Критика. ЛитО

 Критика романа «Маяк». Собининой

     Будто что-то недожёванное бросили оппонентам, недоделанное. Мол, разбирайтесь! Обрывается описание. А понять действительно сложно. Это фрагмент романа? Или законченное что-то? Близко к рассказу… Полу-фантастическом уж точно, полубред ( Великан, Мечтатель…)
    Линия все же одна,– посетители остров-отеля, размещение их, разговоры. Сложная судьба каждого из них. Перво-беременная с опухолью в мозгу. Трагедия… Неудачница-писательница. Чтит Акунина ( который пишет и это проскочило в фильм, «Турецкий гамбит, что в 70-х годах, девятнадцатого века, над Мурманском бывают  полярные сияния…?)
    Но сначала общие замечания. Об авторе ни слова! Всегда  для ЛИТО предлагалась обстоятельная творческая биография обсуждаемого…
   И теперь по орфографической и другой грамотности. 
«Что бы ни говорили врачи» должно быть раздельно в «что бы» (в главке 7). Причем это повторяется. Неверное использование  определительного местоимения, частицы, или придаточного изъяснительного предложения.
     Далее, по употреблению мягкого знака в глагольных формах, непонимание  написания  в неопределенной форме и форм 3-го лица настоящего и будущего времени. И тоже – повторяющаяся ошибка.  Это в диалогах героев («наладится», «успокоится»).  И наконец,  неправильно написание, «во всю» вместо «вовсю», путая наречие и  определительное местоимение с приставкой; «цитрамон» вместо «цитромон», «рецепшн» вместо рецепции. Далее правильно писать «не большой не маленький», через запятую, но не вместе, эти прилагательные. И очень уж нескладно, канцеляризмом отдают слова  о вреде курения, «токсины» и «кислород»…
    Теперь по идее, сюжету, развитию действия, образам. Событий всего два, от которого и может раскрутиться фабула. Первая беременность у смертельно большой девушки, и крах надежд, психологический и реальный, у Дмитрия и Виктории. Но все только намечается, ничего дальше не происходит, Хотя надо бы думать,  считать,  что это начало романа, введение. Но всё незакончено, рыхло, неясно, непонятно даже. Описательный рассказ, не более. А ведь намечалось что-то. Иван Викторович, скажем,  спасает  Ирину в Москве у знакомого онколога. Дмитрий излечивается  от депрессии любовью к Виктории,  а она начинает писать реально зримое произведение для киношников, те вдохновляются  и ставят шедевр.
   Что приглянулось, понравилось?  Очень трогательное письмо к будущему ребенку, прием  смелый, неожиданный. И все-таки надо было не смешивать жанры, может оставить такие определения как Мечтатель, Великан, придумать что-то подобающее другим персонажам дальше.
Вот, вкратце, мои соображения по предложенному отрывку.

  30 мая 2019 г.    Николай Рогожин.


Рецензии