Про туалетную бумагу

Анекдот из аптечной жизни.

Паника никогда не бывает рациональна. Бороться и искать, найти и перепрятать – вот её девиз. Народ, питаемый не вполне определёнными слухами о коронавирусной пандемии, судорожно скупал в аптеке все, на что хватало фантазии. Зачем другой вопрос и им, похоже, никто не задавался. В крайнем случае потом выбросим. Вопрос про маски стал чисто риторическим, хотя уровень смысла маски как средства от коронавируса очень хорошо показал сюжет по ТВ, где наши медики в противогазах и полной химзащите встречают туристов эвакуированных с Хайнаня. Вслед за масками риторическими стали вопросы про антисептик для рук, марлю, вату, хлоргексидин, перекись водорода, спиртовые салфетки для инъекций и борный спирт. Не то что бы всё это было в дефиците, всё имелось на аптечных складах в немалом количестве, но доставлялось в аптеки крайне нерегулярно, а то, что доставлялось, раскупалось мгновенно и бездумно «дайте пять, пусть будет». Таким образом, недельный запас уходил без толку за считанные часы. Чуть позже ажиотаж докатился и до других лекаств. Опять же скупалось всё подряд в количествах заведомо превышающих месячную потребность. Обычно так затариваются пожилые люди перед дачным сезоном.
Мужчина, лет шестидесяти, худой и высокий, склоняется к окошку кассы.
- У вас фитолакс есть? – спрашивает он.
- Есть, - отвечаю я.
- Дайте два, - тут же говорит он, - А сколько стоит?
Я называю цену, мужчина пересчитывает деньги.
- А сколько есть? – следует вопрос.
- Восемь штук, - отвечаю я.
- Дайте все!
Я ухмыльнулся. По самым скромным подсчётам, если конечно это не коллективный запор, слабительного мужчине должно хватить на три с половиной месяца непрерывного приёма. Впрочем, может он хочет, как говорится в одной рекламе, «почувствовать небывалую радость освобождения». Я отпускаю ему товар, мы рассчитываемся, и мужик в окошке сменяется приземистой бабулькой с нездоровым сизо-одутловатым лицом.
- Вот такие засранцы всю туалетную бумагу и скупили! – сразу же съязвила она.
 Видимо ей тоже был нужен фитолакс. Потом  бабулька живо накупила всякой ерунды на две с лишним тысячи, среди которой было пять упаковок бисакодила по 30 таблеток и 4 андипала. Андипала она взяла бы и больше, но он был последний, и это обстоятельство её очень обрадовало. Не знаю почему. А в обед я тоже поддался панике и купил себе в пекарне напротив два пирожка с мясом вместо привычного одного.


Рецензии