Хавруша

  Дед у меня был, а родных бабушек я никогда не видел. Не застал. Не скажу что тетя Хавруша заменила мне родную бабушку, но таковой она мне  казалось. Действительно,Хавруша была старше отца на 15 лет и когда мы приехали к деду в первый раз ей было уже 54. Солидный возраст в глазах 4-х летнего ребенка.
  Интересное имя, подумал я,вспомнив сказку про Хаврошечку.
 Мама с теть Хаврушей постоянно устраивали посиделки. Говорили и говорили сидя за столом в кухне.Я особо не прислушивался.
 Навсегда   запомнился один случай. Часов в 6 вечера, мы с Хаврушей стояли   около ворот дома,мимо которой проходило стадо коров. Наверное встречали Рябушку. ( не уж то у деда была корова??? не помню). Так вот. Я спросил у тети:
- А как ты отличаешь быка от коровы.
А Хавруша и говорит, показывая на здоровенного быка идущего впереди стада :
- Видишь бык идет. У быка прямые рога, а у коровы изогнутые.
  Я это запомнил и так это врезалось городскому мальчишке в память , что я до 17 лет отличал коров от быков по рогам.
  Однажды.в Гумбейке, где  мы студентами собирали картошку, что бы сократить дорогу, я перелез через плетень. Одна из коров,которые находились за заборчиком, почему то смотрела, на мимо проходившего первокурсника, недобро. Не нравился ей я. Что это корова, я определил по кривым рогам. И когда эта "мирная"корова хотела меня забодать,  уже в полете через ограждение ,до меня наконец то дошло   что корова от быка отличается не только параболой рогов а еще наверняка чем то другим. 


Рецензии