Критика Мурманского берега 22
Неопределенность экспозиции. Только в конце рассказа узнаешь, что дело происходит в Мурманске, но, тем не менее, имеется, наверное, необходимость объяснить места «Падун» и «Петушинка».
Не совсем понятно определение «семейный водитель», Женя. В авторском тексте фразы «стрела Амура» (объясняющая любовь), и «в упор не замечали» вульгарны, расхожи, из разговорной бытовой речи. В тексте же диалога одного из героев фраза «девочка-целочка» (не словарного происхождения), тоже вряд ли уместна, хотя вполне может характеризовать образ, персонаж, как пустой и примитивный. По ходу сюжета я всё ожидал какого-нибудь неординарного, героического что ли, поступка Августы, – вроде в развитии действия это нагнеталось, предполагалось, кульминировалось, по закону реалистического жанра, но не случилось такого, не произошло… А появилась лишь констатация расхожего социального явления портового города – неверность жен моряков. И глубже – раскола в обществе социального неравенства и незащищенности: только при социализме моряки и рыбаки ходили в моря по 4-5-6 и более месяцев, отчего были так часты изломы судеб, потери семей, рост числа разводов, распространение алкоголизма и бездуховности…
Извини за мнение о рассказе Шороховой. Она мне тоже как-то дарила книжку свою, но я не увидел там прозаика, как такового. Уж решил до тебя донести, хотя в альманахе она присутствовать, безусловно, имеет право. Рассказ, все-таки небезынтересный… Написан просто, доходчиво, занимательно даже…
Из критики материалов,
представленных для альманаха «Мурманский берег», ( №22, 2019 г.)
Свидетельство о публикации №220032000750