Меньший в Царствии Божьем
«28 Ибо говорю вам: из рождённых жёнами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.»
--------------------------------------------------------
Эти слова Христа непонятны до тех пор, пока мы не поймём, КОГО Христос именует «меньшим в Царствии Божьем».. ------
И вот, в другом месте Писания мы читаем следующие слова Господа:
Евангелие от Матфея 18 гл:
«3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное;
4 итак, кто УМАЛИТСЯ, КАК ЭТО ДИТЯ, тот и БОЛЬШЕ в Царстве Небесном;»
-----------------------------------------
Итак, очевидно, что «меньший в Царствии Божьем» -- это тОТ, кто имеет в себе духовное состояние ДИТЯ..…
чтО это означает?..— это означает состояние чистого сердца, целомудренное восприятие мира, отсутствие грехов, страстей, мирских вожделений и мирских принципов бытия …
Многие из людей могут вспомнить себя в детстве и понять, что будучи детьми, они смотрели на мир иначе –
Находясь в раннем детстве человек всему радуется, доверчив, прост, чист в помыслах..
не знает о том, что такое страсти, гордость, тщеславие, вожделения…
ребёнок не имеет уныния, зависти, жажды славы и богатства…не строит никаких далеко идущих планов ..не вторгается в природу с целью её переделать и подчинить своим плотским нуждам....не создаёт философий, искусств, культов, техники, ..не желает воевать и захватывать страны и континенты..не называет себя вождём народа, президентом, пророком, кумиром масс…
НО ребёнок просто живёт и радуется всему, что дарит ему каждый новый день его жизни..
(Конечно, я имею ввиду «благополучное детство»....когда есть добрые, заботливые родители и не осуществляется насилия над детьми….)
Христос, говоря о том, что БЕЗ очищения своего сердца(до детского состояния) никто не войдёт в Царство Небесное,
имел ввиду уже грешных, испорченных людей, которые потеряли свою невинность, непосредственность,..свою свободу в духе, поработив себя вещами, принципами мира, страстями и вожделениями..философиями и идеологиями мира…
-------
конечно, такие люди не могут оказаться в Царствии Небесном, стать Его причастниками,
Ибо в Божьем Царствии НЕТ ничего того, что ищут и имеют падшие люди, с их превратным умом, лицедейством и ложью всех отношений и понятий..
ПочемУ же Христос сказал, что тот, кто есть ДИТЯ, находясь в Царствии Небесном (возможно, умерев в раннем детстве) бОльше, чем Иоанн?
-- наверняка, Господь имел ввиду, что Иоанн – уже вышел из возраста ребёнка и (не смотря на свою праведность (от Закона) - (праведность служителя Божьего)
всё же нЕ имел этого состояния - Дитя…
а "божьим чадом" по "усыновлению" через принятие Жертвы Христа и "рождение свыше" он ещё не успел стать..
Ведь, (несмотря на свой великий дар от Бога – быть пророком и глашатаем Агнца Божьего) он всё же был в чём-то обольщён этим миром в понятиях его "вещей и порядка"..
и став «взрослым человеком», служителем религиозных правил и постановлений, он зависел от каких-то «человеческих знаний» …
его взор был затуманен миром..
наверняка, ему приходилось бороться и с самим собой в каких-то чувствах, желаниях и сомнениях…
ведь, Иоанн ещё не принял искупительной Жертвы Христа..(Христос ещё не восходил на Крест)…
Иоанн ещё не имел «рождения свыше»..-------- и не смотря на тО, что Дух Святой мог давать Иоанну какие-то откровения, Он не был полноправным Хозяином в духе Иоанна..…
Мы знаем, что все пророки древности…и праведники ..—они слышали нередко голос Божий, ..исполняли Волю Божью..
но они не были ещё духовно возрождены в «нового человека» (во Христе) …и жили, всё-таки, больше по плоти, душевно…имели в себе некие страсти и привычки мира, его понятия… и принципы..
Например, евреи («избранный народ») тогда (и сейчас ещё) ждали и ждут Мессию, который станет земным царём и возглавит их земной царство, подчинит мир Израилю..
Иоанн (как истинный иудей) тоже не был лишён такого ожидания, надеясь на тО, что Христос избавит Израиль от всякого политического рабства,.. и покорит весь мир израильскому правлению (во главе с самим Собой)......
Но Иоанн так и не увидел ничего подобного…
а затем (за свои обличения Ирода) даже сам попадает в темницу…и тогда он уже надеется, что Христос (если ОН – Бог) избавит его из темницы, не позволит совершится его казни…но посадит Иоанна рядом с собой..—
однако, и этого не произошло..
И хотя Иоанн « духом» уже прорёк такие истинные слова (Евангелие от Иоанна 3 гл):
«27 .. не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.
28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия -то радость моя исполнилась.
30 Ему должно расти, а мне умаляться.
31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
34 ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.
35 Отец любит Сына и все дал в руку Его.
36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.»
-------------
Однако, затем он начал сомневаться во всём….
Потому что он не имел «целомудренного видения» мира.. не имел духовного возрождения..----
Не знал того факта, что без «рождения свыше» невозможно обрести Царство Небесное –
И оно -- НЕ пища и не питиё…
Но это Царство духовное..в котором обитает Святость и Духовная Чистота…а после «рождения свыше» в нём обитают души «новых людей» -- Новой Твари..Нового Человека……духовно возрождённого…обретшего образ Христов…..
Очищенного от всякого сора мира и его учений…от страстей и вожделений ума и сердца..
Ведь, без очищения сердца, без умаления своего духа до духа ДИТЯ, без этого никогда человек не обретёт истинной Жизни, истинной свободы от рабства грехам, миру и собственным страстям.. а, значит, ему нет места (да и самой надобности) в Царствии Божьем..
в этой же 3 гл от Иоанна:
«3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
……………………………………
6 Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.»
----------------
Но Иоанну были ещё закрыты такие вещи.. он мыслил «по человечески»..
----------
однажды он послал своих учеников ко Христу ..узнать – ТОТ ли это Христос - обещанный Мессия..или ждать ИМ ДРУГОГО?
----------
т.е получается парадокс..— тот, который сказал Израилю – ВОТ обещанный Мессия…Агнец Божий, который берёт на себя Грех мира, вдруг сомневается….-------
Вот об этом Христос и имел ввиду, говоря, что душа ребёнка ближе к Богу, (ребёнок (духовно) БОЛЬШЕ)…чем душа сомневающегося «взрослого» человека, привыкшего жить «земными понятиями»…
И именно в связи с этими сомнениями (Иоанна) Христос и ответил соответствующим образом..----
От Луки 7 гл:
19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
20 Они, придя к Иисусу , сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?
21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, нищие благовествуют;
23 и блажен, кто не соблазнится о Мне!
24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
25 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
26 Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.
27 Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
28 Ибо говорю вам: из рождённых женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя;
НО МЕНЬШИЙ В ЦАРСТВИИ БОЖЬЕМ БОЛЬШЕ ЕГО»
И хочется повторить и закончить рассуждение словами Христа по поводу «меньшего в Царствии Божьем», который бОльше Иоанна..--
Евангелие от Матфея 18 гл:
«3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;»
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.»
--------------------------
В словах 5-6 стихов Христос выразил мысль о том, что тот, кто принимает (любит, слушает, помогает им, отвечает добром..) слова «детей Божьих», «рождённых свыше» христиан, имеющих очищенное от грехов сердце, исповедующих Христа-Спасителя.. -- тот и Христа принимает…. (а кто отвергает их и поносит, тот и Христа отвергает и поносит…)
А если кто-то соблазнит таких ДЕТЕЙ, (верующих во Христа) своими ложными учениями, уведёт их от Истины в духовную тьму, ереси и идеи (что и совершается различными «учителями» во многих церквях и деноминациях), то лучше ему было бы быть убитому…но не совершать этого зла..
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит...»
Свидетельство о публикации №220032000838