Локомотив

Локомотив.
Это место видимо не зря получило свое название Локомотив, так как принадлежало изначально Горьковской железной дороге. Да и само расположение этого спортивного комплекса на берегу Волги, сразу за железнодорожным вокзалом, тоже наверное не случайно. Сам Локомотив, и речной порт отделяет друг от друга старинная насыпная дамба, очень давно проложенная на гостиный остров около Казани, по которой в свое время даже курсировал трамвай, перевозивший горожан на этот остров который местным жителям знаком под названием Маркиз. Сам спортивный комплекс образовался после того, как около берега с помощью земляной насыпи примыкающей к старинной дамбе отгородили часть реки, в результате чего образовался довольно большой залив защищающий стоящие здесь моторные лодки и яхты от напора Волжской воды. Два выхода в реку устроили у самого берега. Один выход прокопанный в старинной дамбе выводит прямо в речной порт, а второй на противоположной стороне смотрит в сторону Адмиралтейской слободы. Причем, именно через этот проход переброшен пешеходный мост, ведущий на Локомотив. Воспоминаний связанных с Локомотивом у меня масса, так как с дворовыми пацанами, мы довольно часто приезжали сюда купаться на шикарном песчаном пляже. Впервые я попал сюда со своим двоюродным братом Виктором, с которым мы ловили здесь с понтонов, стоявших около речного порта рыбу. Помнится, мы наловили с ним в тот день много окуней, из которых его мать сварила нам уху. Потом мы с дворовыми приятелями еще несколько раз приезжали сюда на рыбалку, правда рыбачили уже со стоящей в заливе на воде купальни. Вспоминается такой случай, когда нас местный охранник стал выгонять с купальни, все мальчишки оказались на берегу, и только один Мухаммед Закиров которого все звали просто Миндухан полез почему то на вышку пристроенную к купальне. Вышка имела три яруса для прыжков в воду, так вот спасаясь от преследующего его охранника, Миндухан забрался на самую верхотуру, а когда его преследователь оказался тоже на верхнем ярусе, мальчишка бросился сверху в воду. Так как он летел вниз задницей вперед, прижав ноги к животу, удар о воду оказался очень громким словно в воду бросили бомбу. Охранник на верхнем ярусе вышки, не ожидавший, что пацан прыгнет в воду похоже тоже сильно перепугался. По крайней мере, спустившись вниз он стал интересоваться, не расшибся ли мальчишка, прыгнувший с вышки в воду. Став немного взрослей я однажды наблюдал здесь такую картину. На бетонной набережной спускавшейся к воде внутри залива, показался старик с зыбкой в руках, и сопровождавшая его бабка с большой корзиной.  Думая, что он только зря пришел сюда со своей снастью я решил понаблюдать, что он пытается поймать в мусоре, плещущемся у берега. Старик опустил свою зыбку привязанную куском веревки к палке в воду и подождав примерно половину минуты снова ее поднял. К моему удивлению в сетке оказалось сразу два довольно крупных леща, которых старуха сразу же стала потрошить, после чего отправила их в корзину. Хотя рыбы в воде и не было видно, но после каждого подъема зыбки в снасти оказывалась пойманная рыба. Примерно за час набросав полную корзину рыбы, старик со старухой подхватили ее за ручки, и перебравшись через кирпичный парапет ушли с реки. Я тоже отправился по пешеходному мосту через протоку на пляж. Кстати говоря, на этом мосту всегда стояло несколько человек с зыбками, которые они опускали в воду на веревках. Довольно часто наблюдая за такими рыбаками, я никогда не видел, чтобы они ловили так много рыбы как старик со старухой. Да иногда им попадалась всякая мелочевка, но чтобы это был крупный лещ как у старика, или щука я никогда не видел. Но с Локомотивом у меня связаны не только приятные воспоминания. Так однажды купаясь недалеко от пешеходного моста через протоку, я увидел, как к месту где я недавно плавал, подплыл катер с аквалангистами. Решив посмотреть, что они намереваются здесь делать, я вылез на берег и разлегся на теплом песке. Один из аквалангистов, нырнул с борта катера в воду, а два его приятеля остались сидеть в лодке. Через пару минут из воды позади лодки показалась согнутая в колене голая нога. Два приятеля сидевших в лодке схватили утопленника за ногу и стали поднимать его в катер. Но нога оказалась видимо скользкой, так как выскользнула из их рук, и труп снова скрылся в воде. Затем водолаз находившийся в воде снова приподнял тело, и его наконец втащили в лодку. Тело утопленника уже окоченело, поэтому руки, и ноги, так и остались в полусогнутом виде. Об этом случае писали в местной прессе, как молодой спортсмен пловец спас двух тонувших малышей, подав их подплывшим на лодке людям, а когда они повернулись чтобы вытащить из воды самого спасателя то тот уже пошел на дно. Вид утопленника над телом которого я недавно плавал так меня впечатлил, что недели две я ел еду прихватывая ее куском бумажки. Мне долго казалось, что от рук, и тела, несмотря на постоянное мытье, исходит сладковатый запах гнили. Разумом я конечно понимал, что это фобия и неприятный трупный запах мне только чудится. Произошло это очень давно еще до моей службы в армии, а после возвращения со службы и женитьбы эта история почти забылась, поэтому когда жена предложила съездить с ней и детьми на Волгу покататься на прогулочном пароходике, а перед этим покупаться на Локомотиве, рядом с речным портом я согласился. Сперва, мы в первой половине дня купались в теплой воде залива, а потом пройдя по речной набережной отправились в порт. Купив билеты на прогулочный Омик мы около часа плавали по реке Волга. На представленном снимке изображен  момент нашего катания на прогулочном корабле. 1. В последнее время традиция проводить время на пляже похоже ушла в прошлое. Если раньше, все городские пляжи, и даже бетонные дамбы вдоль рек, были усеяны купающимися то теперь все резко изменилось. Примерно год назад, когда я летом волею судьбы снова оказался на Локомотиве, я не увидел здесь ни одного купающегося. На пляже был только одинокий мужчина искавший здесь с помощью металлоискателя старинные артефакты. По эго словам по весне когда воды в реке мало ему попадались даже старинные золотые монеты имевшие хождение еще в Казанском ханстве. Поэтому он по его словам и лазит здесь с миноискателем, несмотря на высокую в летнее время воду.
        Использованные материалы.
1. Прогулка на пароходе, фото автора.         

               


               


Рецензии