Безвластие денег

               
  В статье  мы попытались проанализировать возможные варианты развития событий  ближайшего будущего по переходу человеческой цивилизации к обществу основанного на принципах социальной справедливости.  Обязательными и необходимыми задачами продвижения этого процесса предполагаются: изменение системы властвования в государстве до уровня служения обществу, без властных привилегий и полномочий. Построение управления обществом должно осуществляться по иерархическому принципу с соответствующей, тщательно разработанной, системой подбора людей для этого, выбора их и отзыва по демократической системе.
    Вторым  обязательным условием осуществления изменений является новый статус денег, лишение их властных полномочий, избавление их от привлекательности и необходимости накопления. За деньгами должны остаться только возможности учётной единицы.
                Учётная единица рабочего времени
   Возможно ли такое в действительности? Ответ мы находим в трудах             К. Маркса и Ф. Энгельса, где чётко, внятно прописан характер труда человека на благо общества и порядок вознаграждения обществом человека, затратившего на его процветание свой труд. Позволим себе несколько  характерных цитат из трудов классиков-исследователей труда и капитала, без ссылок на конкретные страницы. Желающие ознакомиться в оригинале с этими положениями должны обратиться к известному труду «Анти – Дюринг». В этом исследовании раскрывается механизм производства и распределения при коммунизме, обосновывается неизбежность перехода от косвенного регулирования их через посредство стоимости к прямому регулированию путём учёта времени необходимого для производства того или иного продукта, услуги или деяния в пользу общества.                Труд – есть мера всех стоимостей, но сам он не имеет стоимости. Как пример, классики рабочего движения приводят рабочие базары в Англии 19-века, на которых продукты труда обменивались при помощи трудовых бумажных денег, единицей которых служил час рабочего времени.                В обыденной жизни справедливого общества это означает, что учётной единицей рабочего времени не могут быть деньги, в том бумажном выражении, к которому мы все привыкли. Учётной единицей может быть время труда, качество труда, условия, в которых он осуществляется, и всё это определяется, регулируется обществом. Никаких наличных денег при этом не может и не должно быть. Современное общество психологически и организационно уже готово к этому, привыкнув к безналичному расчёту по банковским картам.  Осталось,  совсем немного: лишить деньги функции накопления, богатства, лишить их привлекательности, коррупционности. Сделать это станет возможным, когда труд будет отделён от стоимости (денег), и будет учитываться повсеместно, для всех членов общества, посредством количества рабочего времени и качества труда. Такую учётную единицу невозможно получить коррупционным путём, она сразу же видна для всех, её невозможно украсть, обналичить в материальные средства незаконно, скрытно, закулисно. Зато на эти справедливо заработанные единые  учётные единицы труда можно приобрести любые материальные средства, подарить, отдать, перевести кому-либо. Все операции такого рода открыты, прозрачны, с указанием источников поступления и движения. В этом случае государство, как орган насилия и принуждения, не «отменяется» - оно «отмирает», так как исчезает классовое различие (трудятся все), а управление лицами  в государстве приобретает характер управления вещами и производственными процессами. Иерархическая форма управления, в этом случае, будет наиболее приемлемой, но переходный период для её утверждения будет обязательно. Между хозяйствующими субъектами тоже устанавливается безналичная форма учёта и расчёта, которая ни в коем случае не пересекается с учётной единицей  расчётного времени труда человека. Кто-то скажет, что накопление богатства  может быть и в материальной форме, а взятки можно брать и «борзыми щенками», или иными благами. В открытом, справедливом обществе – это будет довольно трудно, так ка реализация таких благ – проблематична. Вспомните, хотя-бы Остапа Бендера, который искал подпольного миллионера, не имеющего возможности, открыто реализовать свои коррупционные деньги. А в нашем случае и денег физических нет. Есть материальные  и иные блага, отоваренные посредством своего рабочего времени.                Возникает вопрос: а как же быть с олигархами и собственниками средств производства? На переходном периоде, во избежание насилия и противостояния, целесообразно, законодательным путём, всем, такого рода «трудящимся» устанавливать норму учёта рабочего времени, за счёт чего он будет получать материальные блага от общества. Прибыль от активов собственника вся должна находиться в руках общества, и никак иначе. Собственник предприятия не может получать блага от предприятия, а только за счёт учёта своего рабочего времени. Система контроля за этим может быть установлена эффективная.
                Ликвидация накопления богатства
При реализации такой масштабной общественной задачи исчезает функция денег, как накопление богатства. Само накопление общественного богатства, является необходимостью всех членов общества, но сохранение денег даёт удобную для накопления форму, позволяющую действовать скрытно, тайно,  методами коррупции. Такая денежная организация хозяйственного процесса в обществе прямо призывает её членов к частному накоплению, злоупотреблению, и тем самым, к разрушению справедливого общества. Деньги проникают во внутрихозяйственную жизнь коллективов и общин, связанных непосредственно  общественным производством, они рвут эти общинные связи одну за другой и разлагают общину на множество частных производителей. Деньги были и остаются наиболее могущественным орудием разложения общин, ликвидации справедливости.                Принимая за основу учёта не бумажные деньги, а учётную единицу рабочего времени, нам удаётся лишить деньги их функции накопления, возможности получения дохода и благ неправедным путём. Конечно, можно накапливать длительное время и учётную единицу своего рабочего времени, но превращать её в средство накопления чужого наёмного труда возможности не будет.                Отдельной статьёй жёсткого общественного регулирования должны стать поездки за рубеж, если в других странах ещё используются деньги, как средство платежа, наличие банковских счетов, недвижимости за рубежом и другие вопросы, дабы избежать возможности использовать этот канал для обогащения.     Только мерой своего труда можно накапливать богатства, и, при этом, речь не идёт об уравниловке. У всех членов общества разные способности, разные условия, желания, здоровье – поэтому и равенства абсолютного не может быть. Общество заинтересовано в качественном, высокопроизводительном труде, значит, оно может это законодательно регулировать. В целом, изменив систему властвования, лишив деньги всевластия и возможности накопления, общество способно создать справедливые условия для своего развития. Приблизительные сроки мы озвучили в предыдущих статьях, но многое будет зависеть от свободной воли людей, их желания изменить существующую несправедливую систему, основанное на капитале денег и эксплуатации.
                «Встряски» и «уроки» человечеству
   Кроме свободной воли людей, в их устремлении изменить существующий миропорядок, есть ещё объективные, независящие от людей обстоятельства. Сам ход эволюционного развития человечества, повышение уровня его Сознания – вступает в противоречие с закостенелым, отживающим свой век укладом жизни людей. Они не хотят с этим мириться и будут искать пути решения проблем на принципах социальной справедливости. На этом пути в помощь человечеству возникают объективные обстоятельства. К числу этих обстоятельств относится система «встрясок» и «преподавание уроков» человечеству для облегчения и понимания процесса перехода к новому мышлению, новой парадигме жизни, основанной на принципах социальной справедливости.
    В предыдущих статьях мы  уже писали о такой возможности «встрясок», и сейчас мы можем констатировать неприятный факт – появление короновируса, как показателя «встряски» для человечества. Её масштабы и возможные  последствия определить сейчас не представляется возможным. Однако одно можно утверждать точно: «встряска» заставляет человечество взглянуть на несовершенный мир, созданный людьми по-новому, стремиться к Единению в преодолении возникшей беды.      Очередной «встряской» и «уроком» для всего человечества может быть приближающийся глобальный экономический кризис. Его последствия уже пытаются купировать, заливая напечатанными деньгами, но его тень нависает над миром всё более отчётливо. И уже глава МВФ, Президент Франции заявляют о грозящем конце капитализма, а на Даосском всемирном экономическом форуме проводятся слушания и дискуссии на тему: «Как спасти капитализм?» Последствия такого кризиса могут быть глобальными, что подвигнет людей к созданию основ общества социальной справедливости.                Действительность земной жизни: радость и боль. Никто не может избежать воздействия этих сил. Страдания людей, чаще всего вызваны материальными причинами. Сегодня человечество изнемогает под тяжестью болезней и страданий. Только милосердие Бога может спасти земной мир. Люди каждый день получают доказательства несовершенства материального мира. Благодарить следует Бога, ибо во всех несчастьях есть возможность получить утешение. И если даже земные дела каждого сочтены, не надо забывать, что всех нас ожидает вечная жизнь. Новая эпидемия нависла чёрной тучей над миром, и лишь духовные устремления могут стать людям утешением. Воистину, лучше человеку уйти в небытие, чем жить без добродетели. У каждого есть глаза, чтобы видеть, у каждого есть уши, чтобы слышать, но если лампа гаснет, то её можно выбросить. Стоит молить и просить всех – не тушить свет лампы своей души, поддерживать его любовью и добродетелью. Нельзя быть равнодушным к беде других народов.                Если бы человек с рождения обладал зачатками справедливости, такое положение дел в мире стало бы невозможным. Необходимо стремиться к улучшению жизни на Земле. Все люди обладают правом иметь определённую степень благосостояния, и главное – правом жизни.

                Грядёт время Нового мира
   Человеческий мир полон контрастов из-за наличия в человеческой природе двух начал: «высшее» и «низшее». Каждое из них оказывает на эволюцию человечества соответствующее влияние. Однако, познавая двойственность своей природы, человек делает всё меньше и меньше ошибок, но, при этом, скупость и жадность продолжают усиливать отрицательные человеческие свойства. В наше время происходит переоценка всех ценностей жизни, но чтобы построить новое, надо разрушить старое. И ветхий мир уже рушится. Грядёт время другого образа мышления. Но путь человеческой эволюции идёт «по  спирали», и жизненный опыт обретается нелегко. Только духовность является гарантией существования человечества, где материальные блага являются «приложением» к духовному благу.  Только равенство потенциала возможностей должно отличать индивидуальный путь человека.  Достижения человека, а не богатство денег, должны определять его положение в обществе. Драгоценностью должны стать не деньги, а лучшие качества человека.                Материальное и духовное – вполне совместимо в настоящее время. У человека должен быть стимул – служить обществу, а оно должно заботиться о человеке. У каждого должно быть право на жизнь и право на справедливое, равномерное распределение в обществе средств существования. Установить полное равенство невозможно: есть люди одарённые и люди средних способностей, поэтому кто-то руководит армией, а кто-то выполняет в ней определённый круг обязанностей.   Ограничение богатства столь же важно, как и ограждение бедности. Эти крайности богатства и бедности всегда должны регулироваться государством, обществом. Только, когда на Земле воцарится всеобщая справедливость, солидарность людей, можно будет строить Новый мир.


   


Рецензии