Жизнь после жизни 4-я кн. стр. 161-180 пр. 8

-Как смогу, сразу доставлю и положу в сейф.
-А когда смывается этот ангелопроз?
-Сказал, что пробудет здесь ещё дней десять.
-Ангелина, тогда ты, пока деньги не привози! А то,
этот мудак, вдруг подберёт код и сопрёт мои деньги!
-Но я ему уже дала...
-Ты говорила, уже, что дала ему свою пташку между
ног. Бабы все дуры! Вначале отдают мужикам свои
пташки, между ног, а затем деньги и коды. Смотри
не называй ему код сейфа!
-Что я дура, что ли? Вчера, когда мы стояли на
мансарде втроём, они даже не заметили сейф,
так хорошо ты его спрятал.
-Чиртомон, какой же ты дальновидный человек!
Заставил меня взять крылышки и документы, до прихода
чёрта Чиртошана, зашептал я, -иначе, мы
с Ангелиной, спалились бы!
-Я не человек, а тоже чёрт, но порядочный!
А дальновидность моя, из-за большого опыта.
-Любимый, я не могу долго разговаривать,
до встречи! Ты мне с Преисподней не звони.
Устанавливают более сильную аппаратуру для прослушки.
-Целую твою пташку и сосочки, святая!
-А я – твой детороТный орган, чертина.
   Телефон отключился.
   Чиртошан, посидел ещё минут пять, пока не
допил вино, из бутылки и вышел, закрыв на ключ дверь.
-Чиртомон, встаём. Я уже не могу! Затекли ноги.
-А у меня нет.
-Я же не могу сидеть, как ты по-турецки, поджав ноги.
-Тренируйся! Вдруг, пригодится. Я, иногда,
сутками сидел в засаде.
-В такой позе?
-Во всяких. Но уже и мне тяжело так сидеть. Старость.
161
-Чиртомон, судя по их разговору, между ними,
кроме любовных шашней, ничего нет!
-Кто его знает? Надо продолжать следить. Как такую
шалаву приблизили к Всевышнему?
-Она, сказала, что ОН, после засто... утомительной
работы, пошёл спать, а она, осталась за него. Всевышнего.
-Врёт, как все бабы. Она, там, видимо, техничка?
-Говорила, что-то про ключи.
-Вано, а ведь, она, точно – ключница. Хранительница
ключей. Раз все ключи у неё, она поступает,
как хочет. Когда все спят.
-А охрана?
-Больше всех спят на постах охранники.
-Думаешь?
-Уверен.
-Но тогда она ценный кадр.
-Ещё бы? То, что не знает министр или его
заместитель, знает их техничка. Или ключница.
-А во всех государственных аппаратах есть технички?
-Во всех. А как без них? Больше всего мусора
у чиновников. Они, вначале, создают, фабрикуют,
ненужные бумаги, а затем их уничтожают. Но не все
клочки летят в корзину, часть на пол.
Как тут обойтись без технички?
-Чиртомон, а ты в московском Кремле был?
-Был, но я там не работал. Не было необходимости.
-А там техничек видел?
-Там, технички - все мужики и у каждого по шесть
пистолетов.
-И где же они их прячут?
-По два в карманах, один на шее за воротником,
один в ширинке, и два в носках, на ногах.
-Я бы так не смог!
-Потренируешься – сможешь. Тебе сейчас, не об этом
нужно думать, а о том, что ты скажешь своей Ангелине,
когда она спросит тебя о трубе. Куда ты её дел.
-Скажу, что трубе – труба!
 162
-Как понять?
-Тебе снова, хотя бы немного нужно пожить в России,
спасая мужиков от белой горячки, иначе ты совсем
забудешь русские пословицы и  поговорки. Трубе – труба,
означает, что трубке, которая была у меня, пришёл пипец!
-Но, каким образом? Бабы, кроме того, что развратные,
ещё и дотошные. Она с пристрастием будет тебя
допрашивать, куда делась трубка.
-Давай мысленно представим, что я – Я, Вано,
а ты он, она, Ангел - Ангелина.
-Я не Ангел, чёрт.
-Давай мысленно представим, что я – Я, Вано,
а ты он, Чёрт - Ангелина.
-Ну, и что, я представил.
-Чёрт – Ангелина, давай, задавай мне свои каверзные
вопросы! А я на них умно стану отвечать.
-Согласен. Поехали.
   Но тут у меня зазвонил телефон. Заговорил робот.
-Через минуту с вами свяжутся.
-Кто это? – спросил Чиртомон.
-Вот, бля...дь! Не успели прорепетировать. Через
минуту она, Ангел Ангелина - позвонит.
-Ничего. Ты – хороший актёр. Главное не теряй
бодрость духа, Душа Паскуда, Вано.
   Снова зазвонил телефон.
   Я сразу включил громкую связь, чтобы слушал
и мой режиссёр Чиртомон.
-Привет, милый? Ты где?
-Пару минут, как вернулся с прогулки.
-Погода чудесная. Наверно остался доволен?
-Лучше бы я не ходил на эту прогулку! А, сейчас,
сижу и думаю смотаться, из квартиры Симвастины,
в эти минуты, или дождаться её и всё объяснить.
-Ты что, обосал её матрас?
-Лучше бы это, чем то, что произошло.
163
-Сгорела квартира?
-Послушай, Ангелочек, откуда у такой хрупкой
женщины, столько силы? Когда я только заикнулся,
о той синей папке, не успев сказать, что отдал тебе,
она сжала мне горло и чуть не задушила,
а сегодня точно задушит за эту трубу,
в которую мы смотрели на звёзды.
-Ты её сломал?
-Нет.
-Потерял?
-Нет. У меня её отобрали.
-Кто и как?
-Я пошёл гулять и взял её с собой. Трубку. А для
чего не знаю. Глупец. Зашёл в ближайшее кафе «У Евы».
Ты знаешь, где это кафе?
-Откуда?! Я по кабакам не шляюсь.
-Я зашёл в кафе, и уютно расположился у окна.
Заказал котлету по-киевски с жареной картошкой
и солёным огурчиком, под горилку.
У них всё это было, кроме солёного огурца.
Сказали, что если я подожду 21 минуту, то они
пошлют курьера за огурчиком в соседнее кафе.
Я согласился. Вначале, просто так смотрел в окно.
На другом берегу пруда, в пустынном парке,
сидела девушка у парня на коленях. Я долго
всматривался, на коленях она сидит, или на нём,
его детороТном органе, но так и не смог рассмотреть.
И вдруг вспомнил о трубке. Выдвинул её только
на треть и сразу увидел всю картину. Она сидела
на НЁМ. И дёргалась.
   Я стал наблюдать и хихикать
   Напротив, сидели два здоровых парня.
-Что ты там увидел интересного? – спросил один из них.
-Посмотрите! Любопытная картина.
   Они посмотрели, а затем пригласили меня на улицу,
поговорить.
   Мы вышли через жопу, так называется чёрный, запасной
выход. Один открыл сумку, там было три миллиона,
164
рублей.
-Бери! это твоё за трубку.
-Не могу. Она не моя. Болбона.
-Какого Болбона. Мафиози с 29-го комплекса?
-Болбона с планеты «Огненная Страсть».
-Мишель, этот парень – сумасшедший, с психушки.
Укокошим? Его никто не будет искать.
-Зря вы так, парни! Меня будут искать все звёздопольцы.
И обязательно найдут и меня и вас!
   Они наставили на меня нож и пистолет и сказали.
-Или ты отдаёшь эту игрушку добровольно, за три
миллиона, и ни куда не сообщаешь, или мы забираем её,
а тебя опустим в канализационный люк.
   Я подумал, что лучше погибнуть от стальных,
цепких рук, но женщины, Симвастины, чем плавать
в говне. Отдал им трубку, взял деньги и пошёл домой.
Даже, не выпив горилки и, не поев котлетки по-киевски,
с жареной картошкой и солёным огурчиком.
-Не переживай, Вано! Эта трубка Симвастине ни к чему!
Она же вчера хотела её выбросить!
-Может отдать ей деньги?
-Не нужно! Она обидится.
-Тогда я отдам деньги тебе.
-Мне тоже они ни к чему! Хотя,
-Что, хотя?
-Если не жаль, то поделим их пополам. И я унесу их
на крыльях своему Ильгизу.
-Я – согласен. А разве Ильгиз – бедняк?
-Конечно. Ему платят мизерную зарплату. В манатах.
Ему её даже не хватает на....
-На еду?
-Нет, когда у его земной ослицы критические дни,
или болит голова, а среднеазиаты страстные мужчины,
он одалживает ослицу, у соседа. А тот раньше брал
за сеанс четверть зарплаты, а сейчас берёт половину.
Когда мы встретимся? Я бы отдал тебе деньги и поде-
165
ржался за твои розовые сосочки.
-Вано, ты положи деньги в сейф. Если будет возможность,
я прилечу сегодня за ними.
-Деньги я положу в сейф прямо сейчас, но уйду.
У меня остались ещё не завершёнными мелкие дела.
И завтра меня целый день дома не будет.
-Пока, милый. При встрече я тебе отдамся, так,
как отдавалась в первый раз. Целую.
-Целую. Пока!
-Вано, у тебя получилось, лучше, чем планировал я.
Я хотел разработать сценарий, где у тебя силой отнимают
трубку. Даже приготовился поставить тебе фингал
под глаз, ради правдоподобности.
-Чиртомон, ты бы меня ударил? Своего друга?
-Почему бы не двинуть в глаз другу, ради дела?
А потом, ты уже мне, кроме друга ещё и мой подчиненный!
Сам назвал меня шефом. И я решил присвоить тебе
звание, которое ты просил - Генералиссимуса.
Как у него, отца всех народов – Сталина.
Хочу его навестить.
-Кого?
-Сталина.
-Ты с ним знаком?
-Я знаком со многими коммунистическими деятелями.
Меня, когда-то внедряли в КОМИНТЕРН.
-И когда ты собираешься с ним встретиться?
-На днях. Можно и завтра, раз я уже на Втором ярусе.
Появилось свободное время, в связи с обстоятельствами,
и необходимость увидеть кое-кого, из его бывшего
окружения. Для дела.
-Возьми меня с собой!
-Посмотрю, но не обещаю.
-Значит, ты говоришь, что я хорошо сыграл свою роль?
-Отлично. Пустил Чиртошана по ложному следу.
-Только есть недоработки. Сболтнул ей про деньги,
166
которых у меня нет. А вдруг, она прилетит
за ними сегодня?
-Она за ними не прилетит, а пришлёт Чиртошана.
И не сегодня, а завтра. Ты же сказал, что тебя
целый день завтра не будет. А деньги в сейф, ты
положишь через двадцать минут.
-Где я их возьму? У меня печатного станка нет!
   Чиртомон вытащил из кармана телефон и позвонил.
-Чиртогон, деньги у тебя или у Хромого?
-У Хромого.
-Зайдите оба. Паскуда угостит вас хорошим вином,
«Жабья страсть», за отличную работу.
-Это очень дорогое вино! Я пробовал, а Хромой нет.
Уже идём. Нет – летим!
    Когда мы выпили пару бутылок вина из хранилища,
Чиртошана, я, за эти две бутылки, положил ему полтора
миллиона, в его сейф, на три котла в розницу или
на четыре, оптом, отдал по полмиллиона парням,
миллион другу и шефу Чиртомону, на его нужды,
и полмиллиона оставил себе. Он отпустил ребят,
а мне, пожимая, на прощание, руку, сказал:
-Ты же сказал Ангелине, что тебя не будет целый день,
с той целью, чтобы она прислала Чиртошона за
деньгами, значит, тебе, дружок, где то надо
болтаться завтра, целый день. Зная, твою любовь
к своей заднице, на которую ты постоянно ищешь
приключения, я, пожалуй, возьму тебя завтра с
собой к Генералиссимусу. Завтра поедем к самому Сталину.
-Но я ещё не завершил ту работу с Красавчиком!
-Им займутся мои парни.
-Как одеваться? Костюм, галстук, полувоенный френч,
кирзовые или хромовые сапоги, или надеть
солдатскую шинель?
-Будешь в этой своей одежде. Завтра в 8 часов
в кафе «У Евы». Без опоздания. Иначе будешь
весь день скучать.
167
      ГЛАВА.  СТАЛИН.
   Я был в назначенное время в кафе.
-Завтракал? –сходу спросил Чиртомон.
-Откуда? Торопился сюда, чтобы не опоздать.
-А что же тебя твоя Симвастина не покормила,
видимо, разозлилась из-за трубки?
-Сказала, даже хорошо, что так произошло.
И всю ночь меня кормила...
-А ты говоришь, что голодный!
-Одной любовью сыт не будешь.
-Ева, дай ему поесть и принеси то, что я приготовил.
   Пища была вкусной.
-А теперь, посмотри, на вещи, что в сумке!
-Чиртомон, Ева, видимо, перепутала сумку. На хрена
мне видеокамера и курительная трубка?
-Ты помнишь, к кому мы идём?
-К Сталину.
-И как ты думаешь, я тебя представлю ему? Вот, Душа
Паскуда из Ванькиного Тела, хочет с тобой познакомиться!
Ты бы на его месте стал бы знакомиться?
-Скорее нет!
-А так, я ему представлю тебя из популярного радио,
«Эхо Мудаков», но так не любимого в народе и скажу,
что ты один из немногих интересуешься его биографией
и нашёл курительную трубку, которую он курил в
молодости, но его поклонницы, революционерки её спёрли.
Красиво?
-Красиво!
-А удостоверение личности, ты представишь своё.
Да, видеокамеру не бери в руки совсем. А если
возьмёшь, то не снимай!
-А я такой и пользоваться не могу. Она же для
профессиональных репортёров. Огромная. Может,
есть поменьше и полегче?
-Зато солиднее, чтобы пустить пыль в глаза.
   Мы вышли из кафе, поймали машину и поехали.
168
   Здание было серым и неприметным.
   Поднявшись на второй этаж, мы вошли в не большую
приёмную. За столом сидел мужик.
 фото
-Здравствуйте Александр Николаевич!
-Здравствуйте! Вы послы, с какой планеты и что
у вас за вопросы?
-Александр Николаевич. Мы по личному.
-По личном вопросам, он принимает раз в месяц.
В последнюю пятницу с 17 до 19. По записи. Будете
записываться? Но всё уже расписано на год вперёд.
-Нет, вы не поняли. Мы по совсем личному. Передайте Кобе,
что прибыл Чиртошка, чертёнок, который спас его от
смерти в его последней ссылке, в селе Монастырском,
Туруханского края.
-Сейчас, доложу. Но у него через два часа большое
совещание. Вряд ли он вас примет? Хотя его
настроение часто меняется.
   Он пошёл в кабинет начальника, а я спросил:
-Кто это?
-Это его лучший секретарь – Поскребышев, а точнее –
помощник. Соратник.
169
   Поскребышев Александр Николаевич, был личным
помощником Иосифа Сталина более 20 лет.
   Когда Сталин приходил домой с работы, за ним шел 
Поскребышев с мешком писем. Сталин садился за стол,
читал, некоторые — вслух.
   По воспоминаниям современников, Поскребышев
обладал феноменальной работоспособностью: приезжая
домой в 5 утра, в 10-11 часов он уже вновь был
рядом с ним, со Сталиным. Занимался важными
организационными вопросами, носил  звание генерала.
Память у Поскребышева была феноменальная,
знания - энциклопедическими. Он был решительным
и целеустремленным на работе и очень добрым и
радушным в быту.
   А личная преданность и острый ум не спасали его
от тирании "главного". Например, Сталин мог надеть
на пальцы Поскребышева бумажные колпачки и поджечь их.
Так он поступил однажды на Новый год. А верный
секретарь терпел, но не стряхивал бумагу. Боялся?
Может быть? Но не за себя. За близких.
-Чиртомон, ты обо всех людях, из бывшего окружения
Сталина, так подробно осведомлён?
-О многих, но не обо всех. С одними встречался,
а о других знаю из архивных материалов.
   Вышел Поскребышев и, улыбаясь, пригласил нас в
кабинет Сталина. Тот сидел, с трубкой в зубах, и
что-то писал. Затем встал, подошёл к нам и пожал руки.
 фото
170
-;;;;;;;;, ;;;;;; ;;;;;;. (чёрт, маленький чёртик).
Чертишка! – здравствуй? А это твой...
-А это мой друг, лучший мой друг, Вано. Кореспо...
-Вано, грузин что ли?
-Наполовину. Моя мама...
-Друг моего друга – мой друг. Враг моего друга –
мой враг. А враг моего врага – мой друг! Сейчас
будем пить грузинское вино мукузани. Мне подарили
целую бочку – 1000 литров. Сказали, что сюда,
на Второй ярус, нашего Поднебесья, эту бочку везли
на арбе, в которую были впряжены 1000 буйволов.
Какая расточительность! Получается, один буйвол
вёз 1 литр вина. Я бы за это всех расстрелял
или сослал на строительство Беломорского канала.
Но меня, чувствую, обманули. В век такой техники,
кто повезёт бочку вина на арбе в небо?
Подождите, друзья, я только дам указание помощнику.
Он позвонил кнопкой и вошёл Поскребышев.
-Саша, я уже подготовил постановление, по Хрущёву,
ты только перепечатай. Начни вот с этого места.
 фото
   Поскребышев повернулся и пошёл.
-Подожди! Ты уже вызвал кукурузника?
171
-Да, Иосиф Виссарионович, всех, кто в списке.
-Иди!
-Коба, ты улетаешь на кукурузнике? Может, нам
прийти в другой раз?
-Кукурузник – умная двукрылая машина. На ней, наши
девушки, которых прозвали «ночными ведьмами»,
бомбили ночами немецкие позиции. Они приближали
нашу победу в Великой Отечественной войне.
А этот лысый кукурузник, бандеровец Хрущёв,
отдал важный для нас, во всех отношениях, Крым, хохлам.
Оставим эту тему. Давай вернёмся к тем дням нашей
молодости, когда я был в ссылке, в селе Монастырском,
Туруханского края.
-Коба, это ты был молодым, а я был тогда ребёнком.
-Помню, и тебя эти черти, жандармы, послали ко мне,
чтобы уничтожить.
-Но я всегда и всех жалел. Я даже жалел, больше
не тех, кто уже дошёл до белой горячки, а их родных.
-Вино, разлито. Я предлагаю тост.
Я помню, 24 мая 1945 года, я сказал тост за Великий
Русский народ в ознаменование победы над чумой
Запада - фашизмом.
Сейчас, я хочу повторить его. Я хотел бы поднять 
тост  за здоровье нашего советского народа,
и прежде всего русского народа. Я поднимаю этот тост,
за здоровье русского народа потому, что он заслужил
в этой войне общее признание, как руководящей силы
Советского Союза среди всех народов нашей страны.
   Мы выпили.
-Пока вы закусываете сыром, лавашом и зеленью,
я сделаю один звонок.
-Чиртомон, я не в восторге! – зашептал я.
-Почему, Вано?
-Я думал, он нас встретит в мундире Генералиссимуса,
а он в обычной одежде, как на многих фото. И, потом,
старик совсем спятил! Какой советский народ? СССР –
172
ведь, давно уже не существует.
-Вано, я посчитал, что ты дальновидный, особенно,
после того, как ты разыграл этот спектакль
с Ангелиной. А ты –глупец!
-Почему?
-Советского Союза нет, а народ, весь советский,
кроме тех, бездарных радикалистах-пидаратистах и неучах,
после ЕГЭ, школьниках, которые не знают алфавит
русского языка и таблицы умножения.
   Сталин вернулся за наш столик, с вином и закусками,
разлил вино по бокалам и сказал:
-А теперь, Чертишка, ушмаки, твой тост.
   Чиртомон, встал, поднял бокал янтарного вина
мукузани и сказал:
-Невозможно представить себе кавказского тамаду
со «шпаргалкой» в руках, тостующий на Кавказе
всегда говорит то, что подсказывает ему мудрость
веков и горячее сердце джигита. Так, как сказал
наш уважаемый друг, товарищ Сталин, о народе.
Именно поэтому культура кавказского застолья
вошла в историю как эталон искренности, мудрости
и выразительности.
  Давным-давно на Кавказе жили два джигита. Они
были совершенно непохожими - как солнце, которое
ласкает своими лучами все вокруг и как луна,
которая всегда безмолвна и холодна. Но между ними
было и общее: они родились в один год, были очень
богаты, и у каждого была жена-красавица.
   Но на этом их сходство заканчивалось, ведь один
из них жил так, словно он самый счастливый и везучий.
И делал всё для народа. А другой - все время бывал
сердит и недоволен собственной жизнью. И жил всё
время для себя. Всё ему казалось, что время счастья
далеко за горами. И это счастье ему должен кто-то
преподнести на блюдечке. Так проходила жизнь. У них
родились отличные дети, а потом пошли и прекрасные
внуки. Но брюзга так и оставался брюзгой, а оптимист
все явственнее радовался жизни
173
и всему, что происходило вокруг.
  Прошли годы, и они состарились. Один был всем
доволен, но второй так и не понял, зачем бог подарил
ему эту жизнь. Тут-то он понял, что и не жил вовсе.
А тот, кто жизни не боялся, и каждый миг проживал,
как праздник, всё делал для людей и для страны,
остался доволен своей судьбой и умирал с легким
сердцем. И даже там, то есть, здесь, после жизни,
продолжает заниматься политической деятельностью.
   Так выпьем за то, чтобы жизнь была легкой и полной,
как наши бокалы! И там, на планете Земля, и тут,
в этом прекрасном Поднебесье!
   Мы выпили.
-Я схожу, освобожу свой мочевой пузырь. В молодости
он мог хранить в себе целый бурдюк, сделанный из
большой шкуры козы (9 литров) выпитого вина,
а после того, как меня отравили в 1953 году и я
попал сюда, в Поднебесье, он стал шалить. Надо
бы найти хорошего специалиста, и поставить заплату
из бычьего пузыря.
   И Сталин, положив курительную трубку на стол,
пошёл в туалет.
-Чиртомон, а разве его отравили? Я, точнее, вернее,
мой Ванька, читал о нём, Сталине, а я слушал,
втихаря, что его никто не травил, а он сам умер
от инсульта.
-Вано, никто не знает о человеке больше, чем он сам.
Раз он так говорит, может так, оно и есть?
-Убедил! Может так и есть? Но, я думаю, если тебе
упало на голову что-то тяжёлое, и ты после этого
загнулся, то тебе уже никогда не узнать, что тебе
упало на голову, кирпич или ледяная глыба, или молоток.
-Паскуда, сейчас, он предоставит слово для тоста тебе.
Ты сможешь его внятно произнести? И сказать умные
слова, не такие, глупые, какие говорит этот Зелёный,
который, вначале играл членом на рояле, а затем
стал президентом одной из стран Земли?
-Скажу, не волнуйся! Это будет самый короткий и
174
самый умный мой тост.
   Вернулся Сталин. Снова налил вино в бокалы и сказал:
-А теперь, пусть скажет наш юный друг, Душа-Вано!
   Дрожь пробежала по моим коленям.
-Ёп твою мать! Сказал я себе, какой же он проницательный!
Раз сразу допёр, что я Душа.
   Я встал с бокалом вина, откашлялся и сказал:
-Трое друзей, грузин собрались вечером за шашлыком
и обсуждают свои дела. Самого младшего из них спрашивают:
 -Вано, как тебе живется с твоей молодой женой?
 -Да как-то не очень …
 -Почему, Вано?
 -Оказалось, что моя жена – слишком жадная женщина!
Она всё время требует у меня денег!!!
 -Что же она делает с этой кучей денег? –
изумились друзья грузины.
 -Так кто же ей их даёт?
Предлагаю поднять наши бокалы за то, что бы мы,
все трое неженатых мужчин, никогда не клюнули бы
на уловку жадной женщины!
   Сталин засмеялся и захлопал.
-Это короткий и поучительный тост! –сказал он.
-Уважаемый госпо... товарищ Сталин, раз вы мне
предоставили слово, разрешите мне подарить вам
курительную трубку!
   Чиртомон, так звизданул меня своей ногой по моей
ноге, под столом, что я чуть не завизжал от боли.
-Простите, я не правильно выразился, не подарить,
а возвратить вашу трубку, которую украли у вас в
молодости, ваши поклонницы – уличные шала – революционерки.
   И я протянул ему трубку.
   Он взял и тщательно стал её рассматривать. Даже
понюхал, но пока не стал брать в рот, как щепетильная
дамочка у любовника.
175
-Вах, вах, вах! Неужели это она снова вернулась
ко мне? Трубка чабана Арчила.
   Он закрыл глаза и стал рассказывать, видимо,
вспоминая из прошлого:
-После того, как я стал пропагандистом, получив
бесценный опыт во время общения с рабочими на
квартире революционера Вано Стуруа, мне поручили 
руководить кружком молодых железнодорожников.
Но уже тогда, какая–то бля...дь, меня заложила,
и мне посоветовали на время скрыться. Я ушёл в горы
и стал помогать старику, чабану Арчилу пасти овец.
Не мог же старик Арчил, долго меня кормить овечьим
сыром и лавашом, и поить вином, просто так, даром!
   Мы долгими вечерами сидели с ним, и обсуждали
несправедливую жизнь. Почему нашим богатым князьям,
в Кахетии (Восточная Грузия) и нашим богатым
столбовым дворянам, в Картли (Центральная Грузия)
можно иметь всё, а простым людям ничего?
-Скажи, мне Сосо, ты грамотный человек, окончил
три класса церковной гимназии...
-Четыре класса, дядя Арчил. 29 мая 1899 года, на
пятом году обучения, я был исключён из семинарии
«за неявку на экзамены». В выданном мне свидетельстве
значилось, что я окончил четыре класса и могу
служить учителем начальных народных училищ.
-Скажи, мне Сосо, ты грамотный человек, окончил
четыре класса церковной гимназии, почему старый
Арчил должен за гроши пасти отару овец, насчитывающих
до сотни голов, князя Чхеидзе? А другие чабаны овец
и баранов, других князей и дворян?
-Но, это лишь малая часть. Сотни крестьян работают
на их землях и тоже за гроши, а рабочие трудятся за
копейки, на их фабриках и заводах. Их, богатых, всех
нужно уничтожить и взять все их богатства себе и
поровну распределить.
-Глупый, ты мальчишка, Сосо! Кто тебе позволит
176
отнять у них собственность? Вся жандармерия живёт
за их счёт и охраняет их.
-Уже есть такие люди, дядя Арчил, которые начинают
бороться за свободу бедных. И нас, с каждым днём
становится всё больше и больше.
-И один из них ты, мой мальчик. И временно
скрываешься в горах у меня. Значит, за тобой охотятся.
   Арчил курил эту трубку, а я делал скрутки из табака.
Но Арчил сказал мне, что самое ценное, если ты начал
курить, это табачный Дух, который живёт в табаке.
И если он полюбит курильщика, то дарит ему радость
ощущения лёгкости. Когда я уходил он подарил мне
трубку. А потом она у меня исчезла, а теперь,
она снова вернулась ко мне. Спасибо, тебе, Вано!
У тебя есть моя, Сталинская премия, за журналистскую
деятельность, а то я, сейчас, дам команду Поскребышеву,
чтобы он подготовил указ.
-Коба, вмешался Чиртомон, он, пока, не заслужил её!
Когда, я посчитаю, что он её заслуживает, то я приду
к тебе с ходатайством.
-Хорошо, договорились. Я снова, схожу, освобожу
мочевой пузырь.
   Когда он вышел, я спросил:
-Чиртомон, ты настоящая ищейка! Как ты мог раскопать
этот раритет, его трубку, через столько лет?
-Я ничего и нигде не копал. Ты, за все годы жизни,
ел пищу многими ложками, и если тебе сейчас,
принесут одну из них, двадцатилетней давности,
ты её узнаешь?
-Конечно, нет!
-Я купил эту трубку в антикварном магазине, за
стольник. А он, старый маразматик, признал её.
Старые, особенно на этом Свете, в Поднебесье,
все, словно дети.
-Ни хера, себе друг, называется?! Значит, ты меня
просто подставил! Ты мог мне сказать, что она не его,
а из антикварного магазина?
-Тогда ты не стал бы ему дарить её так искренне,
с чувством! Знаешь, я всё больше и больше начинаю тобой
177
восхищаться. А, теперь у нас со Сталиным, Кобой,
начнутся разговоры о его ссылке, в Туруханском крае.
Ты сиди, молча, и не встревай. У тебя мочевой пузырь
пока ещё не дырявый?
-Глупый вопрос! Почему ты спросил?
-А, то я тоже предложил бы тебе поставить заплатку
на него. Вот только подыщу хорошего хирурга.
-У меня уже такой есть.
-Яйцеголовый? Который, ставил тебе причиндалы?
-Ты и об этом знаешь?
-Раз я тебя завербовал, привлёк в свой отряд, для
деликатной работы, то должен всё о тебе знать!
Вернулся Сталин, и снова разлил вино по бокалам.
-Чертишка, ушмаки, почему ты так долго не подавал
о себе знать?
-Не хотел тебя беспокоить, Коба!
-А я тебе хотел присвоить звание Героя, посмертно,
но не знал твои инициалы: Фамилию, Имя Отчество. Назови!
-Сейчас, они тебе для чего, Коба?
-Назови! Ты же не троцкист, надеюсь, и не немецкий шпион,
которых я в великом множестве расстрелял?
-Нет, конечно! А мои фамилия, имя и отчество самые
простые – русские. Иванов Иван Иванович.
   Сталин засмеялся, и нажал кнопку звонка.
-Саша, подготовь указ на присвоение Иванову Ивану Ивановичу,
еврею, чертишке,  Ордена Красной, нет лучше медали
«За Доблесть». Они у тебя есть в сейфе?
-Полно!
-Тогда пиши указ и неси медаль, я сразу повешу ему на
грудь. Подожди, награждать, так сразу обоих. Второго,
за трубку. Вано, как твоя фамилия?
-Капцов...швили Вано Ванович.
-Пиши, Саша: и Капцовишвили Вано Вановича, за
проявленную смелость и находчивость, в поисках ценных
утраченных раритетов старины, бесценных картин,
музыкальных инструментов и курительных трубок.
178
   Поскребышев вышел.
-Чертишка, я подробности не помню. Помню, только,
как впервые увидел тебя, когда меня позвала Ефросинья,
чтобы я помог её мужу, Евдокиму, пившему неделю самогон,
подняться с пола и лечь на кушетку. А он орал, они
уже тут, они уже тут, они пришли за мной!
-Жандармы, Евдоким, спросил я?
-Не знаю, маленькие, зелёненькие. Сидят под кроватью.
Я, взяв кочергу, заглянул под кровать и увидел тебя.
Ты сидел, весь съёжившись, и дрожал.
Я взял тебя на руки и спросил:
-Ты кто?
-Чертёнок. Я пришёл тебя спасать.
-От кого?
-От него, маленького зелёного змия.
-Значит, от жандарма Никанора, толстоносого, рябого,
как и я, коротышки, который хотел меня, или
застрелить или отравить.
-Да, от него. Тебе надо этой ночью бежать!
А то, потом, будет поздно.
-Я так и сделаю. Пойдёшь со мной?
-Пойду. Но мы пешком далеко не уйдём!
-Я возьму телегу.
-Тогда, довези меня до следующего поселения.
Мне ещё нужно, к Семёну.
-А знаю, к пьянице, другу Евдокима.
-Да, его тоже нужно предупредить. У него тоже начинается
белая горя.... у него тоже начинает седеть голова..
-Предупредишь, и поедем дальше.
-Нет. Я останусь. Тебе без меня легче будет добраться
до большого города. Срочно уезжай, а то тебя отравят.
Они припасли отраву.
-Цианистый калий?
-Да, этот самый!
   Я быстро всё организовал, и мы вечером выехали на
179
телеге. Чертишка, всю дорогу спал у меня на руках.
Если бы не он, Вано, меня уже не было бы в том далёком
году, в живых. Я многим обязан ему. Давайте выпьем за это.
   Когда мы пили, в приёмной уже начали слышаться голоса.
Вошёл Поскребышев и принёс указ на подпись.
-А почему не принёс сразу медали?
-Вы бы мне, Иосиф Виссарионович, оторвали голову,
за то, что я взял медали, не имея подписанный Указ!
-Да, дружок, порядок, есть порядок! А теперь неси медали!
-Вызванные вами товарищи, уже подходят. Осталась
семь минут до начала.
-Кукурузник пришёл?
-Одним из первых. Сидит, трясётся. От страха.
-Как, ты Чертишка, тогда под кроватью.
-Я не трясся от страха! Я дрожал от холода.
-Ты мужественный эээ... муда...мужик! За это,
сейчас, и получишь медаль.
Вошёл снова Поскребышев, с двумя коробочками,
и открыл обе.
-Вручаю вам, товарищи, эти медали «За Доблесть»!
Пусть они украшают ваши мужественные груди!
-Мой Ванька, обосыться от радости, подумал я.
У этого, мудака, хозяина моей Души, за 50 летний
стаж работы, всего один знак, «Победитель в
Социалистическом соревновании». А теперь, будет
и эта медаль. Хотя её заработала я, его Душа
честным и упорным трудом, годами ища потерянную
трубку Сталина.
   Сталин повесил нам медали, налил в бокалы вино
и мы, стоя – выпили. Обмыли наши награды.
-А теперь, друзья, вынужден, заняться делами.
У меня совещание. Будем прорабатывать Хрущёва, за то,
что он единолично, не посоветовавшись с членами
политбюро, отдал Крым Украинской Народной Республике.
-Коба, можно, мы тихо будем сидеть в уголочке?
180

Продолжение 9 следует.

На Стихи.ру публикуются мои стихи.


Рецензии