Подрясник

-Чего, Честной Отец, ты всегда по улице в подряснике ходишь?
-А этим через меня Господь людям Знак подаёт...

У Славика с полгода как появился кашель, стало першить не то в горле, не то в груди где то. Как осиплость какая, или крошка попала. Ты, говорит жена, слишком много куришь, вот у тебя и кашель, вот у тебя и горло! А как не курить, если работа такая нервная.

Вот и эти сутки не задались! Утром начальник движенцев «товарищ Петросян» при всех наорал: ты, говорит, говно, а не железнодорожник! Тебе надо леденцами на рынке торговать, а не по станции дежурить! У меня складывается впечатление, что ты не ЛИИЖТ заканчивал, а цирковое отделение Института Культуры!

Вчера произошел сбой в графике, дежурный по станции с помощью вариантного маршрута пытался электропоезда ввести в график: там минуту выгадал, здесь минуту - с помощью вариантного маршрута график восстановить можно. ДСП докладывает ДНЦ о работе по селектору, а ДНЦ и говорит: «Я вам не разрешал пользоваться вариантным маршрутом! Все поезда принимайте основным!». И такая дребедень каждый день! Ещё, на перегоне в дуге поворота расцепился товарняк, два вагона «потеряли». Ответственные пишут объяснительные.

Славик вышел покурить. Обходчики в своих засаленных жилетках скучковались и слушают молодого рассказчика: «Ну, короче, там один чувак, он в космосе летает, но там, прикинь, время, быстрее идёт. Типа за наш год, там 50 лет. А дочка его с сыном на Земле живут. А дочка эта ещё маленькая была когда её отец - этот космонавт, к ней прилетал и знаки подавал: книжки с полки скидывал, вот...».

- Славик! Тебя медичка вызывает. Иди в медпункт. Вот, теперь не дослушать, чем там кончится это кино.

Отец Андрей сомневался. Что в подряснике в магазин идти? Или в гражданской одежде? Тогда после службы надо домой ехать, переодеваться, а магазин закроется. В подряснике все смотрят, а то и пьяные подходят поговорить, или старушки. Смотрят еще в магазине что покупаешь. Сейчас пост идёт, а мне надо коту колбасы купить. Куплю колбасу, скажут: «Поп ест колбасу в пост». Хорошо настоятелю, его все знают, уважительно относятся, сами ему могут помочь, в магазин сходить.

В прошлом году, ещё до хиротонии, ездили от семинарии на Соловки. Тяжеловато далась та поездка. Холодно было ночью, поселили в кельи без отопления, утренняя молитва рано, долго стоять с часов и на раннюю литургию, потом вторая литургия для паломников, потом труд во славу Божию, потом всенощная. Исповедовались много, и, главное, беседовали со старцами. Старец Илья сказал: «Ходи всегда в подряснике. Ты своим видом должен молитву олицетворять. Ты - ходячая молитва!».

-Что делать? Это что то серьёзное?
-Езжайте в онкодиспансер, там вам всё объяснят. Я сама ничего не знаю. Мне позвонили из поликлиники, сказали что бы вам передать направление на томографию. Я не знаю что там у вас. Я только направление передать могу.
-Ну а что здесь на флюшке?
-Говорю, я не знаю, я только направление вам даю и всё! Езжайте в диспансер, там вам всё прояснят. Всё! Не переживайте так…

Томограф был похож на космическую капсулу. «...там один чувак, он в космосе летает, но там, прикинь, время, быстрее идёт. Типа за наш год, там 50 лет. А дочка его с сыном на Земле живут...», Н-н-н, да… Славик лежал с закрытыми глазами, боясь пошевелиться, чтобы не смазать снимок. Снаружи достаточно громко было слышно какую то долбёжку - магнитное поле разгоняют? Сейчас скажут, что всё в порядке, курить брошу! Вообще физкультурой буду заниматься! И с дороги уйду! Хватит креозотом от шпал дышать!

-Я посмотрел вашу томограмму, рентген, анализы. Вам надо пройти одно обследование. Бронхоскопию. Это просто через трубочку с лампочкой посмотрят трахею и бронхи, и возьмут гистологию.
-Это что? Рак? У меня что, рак?
-Диагноз пока не установлен. Надо сделать бронхоскопию, посмотреть стёкла. В общем, не торопите события. Делайте, то что вам говорят.

На вечере - кафизма 12я. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди - 6: самогласен дня, глас 8й: «Самовластно совлекохся... », и мученичен, глас тот же: «Мученицы господни...», и подобны Триоди, глас 1й: «Пригвожден, господи...», «Пощения светлостию...», и глас 6й: «Животворящему поклоняющеся Твоему Кресту...», и стихиры Минеи, глас 8й. «Слава, и ныне» - Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Что зримое видение...». В подряснике всё таки, в магазин пойду! И в скуфье!

-Василич! Хорош работать, глаза портить! Поехали, я машину уже прогрел.
-Сейчас! Карциноид бронха добью и выхожу!

А может и не карциноид,
А может аденокистозный рак,
А может и не карциноид,
А может мукоэпидермоидную карциному...

Поёт на мотив какой то советской песни Василич, разглядывая в микроскоп препарат, присланный из онкодиспансера. «В препарате определяется ткань бронха с опухолью. Паренхима представлена гнёздами, тяжами, пластами небольших мономорфных клеток, разделённых прослойками фиброзной стромы. Клетки имеют светлую цитоплазму и небольшие круглые ядра. В поле зрения единичные крупные клетки с развитой оксифильной цитоплазмой и тёмными пузырьковидными ядрами. Признаки клеточного полиморфизма, большое количество фигур митоза...».

Славик глубоко дышал холодным воздухом и вглядывался в вечерний город. Здесь, на крыше 16 этажной «Свечки» город выглядит по другому, не как снизу. Такое ощущение, что дом немного качается от ветра. Или это Славика качает от водки. В кино перед самоубийством водка пьётся легко, как вода, а Славику она далась тяжело: тёплая, вонючая, с каким то ацетоново-хлебным привкусом. Как её люди каждый день пьют?

Интересно, удастся сильно оттолкнуться от края крыши, или произойдёт ступенчатое падение? Вспомнилась кафедра физики на Московском проспекте, зачёт пожилому проф. Панюшкину: «ускорение свободного падения составляет 9,83 м/с; - 9,78 м/с;...».

Господи! Прости меня, грешного! Боюсь я мучатся, не хочу я химий, операций, больниц! Вчера молодой священник на исповеди увещевал меня, что я должен нести свой крест, что и мысли не должно быть про самоубийство, что это большой грех! Самый большой! Что это как отвернуться от Бога! Бога… Но, если Бога нет, то какая разница, сам я сейчас разобьюсь, или буду долго умирать? А если Бог есть, то пусть даст мне знак!

Отец Андрей собирался после службы. Накинул пальто на подрясник, поправил скуфью на голове, напоследок ещё раз проверил все подсвечники, лампадки, выключил паникадило, перекрестился, закрыл ворота храма и спешно направился в магазин. Скоро закрывается, а кота нельзя оставлять голодным. Должен успеть. Вон уже и «Свечку» видно, там и магазин рядом. Как то комично выглядит спешащий поп на ветру.

Как комично выглядит спешащий поп на ветру! - подумал Славик, разглядывая с крыши «Свечки» отца Андрея…

Март, 2020


Рецензии