Поправки к Конституции Российской Федерации

Циканов Харун Асланович
Поправка к поправке пункту т) статьи 71 Конституции
т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Все граждане Российской Федерации, находящиеся на любых государственных должностях, должны иметь только гражданство Российской Федерации. Гражданин, имеющий гражданство другой страны, является, по определению, агентом другой страны, работающим во имя интересов другой страны, и по этой причине не будет полноценно осуществлять свою деятельность в интересах как граждан Российской Федерации, так и самой Российской Федерации.
В связи с этим, в эту поправку должна быть внесена следующая поправка.
т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения всех государственных и муниципальных должностей, всех должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Все граждане Российской Федерации должны иметь только гражданство Российской Федерации
Поправка к пункту 5 статьи 75 Конституции РФ
5. В Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом.
Прожиточный минимум должен быть научно обоснованным, не взятым с потолка. Размер заработной платы не должен зависеть от региональных особенностей, то есть она должна быть одинаковой для всех работников тех или иных специальностей, независимо от того, где находится данное предприятие.
Поправка к пункту 6 статьи 75 Конституции РФ
Пункт 6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом.
Из этой поправки следует, что индексация размера пенсий касается только неработающих пенсионеров. Эта поправка нарушает права работающих пенсионеров на получение индексации пенсий. Она противоречит статье 17 Конституции РФ.
В пункте 2 статьи 17 написано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Как видно из текста этого пункта, получение индексации работающим пенсионером входит в число его прав, и оно не должно быть отчуждаемым.
В пункте 3 статьи 17 написано: «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». Это означает, что, в соответствии с предлагаемой поправкой, осуществление права на получение индексации пенсии неработающим пенсионерам нарушает права работающих пенсионеров на ее получение.
В пункте 1 статьи 19 написано: «Все равны перед законом и судом». Из этого следует, что все пенсионеры (и работающий, и неработающий) равны перед законом. Если главный закон страны (Конституция РФ) предусматривает получение индексации неработающим пенсионерам, то ее же должны получать и работающие пенсионеры. Только в этом случае они могут иметь равные права, гарантированные Конституцией РФ.
Из текста этой поправки следует, что система пенсионного обеспечения граждан базируется на принципах всеобщности, справедливости и, исходя из них, поддерживается ее эффективное функционирование, в которое входит и регулярное осуществление индексаций размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом. То есть для соблюдения принципов всеобщности и справедливости нужно индексировать пенсии как работающим, так и неработающим пенсионерам.
Работающие пенсионеры не виноваты в том, что они работают. Большинство работающих пенсионеров работает только потому, что нет другого выхода. Если бы у пенсионеров была большая (как принято сейчас говорить, достойная) пенсия, которой хватало бы на питание, одежду, оплату коммунальных услуг и лекарства (к сожалению, с возрастом пенсионеры не молодеют и у них здоровье совсем не такое, как в молодости), на определенные накопления (на «гробовые» деньги), они ни одной минуты не работали на производстве. Кроме того, нищий, без копейки в дырявом кармане, пенсионер даже новорожденным внукам и даром не нужен. Все смотрят, прежде всего, не на человека, а на его карманы. В настоящее время пенсии хватает только на налоги, транспортные услуги, на оплату коммунальных услуг, которые имеют тенденцию к стремительному увеличению. Оставшихся денег едва-едва хватает только для поддержания хоть какой-то жизнедеятельности, то есть на покупку продуктов питания, притом самых дешевых. В данном конкретном случае не подразумевается то, что питание должно быть сбалансированным, соответствующим возрастным особенностям пенсионеров. Все лекарства очень дорогие, стоимость их заоблачная, в связи с чем только избранные пенсионеры могут их покупать. Также нужно иметь какие-то деньги, чтобы пойти к кому-то в гости с каким-то подарком, тоже стоящим каких-то денег. Все смотрят не на тебя, а на твои руки.
Это один из аспектов проблемы. Во-вторых, если все работающие пенсионеры уйдут на пенсию, на их место никто из молодых не придет, так как из-за такой мизерной зарплаты они не станут работать. Если у пенсионеров есть хотя бы нечто подобие дома, в котором он может хоть как-то жить, перебиваясь с хлеба на воду, то молодым людям нужно заработать деньги, чтобы купить хотя бы такое же подобие дома. Им нужно жениться, выйти замуж, растить детей. А для всего этого нужны деньги, и притом немалые. Даже имея в будущем такой баснословный капитал, молодые люди не только не хотят иметь хотя бы одного ребенка, но даже не женятся или выходят замуж. Кому охота делать такие ответственные шаги в условиях полнейшей неопределенности в личной жизни? К сожалению, в настоящее время государство только то и делает, что обирает своих граждан.
Исходя из вышеизложенного, следует, что Пункт 6 75 статьи Конституции РФ нужно изложить таким образом:
6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий всех без исключения пенсионеров (как работающих, так и неработающих) в порядке, установленном федеральным законом. Все пенсионеры, независимо от того, в каких субъектах Российской Федерации проживают, должны получать одинаковую по размеру пенсию. Не должно быть никакой дискриминации в размере пенсии.
Поправка к статье 79
Статья 79
Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
В статью 79 необходимо внести поправку
Статья 79
Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.
Поправка к пункту 2 статьи 81
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.
Текст последней части поправки был настолько хорошо изложен, что только коренным жителям Российской Федерации понятно то, что государством, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию, является Крым. Всем, кто будет читать Конституцию, это будет непонятно. Кроме того, могут быть какие-то рецидивы из-за этой формулировки.
То есть та часть пункта 2, которая касается требований к претенденту на должность Президента Российской Федерации по части гражданства, изложена слишком расплывчато, поэтому ее нужно конкретизировать. Предлагаю ее изменить следующим образом:
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, кроме жителей Крыма и Севастополя, до 2014 года проживавших на территории Украины и получивших российское гражданство в 2014 году. Всю остальную часть можно смело опустить, так как она не вносит никакой конкретики. Вот она, эта часть:
Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.
Дело не в том, есть у претендента на пост Президента Российской Федерации ценз оседлости или нет его, и сколько лет он составляет. Речь идет о том, что он не должен быть резидентом другого государства в нашей стране, а должен представлять только интересы своей страны. Это должно быть главным критерием по профотбору президента.
То же самое должно быть и по отношению ко всем без исключения чиновникам, начиная высшими и кончая низшими, находящимся на всей вертикали власти.
И вообще, все проживающие в нашей стране должны быть патриотами своей страны, то есть должны быть гражданами только своей страны. Пример в этом благородном деле должны показывать, в первую очередь, государственные всех рангов, от мала до велика.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
Я, конечно, не против такой поправки и всецело ее одобряю. Как говорится, два срока отмотал рабом на галере, и хватит, дай и другим хотя бы один год побыть рабом на той же галере. Наконец-то, в нашей стране будет много – много президентов. Вместо президентов – марафонцев появятся президенты – спринтеры. Это очень хорошо. Всем будет весело. Будем каждому президенту давать только две попытки самореализации. Не смог самореализоваться – и досвидос, дай другому попытаться, авось, что и получится. Но плохо другое. Если марафонцы во время забега на длинную дистанцию так и не смогли улучшить жизнь страны, то спринтеры и подавно не смогут этого сделать, так как дистанция будет слишком маленькой для них.
Дело даже не в том, кто именно будет президентом или каким долгим будет его правление. Дело в том, что с каждым новым правителем изменяется все абсолютно в нашей стране, и притом всегда не в лучшую сторону. То есть все происходит по закону метлы: «Новая метла лучше метет». Новый правитель настолько успешно сметает все достижения (если, они, конечно, были) предшествовавшего, что страна опять оказывается там же, где она была до этого. Но это в лучшем случае.
Нашей стране катастрофически не везет на главу государства. После каждой смены главы государства страну трясет, как лихорадочного, из стороны в сторону. Чем чаще они будут сменяться, тем все чаще и больше ее будет лихорадить. Так что дело даже не в том, сколько лет будет находиться у власти тот или иной глава государства.
Дело в том, как устроена государственная вертикаль власти, какие существуют законы, регулирующие взаимоотношения как между всеми ветвями и органами государственной власти, так и между государством и населением.
Государственное устройство должно быть таким, чтобы при смене какого–либо президента страна шла поступательно и только вперед. То есть жизнедеятельность страны и ее сограждан не должна зависеть от личности главы государства, кем бы он ни был: инженером, врачом, экономистом. Даже если к власти (не дай Бог) придет какой-нибудь сумасшедший, ничто не должно измениться в жизни государства в худшую сторону. Вот такими и должны быть все звенья и рычаги в государстве и так все это должно работать.
Государственное устройство – это структура всей государственной вертикали власти сверху донизу и снизу доверху. Нужно, чтобы все чиновники, находящиеся на всех ступенях этой вертикали власти, работали эффективно, без проволочек и пробуксовывания, с наибольшей пользой для населения, насущные интересы которого они должны претворять в жизнь (а не только для государства, ничего не делая для населения).
Конституция США была принята 17 сентября 1787 года и в наше время является старейшей конституцией. За время действия Конституции были приняты двадцать семь поправок, которые являются её неотъемлемой частью.
Государственное устройство и законы США являются такими, что жизнедеятельность США, как государства, не зависит от того, кто находится на должности президента. В настоящее время на посту президента США находится Дональд Трапм, сорок пятый президент, человек крайне эксцентричный. Также был президентом Рональд Рейган, актер и радиоведущий. Был президентом и Джеймс Гарфилд, разносторонне одаренный самоучка, который нигде не учился, в отличие от других президентов. Это говорит о том, что, какой бы ни была личность президента, на жизнедеятельность государства это факт никоим образом не влиял. С момента принятия Конституции США она ни разу не изменялась. Вносились лишь поправки. Такой феномен объясняется лишь тем, что текст Конституции США был тщательно продуман и в нем были учтены все нюансы реалий как того времени, так и современности.
Нельзя забывать о том, что приматом нашего государства является человек, ради жизни и благополучия которого и городится вся сложнейшая система власти. Человек – первичное звено в государстве, система государственной власти – вторична. Государство существует только для этого, а не для того чтобы чиновники всех уровней власти удовлетворяли свои потребности за счет тех, интересы которых они должны защищать, представлять и помогать им.
Нужно законодательно закрепить, что государственные чиновники всех уровней власти не должны иметь никаких привилегий, кроме высокой зарплаты. У них не должно быть никакого иммунитета. Единственной их привилегией должна быть зарплата, которая должна им выдаваться не за красивые глазки, а за реальный труд для увеличения благосостояния как общества, так и отдельных людей.
Необходимо законодательно закрепить, что каждый из чиновников должен быть лично ответственным за свою работу, за все то, что делается на вверенном ему поприще. Чиновник, который не выполнил данных ему поручений или совершивший какое-либо правонарушение, должен быть наказан по всей строгости закона. Также он должен быть отстранен от должности без права занятия любой руководящей должности. Чиновника, совершившего хищение денежных средств (казнокрада), нужно поместить в места лишения свободы с обязательной конфискацией всего имущества. Его также нужно лишать права занимать любые руководящие должности. Не нужно бояться того, что не найдется претендентов, желающих заменить их на этом посту. Свято место пусто не будет. На их освободившиеся места найдутся другие.
16 февраля 2020 года


Рецензии