Пути к социальной справедливости


   Продолжая цикл статей о характерных чертах новой эры в развитии человечества, формирования духовной расы  и путей развития Российского государства, как государства нового типа*, мы попытались порассуждать о  возможных путях достижения социальной справедливости  в обществе.
« Пробуждение» сознания людей
     Анализируя прошлые исторические этапы похожих судьбоносных изменений, мы неизменно сталкиваемся с примерами жестокости, кровопролития, связанными с революцией и насилием. Важно понять исследуемый, нынешний этап эволюционного развития человеческого общества, его отличие и характерные черты.                Человечество достигло больших успехов в своей эволюции. Сознание людей повысилось: оно стало способным воспринимать энергии реальностей, достигающих бесконечности; осознавать единство человеческих душ, живущих по законам Творца; принимать свою долю ответственности за происходящее в мире. Люди «пробудились», открыли «древние глаза», воочию увидели и соприкоснулись с несовершенством, низкой  вибрационностью существующего миропорядка. Энергия «пробуждения» людей требует выхода, поиска ответов и  путей достижения социальной справедливости.
    Этому способствует и сама Мать-Земля, как разумное существо, резко повышающая свои вибрации.  Она своим примером увлекает за собой своих детей, готовых менять своё Сознание, создавать новую парадигму жизни человечества. Чтобы понять это, достаточно проанализировать научные исследования по измерению «частоты Шумана», проводимые ежедневно и публикуемые в Интернете, в реальном масштабе времени.                Частота Шумана – «пульс», «дыхание» Земли, и если раньше она была стабильной и равной – 7,83 гц, то сейчас её частота достигает величин до 40 гц и более, что соответствует частоте любви и милосердия.                Люди, живущие  с энергиями гнева, ненависти, осуждения, алкоголизма и наркомании, имеют вибрации в пределах 1-3 гц, что соответствует низким по вибрациям личностям, лишающим себя шанса на развитие в этом воплощении. Так наука стала подтверждающим фактором эзотерических и духовных учений о необходимости развития Сознания людей. Только так человек может пройти сквозь «игольчатое ушко»  в мир Тонкого плана, как говорил Великий Учитель – Иисус Христос.
    В этих условиях ненасильственный мирный переход к новому этапу существования и развития человечества становится возможным и предпочтительным, по сравнению с прошлыми историческими этапами. И будущее только за духовно развитыми людьми.
                Жить по законам разумного сердца
   Дальнейший прогресс человечества невозможен без изменения Сознания людей, повышения их духовности. Должен быть контроль над ресурсами нации, должны быть изданы справедливые законы, удовлетворяющие потребности народа, улучшение его жизни и взаимоотношений. Эволюцию остановить невозможно, и человечество должно становиться  более культурным. Жизнь духовного человека является служением обществу, основанном на добродетели. Человек должен стать, как «плодовое  дерево», вдохновляя своими делами, поведением молодое поколение.               
   Не пришло ли время спросить себя: « Способен ли я жить и действовать по законам разумного сердца?». Что вы почувствуете в этот момент?                Это должна быть безграничная любовь к миру. Только духовная общность в нашем цивилизованном мире позволит построить новое общество, прийти к лучшей, справедливой жизни. У человека должен сохраняться стимул – служить обществу, и это должно быть главным смыслом жизни.
   Сегодня мы наблюдаем кризис духовности в мире, что отражается на наших делах и поведении. А ведь каждое важное решение должно приниматься в атмосфере духовной чистоты.   Но как прийти к такому состоянию общества, где можно жить по законам разумного сердца, духовной чистоты? Сейчас основные законы поддерживают несправедливый миропорядок, где существует и углубляется пропасть между бедными и богатыми, где власть денег и право «сильного».
                Изменение своего «внутреннего Я»
     Насколько важен такой процесс? Ответ на этот вопрос лежит, прежде всего, в плоскости изменения внутреннего состояния каждого человека, повышения уровня его Сознания, а затем «проецирование» этого Сознания через единение людей на все стороны жизни, властные структуры и принимаемые решения. На первый взгляд, такое утверждение об изменении внутреннего мира человека не имеет под собой реальной основы. Однако объективные законы эволюции неизбежно приводят людей в состояние непрерывного развития Сознания, вслед за вибрациями Матери-Земли. Научные исследования частоты Шумана – тому подтверждение. Для тех, кто не желает изменять свой внутренний мир, ждёт забвение и страдания. Низкие вибрации  «притянут», по подобию, из пространства низковибрационные события: болезни, неудачи, «развалы» по судьбе, семье, работе и т. д.

                Изменение власти «сверху»
    Одним из путей движения к социальной справедливости является изменение самой сущности власти, которая должна  служить обществу, жить и существовать для удовлетворения чаяний людей. Одним из примеров этого постепенного процесса – «Послание Президента РФ Федеральному собранию» (15.01.2020г).   Национализация элиты, помощь многодетным семьям детьми, забота о здравоохранении, образовании людей. Здесь видны все предпосылки движения к сильному социальному государству. Но этого сейчас уже недостаточно, так как разрыв в доходах людей, в возможностях развития просто гигантский, что неизбежно будет нарушать гармонию взаимоотношений в обществе. Нельзя требовать «уравниловки»  на современном этапе, но вклад собственников средств производства, которые эксплуатируют труд людей,  в общий бюджет должен быть значительно увеличен.                Во власти тоже много людей с пробуждающимся Сознанием, и в период избирательных  компаний   подбирать таких светлых людей.    Тогда и законы начнуть меняться.                Президент России В.В. Путин осознаёт эти проблемы, желает их решения, пытается найти пути к социальной справедливости. Проблема в том, что общество построено - капиталистическое, с частной собственностью на средства производства, а у Президента, несомненно, есть договор с властными элитами по сохранению стабильности  в обществе. Нарушить договор Президент не может, разве только с помощью требований гражданского общества,  неравнодушных людей стремящихся к социальным и духовным переменам. Вот почему, строя гармоничное общество, основанное на принципах гуманизма, Президент ищет таких людей, продвигает их во властные структуры. Процесс небыстрый и нелёгкий. Как пример, хотелось бы подчеркнуть одну особенность в этом вопросе. Мы писали в предыдущих статьях о конкурсе «Лидеры России», и сетовали на то, что духовную основу кандидатов не учитывают и не берут за основу. В первом наборе конкурса рассматривались только управленческие, деловые качества кандидатов и победителей. Во втором наборе организаторы уже «попытались посмотреть на моральные качества» участников конкурса. В объявленном недавно третьем конкурсе  упор будет сделан на «честность» конкурса и конкурсантов. Радует  то, что две трети финалистов конкурса устроены во властные структуры. Но этого мало и конкурсов мало. Методику отбора кандидатов во властные структуры мы уже описывали, и она может быть внедрена повсеместно во всех партиях, движениях и органах власти.                Для распространения полезного опыта стоит обратиться  к действиям китайских руководителей, где повсеместно во всех организациях и селениях введён принцип «социального кредита» - своеобразного «социального ЕГЭ», оценки каждой личности в обществе по её моральным, духовным, организаторским и другим качествам. Каждый может изменить или повысить «свой социальный ЕГЭ», что даёт возможность оценки каждого для продвижения в обществе. Мы предлагаем более кардинальные методы, но любое движение в вопросах открытости, справедливости оценки места человека в обществе не отрицается.                Важный  момент – это ликвидация несоразмерных привилегий  властных органов и лиц. Упование на то, что это снизит качество госуправления, не выдерживает критики. Удел светлых, духовных людей – не властвование, а служение обществу; труд на общее благо, а не получение дивидендов от занятой должности.     Гражданское общество, его создаваемые структуры должны ставить вопрос « ребром».  Опросы общественного мнения показывают, что до 90% населения, так или иначе, хотят социальной справедливости. Важно направить эти требования в нужное русло, без кровопролития и насилия. Власть осуществляет народ, он направляет во властные структуры лучших представителей, не для получения выгоды и привилегий, а для честного служения народу. Система такого отбора, функционирования должна быть узаконена и  в дальнейшем совершенствоваться.

                Изменение «снизу»
     Путь движения к социальной справедливости «сверху» должен быть дополнен движением «снизу». Он предполагает масштабное возрастание возможностей гражданского общества, активных групп людей, социальных НКО в управлении, позитивном влиянии их на все стороны функционирования общества.   Каркасом их действий должно быть строгое соблюдение законодательства. Хорошим  примером является система формирования Президентских грантов в социальной области, изменений социальной среды. В этот процесс вовлечено много людей и удалось подобрать большое количество экспертов в оценке социальных проектов. Это подтверждает наше утверждение, что есть возможность создать, сформировать экспертные группы по определению критериев подбора людей во властные структуры, с учётом не только профессионального, но и духовного уровня подготовки. На начальном этапе, следовало бы развернуть обсуждение, дискуссию по этой важной теме.
    Контроль за властью со стороны общества, быстрый отзыв недостойных, доступ людей к информации о принятых решениях и последствиях – это всё возможно со стороны гражданского общества.


                Приближающийся экономический кризис
    Одним из величайших уроков человечества,  «встряски» и ускорению перехода на путь к социальной справедливости может оказаться приближающийся экономический кризис. Его масштабы и последствия могут кратно превышать уровень кризиса 2008 года. Разве что уровень Великой депрессии 30-х годов прошлого века может соответствовать глубине падения экономики и жизни. По свидетельству ведущих экономистов мира, никакие денежные вливания для спасения обанкротившегося капиталистического производства не способны спасти  мировую экономику.
   Отдельные страны, экономические образования, политические и военные союзы – могут прекратить своё существование. На их руинах могут образоваться новые политические и  экономические кластеры. Особенно сильным влияние кризиса будет на социальную сферу.
   Богатые мира сего будут спасать свои исчезающие капиталы, забывая об интересах людей. Все кризисы вызывают социальные последствия, а такой масштабный  приведёт к сдвигу самосознания роли людей. Доходы населения будут снижены, будет возрастать безработица, будет «стагнировать» промышленное производство. Гигантские долги, накопленные государствами, окажутся неподъёмными, идущими к банкротству, странам. Страдания и лишения людей могут подвигнуть их к созданию общинных образований социальной справедливости, построенных по иерархическому принципу. Мы об этом уже писали в статье «Формирование духовной расы человечества»*.
    Люди не захотят возвращаться к несправедливому капитализму и будут строить справедливое общество. Подтверждением этого является целый ряд исследований  в разных странах, фиксирующих стабильное большинство населения недовольных капитализмом. Всемирный экономический форум в Давосе в 2020 году проходит под девизом: «Как спасти капитализм?» Видно, что дела действительно плохи, и перспективы у капитализма нет и быть не может на ближайшую историческую перспективу.

                Практические шаги в Российском государстве.
    Для России экономический кризис может быть очень тяжёлым, так как против неё введены и вводятся различные санкции. Россия во многом отстаёт от других стран по качеству жизни, и это изменить быстро нелегко.
     Причиной этого во многом является неразвитость финансовых институтов.                Для России социальное развитие связано с рядом проблем: с неустойчивостью мирового рынка энергоносителей;  демографические факторы;  обострение конкуренции в мировой экономике;  низкий уровень социальной защиты населения;  недостаточное участие государства в решении социальных проблем.    Необходимы новые технологии, новые социальные взаимодействия и изменения нравственных отношений людей.
    Россия должна пройти трудный путь к сильному социальному государству. Важно избегать  таких  кризисов и потрясений, как, например, в Западной Европе, и принять меры для социальной поддержки населения. Все возможности для этого есть, нужна политическая и организационная воля. Происшедшая смена правительства внушает определённый оптимизм на продвижение вперёд к социальной справедливости. Заявленные цели правильные, но они не затрагивают основ несправедливого порядка. Задача гражданского общества, всех людей «показать» Правительству и Президенту вектор устремлений людей к социальной справедливости.               
    Мы говорим о путях к социальной справедливости, а  творчество в этом направлении  народных масс найдёт свои решения. Но многое можно уже сделать сейчас, без кризисов и катаклизмов, чтобы обеспечить  чаяния  людей  о социальной справедливости. Это, в первую очередь, создание условий, когда укрепляется равновесие в обществе, на основе справедливого мировоззрения. Результат не заставит себя долго ждать. Взвешенность и соразмерность поможет спастись от наступающего  «вселенского» хаоса.  Законопослушные люди не должны оказаться в опасности.
     Чтобы понять чаяния народа следует обратить внимание на доминирующие идеалы: учёба, хорошая работа, достаточные пенсии, жильё, успех, культурные взаимоотношения.  Ничего нового, но люди должны это иметь.
     Надо ещё учитывать и дух нации, дух страны. Основой идеологии всех  Президентов РФ  В.В. Путиным объявлен – патриотизм. Это очень хороший шаг, но этого мало, так  как люди хотят знать и участвовать в строительстве общества социальной справедливости. Для такого общества  нужна соответствующая идеология.  Любовь к своей стране, своему народу и всему человечеству – должны стать основой новой идеологии. Такие определения близки к духовному осознанию жизни каждого человека. У России  большие планы, но каждому  надо начинать эти изменения  с себя.

   


Рецензии
В своё время Маркс высказал предположение, что капиталистический способ производства с определённого этапа развития характеризуется не столько обобществлением средств производства, сколько переходом от частного характера приобретения средств потребления посредством денег к стремлению к удовлетворении потребности в них по количеству и квалификации труда частично сокращая их товарное производство в экономике общества. Это его высказывание закреплено и в первом томе Капитала на русском языке стр. 88-89.

Этот переход обусловлен перманентным процессом разделения труда и, соответственно, новым более высоким уровнем развития производительных сил. Такое обобществление — главный процесс социалистических преобразований и этот процесс, с точки зрения Маркса, раскрывает реальные социалистические формы распределения средств для жизни при определённом развитии экономики и левых сил в обществе. Реальное обобществление средств для жизни в соответствии с общественным характером их производства неразрывно связано с процессом постепенного исчезновения противоборствующих классов и, как следствие, института буржуазного государства и становления его социалистической формы при победе левых сил. Марксизм раскрывает процесс развития экономики от монополии капитала к монополии закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации общественно необходимого труда граждан общества и этот закон точно определяет необходимость обобществления средств для жизни на определённом этапе развития капитализма с целью приведения характера потребления производимых в обществе средств для жизни в соответствие с общественным характером их производства без властных привилегий и полномочий.

В основании идеи обобществления базовых и необходимых каждому производимых в обществе средств для жизни по количеству и квалификации труда лежит диалектическое понимание общественного развития, когда социально-экономические кризисы начинают разрушать сам механизм капиталистической экономики. И когда этот процесс, развиваясь и вбирая всё богатство исторического развития, все его достижения и результаты разрешённых противоречий, преобразуется в более совершенные формы за время развития своей сущности, то он, при определённых условиях, становится необратимым. В экономических отношениях результатом такого развития и будет социализм, то есть общество, где потребности в жизненных средствах каждого будут определяться совместным трудом по законодательно оформленному относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества общественно необходимого труда, что должно определять и относительно равные нормы необходимых каждому средств для жизни при общественном владении всеми природными богатствами своей страны. При этом сохраняется рыночное разнообразие сверх необходимых норм для социального благополучия, для гостей страны и более богатых деньгами её граждан. Но это возможно только в том случае, когда абсолютное большинство население полностью принимает такую форму своих социально-экономических взаимоотношений и считает эти взаимоотношения абсолютно правильными.

Именно общее владение и использование природных ресурсов и всех производимых материальных благ, подобно тому, как это происходило в первобытных обществах древних общин, но на новых, более справедливых отношениях, вобравших в себя все человеческие ценности, выработанные на противоречивом пути от дикости к цивилизации, и является сущностью общества социальной справедливости. Подтверждение этому положению Маркс находит в процессах капиталистического развития, что позволило ему выдвинуть экономическое обоснование замены капитализма социализмом и представить капитализм последней фазой частнособственнического этапа движения человеческого общества. Но представляя эту последнюю фазу развития капитализма как следствие при переходе к социализму, он обосновывает это как диалектическую закономерность.

Раскрывая законы капиталистического развития Маркс доказал проявление необходимости перехода к действительно справедливым социально-экономическим взаимоотношениям и именно это служит в марксизме доказательством смены капиталистической общественно-экономической формации на формацию более высокого экономического уровня. Переход к социализму есть неизбежность, но только когда капитализм достигнет пороговых величин своего развития. Обобществление базовых средств для жизни есть необходимое условие для перехода от монополии капитала к монополии законов о социальных гарантиях каждого по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда и в этом есть объективная закономерность, ибо без этого невозможно благополучие всего общества с тем условием, что каждый будет иметь необходимое для своего блага.

Но Ленин и его партия "банда" большевиков, а в последствии и КПСС, не приняли эту позицию Маркса, полностью извратив его учение о социализме и коммунизме для сохранения своих буржуазных привилегий.

Чего нельзя сказать о социал-демократах многих западных стран мира...
Что касается обобществления средств производства, то превращение частной собственности в общественную или государственную собственность не делает производимые в обществе материальные блага достоянием всех по достойным труда человека нормам, если нет закона гарантирующие такие нормы от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды! Меняется только характер собственности средств производства, но если распределение средств для жизни сохраняется по-прежнему через рынок, по зарплате пропорционально труду, то говорить о справедливости для всех при товарном производстве средств для жизни ради прибыли хозяев средств производства, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Особенно если нет никаких гарантий на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда. Именно поэтому социализм появляется там, где большинство населения выбирает законы гарантирующие как минимум социально-бытовые условия жизни по труду и никак не иначе!

Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по общественно необходимому труду на благо этого общества.
Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты менее удачливой чести населения, если это население никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о равных для всех социально справедливых законах и не пытается объединяться для их реализации.
Сущностью капитализма является наемный труд и товарное производство. Это значит, что для ликвидации всех пороков капитализма необходимо постепенно избавляться как от наемного труда, так и от товарного производства.

Вот как Маркс это видел при переходе к социалистической форме хозяйствования:

“Наконец, представим себе, для разнообразия, союз свободных людей, работающих по производству необходимого для своей счастливой жизни и которые расходуют свои индивидуальные рабочие силы как одну общественную рабочую силу в общее для всех рабочее время. Соответственно в этом случае все продукты труда общества представляют собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. Но другая часть потребляется в качестве жизненно необходимых каждому средств для продолжения своей жизни членами общества и она должна быть честно и справедливо распределена между ними. Способ этого распределения будет изменяться соответственно характеру самого общества и ступени его исторического развития.

Но для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что доля каждого производителя в потреблении жизненных средств должна определяться его относительно равным для всех рабочим временем. При этом условии рабочее время будет играть двоякую роль. С одной стороны его функция определяет относительно равное для всех количество труда в различных трудовых функциях для удовлетворения различных потребностей населения, то есть меру индивидуального участия населения в совокупном труде. С другой стороны относительно равное для всех рабочее время определяет вместе с тем и относительно равную для всех количественную меру индивидуально потребляемой части необходимого каждому общественного продукта. В этом случае общественные отношения людей к их труду и к необходимым каждому производимым средствам для жизни становятся справедливыми и прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении." (Маркс К., Капитал, т. I, с. 88-89).

В процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые необходимы для достойной человека жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. чтобы иметь всё необъодимое для нормального морально-нравственного здоровья и интеллектуально духовного развития Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное воспитание и образование.

Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия по преемственности поколений, имея дополнительные бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики иметь нормальные условия для жизни как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

Деньги при социализме и коммунизме не отменяются, а сокращается их монопольное влияние на жизнь людей в обществе для более справедливого распределения между гражданами страны необходимых каждому средств для достойной человека жизни.

Аникеев Александр Борисович   28.03.2020 07:47     Заявить о нарушении