Примирение 2 глава 11

Урал.

 -Ну, вот, дорогой, наша скромная квартирка, - Пробасил Расиф, закрывая за собой массивную дверь, — это конечно, не ваши хоромы, здесь даже проемы пришлось увеличить, чтобы мне нормально заходить можно было, но это уже мелочи жизни. Айша! «Принимай гостей!» —весело произнес здоровяк в сторону кухни, и тут же в прихожую вышла миниатюрная женщина в цветном восточном халатике, поверх которого был надет фартук, усеянный полевыми ромашками. Хозяйка трепетно взмахнула руками и ахнула:

 - Марсель! Какой же ты стал взрослый! А какой красивый – совсем жених!

 - Здравствуйте, тётя Айша, а вы ни капли не изменились, всё также прекрасны!

 - Ох, врунишка, - засмеялась женщина, - Так прямо и не изменилась? Последний раз я, наверно, лет пять назад к вам приезжала! Да, всё-таки, как ты вырос! Ладно, разувайтесь, мойте руки и за стол. И, Марсель, расскажешь мне, что у вас там и как. Как Демьянушка, как Марсель Наумович? А то от Расифа толком ничего не добьёшься, «всё хорошо, -говорит, - у них там» и больше ничего, хоть клещами вытаскивай.
- Так и есть, всё хорошо у нас, как обычно, - смущенно улыбнулся молодой человек, и тут же быстро добавил:
- Тетя Айша, я все расскажу честно! Честно при честно. Можно только я сначала вам подарки передам. - Марсель указал рукой на свою довольно-таки большую сумку. 
 -    Мама прислала для всех вас. Она велела сразу вам подарить, прямо совсем сразу!
- Ну, ладно уговорил, - весело рассмеялась женщина. - Спасибо, дорогой, твоя мама просто замечательная!  Только давай сначала всё-таки за стол, а подарки никуда не убегут.

  После сытного обеда и раздачи подарков Марсель осмотрел комнату, в которой должен был жить до начала съемочного процесса. Затем Расиф пригласил его в гостиную.
- В общем, дела пока обстоят, так, - неуверенно начал хозяин дома, - начало съёмок задержится примерно на месяц. Там что-то с деньгами связанно, меня сильно в это не посвящали, но обещали, как можно быстрее всё разрулить. Так что пока поживешь у нас, девчонки наши в Москву умотали, теперь уже до конца первого полугодия. Отдохнёшь, наберёшься сил, после всех своих приключений.
- Вы тоже уже всё знаете? -тяжело вздохнул Марсель.
-Конечно, твой отец давно мне позвонил и всё рассказал, а про Усманова ещё с тех самых пор знаю, когда Надир тебя спас от него в верхнем кишлаке. Мы с твоим отцом всегда связь держали. Без Чеслава Марселевича я здесь давным-давно пропал бы.

 - Дядя Расиф, вы никогда мне не рассказывали об этом! - заинтересованно произнес молодой человек и чуть поддался вперёд. - Я смутно помню, как папа в то время часто звонил вам и подолгу с вами разговаривал.
 - Да, верно, именно по долгу. Знаешь, я многим обязан твоему отцу, - грустно вздохнул Расиф, затем покачал головой словно соглашаясь с самим собой. - Сначала он помог мне поверить в себя, вернее заставил поверить в себя. Ох, если бы ты только знал каким я был закомплексованным человеком, правда очень гордым, смешно даже вспоминать! А потом, твой отец, буквально, спас мне жизнь. Я же, когда первый раз уехал сюда, отснялся в фильме, и хотел уже вернуться на родину, но меня приметил директор местного театра и попросил остаться до конца сезона. Ну, я и остался. Несколько месяцев всё было замечательно, а потом появились эти бандиты. Не знаю где они меня приметили, но жить спокойно я больше не мог. Короче, мне велели вступить в их банду, или смерть. Тогда много трупов находили: и на улицах, и в подъездах. Несогласным просто стреляли в голову и всё, и никакая сила, никакая физическая подготовка, никого не могла спасти. Вот, тогда меня и спас твой отец. Он созвонился с одним авторитетом по кличке «Холивуд», интереснейший был человек? - грустно усмехнулся Расиф - А «Холивуд», потому что в кино много снимался, любил играть самого себя - такого крутого бандюгана! Ну, и, конечно, был очень уважаемым среди так называемой братвы. В общем, этот самый «Холивуд» взял надо мной шефство, ещё и всем своим дружкам велел ходить на все спектакли с моим участием. А, что, какой-никакой, но доход у театра был. Да, превесёленькое время было, много чего можно вспомнить. Ну, а теперь наступило новое время, время бизнеса, будь он не ладен. Ладно, где наша не пропадала, главное работа есть, значит и жить можно.

 - Да, дядя Расиф, интересная у вас судьба получилась. – задумчиво произнес Марсель и тут же, как бы опомнившись спросил: - Кстати, о работе, дядя Расиф, я же не смогу целый месяц без дела болтаться, может у вас есть какая-нибудь работенка в театре? Я могу кем угодно быть, лишь бы работать.

 - Нет, дорогой, в самом театре сейчас нет свободных вакансий, даже рабочие не требуются. А то, что есть, я тебе никак не могу предложить. Ну не будешь же ты – Марсель Миланов-младший – работать дворником! Я это точно не позволю тебе сделать…
 - Буду! - вдруг выпалил молодой человек, - Дядя Расиф, я буду работать дворником! Я с метлой на «ты»! Надир постоянно нас с Юнусов заставлял выметать внутренний двор монастыря и на конюшне я тоже всё время убирался. Я всё могу делать.
 - Знаю, знаю, - весело рассмеялся мужчина, - на самом деле я уже звонил по этому поводу твоему отцу, и он сказал мне, что ты не откажешься. И раз уж ты вспомнил о конюшне, то скажу сразу: перед нашим театром расположена большая площадь, там каждый день люди с детьми гуляют, ну и лошадники тут же пасутся, денежки зарабатывают. Так вот, ты им не давай расслабляться, пусть сами убирают за своими лошадьми и ослами. А если охрана к ним выйдет или милиция, то в разговор не вступай, они сами разберутся. Хорошо?
- Да, дядя Расиф, хорошо. Я вас не подведу. – Марсель сделал небольшую паузу, затем спросил с сильным смущением: - Дядя Расиф, дед говорил, что я могу с вашего телефона звонить Кате, моей девушке?

 - Да, да, конечно, - мужчина хитро улыбнулся и поднявшись с дивана прошел к стенке. – Вот, держи телефон, оставь его у себя, там уже забиты все номера, которые тебе будут нужны, и напоясную сумку для документов. Документы всегда носи с собой, не забывай. Сейчас очень часто стали проверять, особенно если на рынок пойдешь, там точно не будут разбираться кто ты такой, нет документов - увезут в отделение.
- Спасибо, дядя Расиф, - молодой человек трепетно взял телефон и сунул его в сумку. - Я пойду в комнату, попробую позвонить Кате?
 - Конечно иди, - рассмеялся мужчина, - отдыхай, телевизор там включи, компьютер, что хочешь. Отдохнешь, потом поужинаем, а завтра с утра пойдем устраивать тебя на работу.
 
    В театре новому дворнику все оказались очень рады, и ещё больше обрадовались, когда узнали, что Марсель, в отличии от предыдущего дворника, совершено не выпивает и не курит. Но хвалить молодого человека Расиф никому не позволил.
" Работника по сделанной работе судят" - останавливал любую дифирамбу в адрес Марселя здоровяк, затем широко улыбался и добавлял:
" Нечего мне портить парня излишней похвалой."

 Правда, в первые же дни Марсель успел получить комплементы от нескольких бабушек за трудолюбие и чистоту. Завоевать какой-никакой авторитет у местных мальчишек, гоняющих по площади на велосипедах. И заполучить доверие мамочек с маленькими детьми -   у Марселя ловко получалось веселить малышей, и успокаивать их по утрам, когда тех вели в детский садик.
 Но и без приключений всё же не обошлось, Марсель смог отличиться в тот же день, когда на площади появились лошадники. Вернее, это были молоденькие девочки
Они появились с двумя большими лошадьми и маленьким забавным пони. Заприметив нового дворника девчата, сначала занервничали, но стоило только Марселю улыбнуться своей невероятно обаятельной улыбкой, девчата сразу расслабились и уже более уверенно направились прямо к молодому человеку.
-  Здравствуйте, - осторожно произнесла самая взрослая из девчонок.
-Здравствуйте, - приветливо отозвался Марсель. Он подмигнул девчушке и её щеки мгновенно зарделись.
- Вы, новенький? - тихо спросила она. - Мы вас раньше не видели, вы за Сергея Ивановича работаете?
- Не знаю, наверное, я здесь недавно.  - не переставая улыбаться ответил молодой человек. - А это ваши лошадки?
-Почти, мы за ними ухаживаем. – уклончиво ответила та же девушка.   -   А, что?

- Да, так, просто интересно. - теперь Марсель решил подмигнуть другим девчонкам и те тихо захихикали между собой. - Вы очень хорошо за ними смотрите, девчата, молодцы. Только глазки им надо подлечить, я напишу какие капли вам нужно купить, и как их капать.

- А вы, прямо, так в лошадях разбираетесь? - уже более-менее осмелев, усмехнулась старшая из девчушек, и её подружки снова захихикали.

- Да, разбираюсь. Я джигит, я вырос в седле. Я горец, а в горах нет ветеринаров, там мы сами определяем, чем болеет лошадь, и как её лечить.
- Вроде джигиты, это кавказцы? А вы совсем не кавказец?
- Почему только кавказцы? Во всех народах есть свои джигиты. Кстати, вас как зовут красавицы?
- Меня Алёнка, это Милка и мелкая Светка. А вас как?
- Меня, Марсель, как город во Франции! – улыбнулся молодой человек и девчонки снова захихикали. – Девчата, если вам нужна будет какая-нибудь помощь, обращайтесь. Пока я здесь работаю, я всегда помогу.
  Алёнка тут же изменилась в лице, и весёлое настроение всех девчонок исчезло словно его и не было.
- И, что, вы нас даже не прогоните, как это делал старый дворник?
-Я, нет, конечно, - с прежней обаятельной улыбкой проговорил молодой человек, - Вы хорошо заботитесь об этих лошадках, это вызывает к вам уважение. И ещё, девчата: я бы хотел попросить вас прокатиться на каком-нибудь скакуне, на каком скажите. Можно ведь? Пожалуйста, я очень давно не катался, месяца два наверно, если не больше.
- Конечно! – снова заулыбалась девчушка, — Вот возьмите моего Перчика, он помоложе, чем Милкин Васька.

   Марсель, быстро отставив метлу за скамейку, взял коня под уздцы и отошел с ним в сторону. Некаторе время молодой человек тихо разговаривал с животным, попеременно, то наглаживая, то целуя морду коня.  И вся эта картина была на столько завораживающей, что девочки только молча переглядывались между собой не в силах что-либо сказать. Ещё спустя несколько мгновений Марсель повернулся к девушкам и в его глазах блеснули слезинки счастья.
- Он просто чудо! - широко улыбаясь проговорил молодой человек и затем, ещё раз поцеловав морду коня, с грациозностью гепарда, запрыгнул в седло прямо с земли. Конь абсолютно послушно двинулся вперед. Сначала молодой человек ехал медленно, а затем, залихватски присвистнув, послал Перчика галопом. Сделав круг по периметру площади, молодой человек вернулся к девчонкам и, лихо спрыгнув на землю, отдал поводья Алёнке.
- Спасибо, девчонки, прямо душу отвел, для меня это...
    Не успел Марсель договорить свою фразу до конца, как из-за театра появилась полицейская машина. Девчонки мгновенно схватили лошадей под уздцы и побежали прочь с площади, а молодой человек остался стоять на месте, в ожидании неизбежного. Да, кажется, снова придется отгрести по полной, только теперь от дяди Расифа. Полицейские же, в свою очередь, подъехав поближе к горе-дворнику, неспешно вышли из машины.

- Ну, что ж вы гражданин, горы с центром города путаете. – весело произнес один из стражей порядка, и затем представившись, спросил документы. Внимательно изучив паспорт Марселя, офицер снова усмехнулся и вернул документ молодому человеку.
- С документами у вас всё в порядке, гражданин России. Давайте, на первый раз мы вас простим, как гостя с московской пропиской, а на будущее, прошу, если вам снова захочется покататься на лошади, делайте это, пожалуйста, за пределом города. Хорошо?
- Да, простите, господин офицер, спасибо. Я больше так не буду, – с глубоким раскаянием ответил Марсель.
— Вот и ладно, доброго дня господин Миланов (Младший). – полицейский подмигнул ошеломлённому молодому человеку и быстро ушел в машину.

 Вечером за ужином Марсель сидел тише воды и ниже травы, он ждал, что дядя Расиф обязательно выскажет ему о сегодняшнем приключении, но тот кажется и не думал что-либо говорить. Наоборот, расспрос начала тётя Айша.
- Марсель, дорогой, что ты какой грустный? Устал, или чего случилось?
-Да, так, тётя Айша, всё нормально. Я просто хотел спросить, дядя Расиф, а моего деда здесь тоже все знают?
- Нет, не все, - загадочно улыбнулся мужчина, - только несколько человек, особенно один, которому твой дед, когда-то спас репутацию. Короче, был молодой милиционер и на оставлял пальчики там, где нельзя было. И попал в переделку. Понимаешь, ни алиби нет, ни знакомых кто бы словечко замолвил. Хорошо мы с ним сдружились, ещё со времён Холивуда, ну помнишь я тебе о нем рассказывал. В общем, если бы не твой дед, неизвестно как сложилась бы судьба этого милиционера.  А так он остался работать в органах, и теперь и его сын служит там же. Как раз сегодня этот сын к тебе и подходил. Эх Марсель, Марсель ну и чудо же ты в перьях! - после этих слов Расиф громогласно рассмеялся, увлекая своим смехом и всех остальных.
 Да, этот день Марсель заполнит на долго...

...В отделение полиции забежал молодой полицейский, он весело поприветствовал своих коллег, собравшихся около окна дежурной части и перекинувшись несколькими шуточками, заглянул к дежурному.
- Привет, отец у себя?
- Да, он сейчас спустится, велел передать тебе, чтобы ты его здесь ждал. Кстати, завтра ты меня сменишь?
-  Наверно, вроде моя очередь. А этого чё опять задержали? - полицейский кивнул в сторону парня, вольготно развалившегося на стуле около входа в дежурку.
- Нет, опять отпускаем, за него его хозяин снова заплатил, короче, потерпевшие забрали заявление. Как всегда. И кому хоть он нужен алкошня гребаная!
 После этих слов дежурного корявый тип оживился.
— Значит нужен, - улыбаясь полупустым ртом проговорил задержанный. - Я для своего хозяина ценный экземпляр.

- Сиди, экземпляр! А то отправишься обратно в камеру. - Выкрикнул дежурный. - Взяли моду выкупать всяких бомжей!
  -Да, ребята, такие сейчас времена, некоторым людям больше нужны деньги чем справедливость, - вдруг послышался властный мужской голос, и все молодые полицейские вытянулись по стойке «смирно».
- Пап, привет, представляешь, я сегодня, встретил Марселя Миланова (Младшего) у театра на площади, внука того эксперта из Москвы! Я его чуть ли не задержал, он там на лошади галопом рассекал!
- Ну дает, парень! - усмехнулся начальник отдела. - Я, конечно, знал, что он приедет, его дед мне звонил. Но чтоб на лошади, да и ещё галопом? Это прикольно, а что он у театра делал, он же должен в кино сниматься?
- Я спросил в самом театре, там сказали, что он на месяц дворником устроился. Говорят, что он сам захотел, может это ему для роли надо?
- Ну ладно, надо так надо. Ты почаще будь у театра, хорошо? Меня предупреждали, что этот горец любит во всякие приключения попадать. И другим ребятам надо сказать, чтоб приглядывали за ним. Ладно, поехали уже домой, мать нервничает. Ребята, а с этим закончили? - офицер указал, на того же самого арестанта.
- Да, Сергей Михайлович, к сожалению, он может быть свободным. – отозвался один из молодых полицейских.
- Да, ребятки, вот так и живём, - вздохнул, Сергей Михайлович и отчаянно махнув рукой, направился к выходу. – Славка, пошли давай, хватит лясы точить.

...Девчонки снова появились на театральной площади только пару дней спустя. И сразу же направились к Марселю, на этот раз, уже искренне радуясь, молодому человеку.

- Здравствуйте, а мы думали вас уже арестовали? - проговорила Алёнка.

- Да, нет, всё нормально, они просто документы проверили и уехали. – молодой человек решил немного приврать, чтобы не расстраивать девочек, и, конечно же не ударить лицом в грязь. – А вы куда пропали?

- Мы в другом районе работали. А вы обещали нам капли написать.

-Да, да, конечно. – молодой человек быстро достал из напоясной сумки блокнотик и, вырвав из него листочек, написал на нем несколько строк. – Вот держите, только капать нужно всем, для профилактики. Ну ладно, девчонки, я сейчас схожу на рынок, а потом вернусь. Если что, то до завтра, счастливо вам поработать! А Перчику, мой особенный привет. – Молодой человек широко улыбнулся и подойдя к лошади потрепал её за гриву. - Не скучай дружище, ещё увидимся!
И стоило только Марселю сделать шаг сторону - конь тут же двинулся за своим новым другом, так, что Аленке пришлось принять не малое усилие чтобы его удержать.

  Не успел Марсель скрыться из виду, как к девчонкам подошли два молодых человека, и один из них весело произнёс:
- Не хочет лошадка с хозяином расставаться, привет девчонки! Это чё ваш главный был?
- Нет, это просто дворник. – настороженно ответила Аленка. – А, что?
- Да, так, ничего, мы просто ищем одного человечка, он в лошадях хорошо разбирается, Марсель Миланов его зовут. У нас лошадка заболела, а нам сказали, что только он может помочь, - парень сделал выразительную паузу и заметив недоверчивый взгляд девчонок решил добавить: - он, приехал из Средней Азии, очень крутой специалист.
- Да, он нам тоже помог, вот, капли посоветовал, - наконец осмелела старшая из девчонок, другие же пока стояли в нерешительности. – Он сказал, что сейчас на рынок сходит, а потом, может сюда вернется. Это за ним Перчик сейчас чуть ли не убежал.
- Спасибо, красотки, мы вам очень благодарны, теперь наша лошадка будет спасена…


Рецензии