им одно, они – другое. С бывшим комсомольским запалом, с нарушением всех границ, указывают молодому священнику, как жить и что делать.

А обе ещё с оккультным деревенским уклоном, безоговорочно верят в сны. Да и кто, как не они, достойны сонных благодатных видений?

И вот привиделось одной, что выходит батюшка из алтаря, а на голове у него – рога! Да какие! Приходит эта прихожанка в храм, и поделилась с подругой ужасным прозрением: «Вот кто у нас в храме служит-то»!

Дошли со своим откровением до меня. Говорю:
- Надо немедленно об этом «видении» рассказать на исповеди. Вернее о том, что оно душу смутило, и что подумали, будто это откровение свыше. И признаться в осуждении.

Они руками на меня замахали, как, мол, можно! Они теперь такой тайной владеют, а исповедать – стыдно, страшно и «благодатный дар видений» испарится.

Пошли они она одна за другой на исповедь. Обо всех прегрешениях рассказали, а об этом «открытии» умолчали.

Причастились. После службы муж заехал за мной на машине, едем домой, и притормозили на перекрёстке. Я краем глаза вижу – кумушки мои стоят, беседуют. И вдруг мой, тогда ещё некрещёный, муж, говорит:
- Посмотри-ка, что это со знакомыми твоими? Почему они такие страшные?

Я глянула, и обомлела. У них лица тёмные, злые, тяжёлые, не передать. Содрогнулась, и говорю:
- Причастились в осуждение. Не исповедали явный грех, и только хуже стало…

А ведь после такого недостойного Причастия и умереть можно. Помиловал их Господь.

Фото из инета.


Рецензии