Теплый дождь

     Небо нахмурилось и вдруг заплакало, пролилось на землю благодатным, теплым дождем. Маришка, весело смеясь, стремглав бросилась бежать по полю. Колкие соломины скошенной пшеницы щекотали лодыжки. Я бросился за ней вдогонку. На разве мне было поспеть за ней!
    Резвая, как быстроногая лань, она уже добежала, и теперь пряталась за стог сена, дразня меня. Юная, легкая, она заставляла мою кровь кипеть.
- Промокнешь! - крикнул ей я.
- Ну и что! - ответила она и закружилась, раскинув руки в стороны. 
Маришка запрокинула голову, подставляя лицо теплым каплям.
    Дух у меня замирал! Ее, и без того прозрачное в ярких лучах солнца,  платье, намокало все сильнее, облепляя ее ноги. Я почти  не мог дышать. Опустив глаза, не смел, поднять их выше ее щиколоток.
Ах, как изящны были эти лодыжки! Тонкие, с двумя шишечками по бокам, они будоражили мое воображение. Я не поднимал взор, но моя фантазия рисовала мне и прилипший к ее бедрам подол белого платья, и лиф, ставший почти прозрачным.
    Я вырыл в стоге небольшую ямку и поманил ее.
- Простудишься! - сказал я.
Она отрицательно покачала головой, но все же подошла ко мне.
     Маришка встала напротив и заглянула мне в глаза.
     Не поднять свои на нее  я не мог. А подняв, не мог оторваться от созерцания ее мокрых, прилипших ко лбу и щекам прядей. На лице у нее блестели капельки.
    Именно в них я и увидел радугу. Мир расцвёл и заиграл яркими красками.
    Маришка взяла меня за руку и прошептала едва слышно, одними губами: "Летим!"
    Я прекрасно понял ее, и мы полетели на стог сена. Полет длился доли секунды, но для меня время растянулось в вечность. Полулежа, мы опирались спинами на стог. Соломины кололись, но мы не замечали этого.
Я смотрел на нее и не мог оторваться. Никогда прежде мне не приходилось видеть такой красивой девушки.
- Смотри, - сказала она и показала куда-то вдаль, - Радуга!
      Я послушно перевел взгляд туда, куда указывала ее рука. Две семицветные дуги соединяли два края поля.
  Маришка придвинула свое лицо близко-близко. Не смея верить своему счастью, я повернулся к ней. Теплые капли падали на наши лица.
    Мы так и не поцеловались...
Но даже сейчас, спустя 30 лет, я помню свои чувства и ощущения так отчетливо, словно это было вчера.
Теплый дождь, поле, сено, радуга и она. Маришка, которая так и не стала моей.
19.03.2020


Рецензии