Глава 1. Творческие эксперименты

За свою короткую жизнь Андрей Песцов уже успел много где побывать, но чаще всего, как, впрочем, и в сегодняшнее дивное утро, он был где угодно, только не в настроении.

И всё-таки он проснулся в своей дряхлой серой комнатушке, ну как дряхлой, комнатка как комнатка с никогда не замечаемым хаосом на своих местах. Места эти непоколебимы и готовы себя уступить только всем приносимым извне комнатушки невзгодам, реже радостям. И первых, и вторых, как водится, в избытке, но радости успешно остаются незамеченными и вне комнатушки, потому вовнутрь чаще входит то, что входит.

Весьма не удивительна мечта Андрея заполучить любым способом отель, с прибыли которого можно наслаждаться любой другой дряхлой серой комнатушкой.

Ой... Треклятый звон не менее треклятого будильника на телефоне...

И ведь не пожалуешься на то, что даже во сне ни минуты покоя! Именно эти минуты в полной мере и предоставляются, сильно искажённые сквозным сознанием в непрерывный поток "ещё три минуты, ещё три минуты..."

Рецепт «треклятости» этого звона был открыт случайно, как всё злонамеренное: начинается он с романтической истории, вскружившей голову похлеще последнего сна, стремительно вырастающей в зависимость, страсть, в позу кипящей индифферентности и в колкие удары по-на-сто-ящику близкого человека. Да, потребуется время, что бы разузнать друг друга, все тонкости вкуса ночных кошмаров почти половинки, разведать и развешать на горизонте яркие ненавистные маркеры после чего с чувством разыграть эту мелодию перед будущей бывшей.

Главное - не проморгать момент и записать на всюду натыканные диктофоны следующую за этим реакцию, а реакция долго ждать себя не заставит! Если ты сделаешь всё верно, она не скажет ничего, зато эти тягучие минуты раскаяния и расхлёбывания каши с комочками в глотке сотворят незабываемую палитру звуков и незапоминаемых обещаний. Как известно, свой голос воспринимается большинством максимально тяжко, особенно звенящий напоминалочками, какой ты... Ну, ты и так знаешь.

Впрочем, «треклятость» выручает уже не первый год. Головная боль быстро сменилась на лёгкое недомогание, а безразличие к своему существованию возбудилось остротой самокопания, расплылось волнами грусти по всему телу. Грусть и ненависть - самые простые, но самые действенные приёмы пробуждения, мотивирующие Андрея смотреть дальше собственного носа в пространстве и времени.

Дождь стучит дробью по стеклу в окошко Песцова,но стесняется войти без приглашения.

-Что ж, не мешало бы умыться, заходи, гляну, сколько тебя там ещё.

Оставим Андрея ненадолго поразмышлять, взглянем пока, что же распирает оконные рамы снаружи.

Мрачные тучи... Да нет, не настолько, вот, в самый раз!

Тучки, слегка омрачённые тем, что в языке этих милых и добродушных людей "тучный" не обязательно комплимент, плавали в объёме небесного океана, резвились и плескались; следы же их бурного веселья обрушивались на поверхностных жителей надземелья в виде меланхолических порывов души. Вся заключённая же в водных лучиках радость спустится на парашутиках совсем немножечко позднее, стукнется об упругие поверхности зонтиков, или чего хуже разобьётся о крыши домов да о саму плоскость надземелья. И только лишь в редких-редких случаях она сможет донести настроение тучек до самых смелых и открытых миру людей.

Тучки всё время удивлялись, почему рассеянные в них воды атмосферного океана игнорируют гравитацию, однако всплески обязательно настигают землю, строили ни то планы, ни то мечты пролиться своим дождём на Луне, Солнышке или даже Венере, и уже собрались было в это долгое и опасное космическое путешествие, но не могли же они покинуть тех людей, что не прячутся, а ждут вновь и вновь пришествия хотя бы крупиц тучечных эмоций.

Кто-то на небесах отжёг крайне искромётную шуточку, но последовавший гогот туч заставил Андрея с улыбкой содрогнуться и прикрыть окно. И всё же, как красив небесный юмор.

И музыка. Андрей знает с десяток искренне верящих в себя барабанщиков, которым следовало хотя бы поучиться у дождя прежде чем присылать ему свои «попыточки что-нибудь сбацать».

Как много в их игре искусственного. Но они не виноваты! Всё окружение этих товарищей пропитано искусственностью: от визга самолётов, разрезающих обитель туч своими искусственными крыльями до пресного гудения холодильника в три часа ночи на кухне. Ох, только не холодильника Андрея! Кухонное урчание этого прохладосодержащего тридцатилетнего старца даже воспитывало в Андрее желание погладить это крупное и угловатое подобие кота. Да и кто тут питомец? Песцов реже кормил холодильника, чем холодильник Песцова.

Именно бесстрастная копия звучания этого холодильника много лет назад заставила Андрея впервые задуматься о искренней красоте. В этой копии слышалось всё то же самое, что издавал и сам холодильник, всё в записи было прекрасно, но в моменты прослушивания Андрею хотелось поскорее стереть эту запись и послушать сам динамик. Хотя бы его молчание.

И ради интереса, он даже как-то раз толкнул запись холодильника нескольким своим товарищам, распиарил её настолько, что эта идея действительно принесла ему небольшой заработок. Хотя крайне немногие оценили по достоинству даже копию.

Впрочем, сегодня холодильник не мог похвастать своим содержимым, поэтому за завтраком пришлось обратиться к потусторонним силам.

Пропустим процесс звонка, тёплую беседу по телефонной трубке, принесённые ещё более тёплые закуски, пронесёмся остротой воображения читателя и по переодеванию, спуску с четвёртого этажа, путешествию от дома и до работы, да и саму деятельность, которой промышляет Песец Андреев мы оставим не то, что бы за ненадобностью, не то, что бы за ленью. В конце концов, нет смысла придавать смысл каждому его шагу, хотя какие-то поползновения осмысленности от "по-барабану" до лампочки рассмотрим обязательно.

Более того, события начинают течь с ошеломительной стремительностью и лёгкостью, когда не пытаются вязнуть в поле осмысления. Если бессмысленность и безбашенна, то башню смысла сдвинуть хоть на какие-то подвиги практически невозможно.

Чтож, а когда уже и впрямь начнутся активные действия? Я сам задаюсь этим вопросом, впрочем, идущий по вечернему городу Андрей, как обычно, занят совсем иными размышлениями. Мне даже кажется, что мы с введённым мной персонажем можем не поладить из-за этого!

Вон он, идёт, Андрюха наш, шлёпая по лужам, как ни в чём не бывало, и этому товарищу я посвя...

-У Вас нет зажигалки?

Так, остановлю пока время, к Андрею подошла блондиночка, которой и так вечер явно не к лицу, так ещё и перебивает меня, сначала доскажу свою мысль, а потом посмотрим, что у них там происходит.

Так вот, о чём я, посвящаю этому Песцу, понимаете ли, более 60% текста, а он идёт весь такой из себя по улице ровно как любой другой человек! Ладно-ладно, долой ворчания автора, перейдём к этой парочке!

-Я думал, последождевая прохлада сковывает меня одного. Олег.

-Светлана.

Задержи ненадолго её уверенно протянутую руку, у вас явно неплохо пойдёт этот контакт, но нужно время настроиться друг на друга!

-Знаете что, Света, мрачно сегодня, может быть, мне действительно Вас не хватало.

-Вот я и хочу воспользоваться зажигалкой, что бы осветить наш путь! Песцу от его Лисички?

-Ей только прохладные воспоминания разжигать.

-Мне тоже часто удаётся наломать дров, так ярче горят костры и проще двигаться в таинственное будущее!

-Вы не против составить мне компанию в этом будущем? Я как раз знаю одну кафешку неподалёку именно с таким названием...

Уговорил, что бы ты не выглядел полным дураком, добавлю кафешку «В Будущем», через два квартала поверните направо, как говорится. Властью, данной мне, объявляю вас чуть более сытыми и весёлыми "в будущем".

Оставим наших двух чудаков ворковать в самом светлом уголке "будущего", нет, тёмном уголке, или, ну в общем, то светлом, то тёмном, в зависимости от того, на какой фазе они наиграются с зажигалкой и свечками, немного опишем саму забегаловку. Нет, в этой кафешке еду вам не телепортируют прямо в рот, и, как мы могли убедиться, помещение освещается не миниатюрными звёздочками, непонятно как поддерживающими термоядерный процесс. Единственная отличительная особенность этого заведения хорошо уместилась в девизе, украшающем последнюю страничку меню: "Вы закажете ровно то, что мы Вам принесём!"

Гипнотизируют ли своих клиентов на соответствие заказов или уже бывали прецеденты - эти вопросы лишены всякого смысла, ведь, в сущности, «в будущем» ещё никого не было.

Официант поприветствовал нашу парочку, протягивая им счёт:
-Будем рады видеть вас снова в будущем, где вы уже заплатили за сегодняшний ужин сумму, указанную на выпирающем снизу листочке. Прошу, не портьте себе сюрприз, не заглядывайте в счёт раньше времени оплаты. У нас вы сможете насладиться путешествием к собственному выбору!

Знаешь, не очень я люблю описывать человеческие взаимоотношения, самому бы с ними разобраться, и наблюдать как-то не столь интересно, я, пожалуй, пойду, прогуляюсь по этому вечернему городу, может, найду что-нибудь занятное и покажу тебе, может, послушаю музыку, погляжу несколько видяшек на youtube, и убаюкаюсь с первыми лучиками солнышка :)

(Главное, опять не подпалить себе на радостях сетчатку)

Чтобы тебе не было скучно в ожидании вестей от меня, побудь пока Светой.

***

Опять это загадочное молчание, будто обдумывает ответ на мой вопрос, но взгляд заставляет вообще забыть, что я там хотела узнать. Пронзительный, властный, иногда бегло изучающий. Всё чаще идёт на зрительный контакт, хватит от него бегать! Точечки зрачков. Часы. Кончик слегка заострённого носа. Бокал. Зрачки. Слегка приоткрытый на вдохе рот. Передумал. Видит моё смущение, наверняка заметно как тяжело мне даётся уверенность. Ну уж нет, такой ты меня не запомнишь! Сейчас отвести взгляд, плавно моргнуть и посмотреть ему прямо в глаза! Ох, кажется, в мире больше нет никакого движения, лишь гипнотическая застенчивость в его влажных зеркалах. Я не выплыву, мне нельзя туда погружаться. Это взгляд жертвы, добровольно и многозначительно решившейся на прогулку с хищником и вооружившейся лишь этим взглядом... Чтож, ты победил, котёнок, я буду твоим клубочком.

-Света, когда мы с тобой около часа назад начали диалог на улице, я был по-своему очарован представшим передо мною образом легкомысленно прекрасной девушки, казалось, что наше знакомство продлится меньше, чем продержится аромат твоих духов на моей рубашке. Признаюсь, я уже в первые 5 минут пересмотрел свои взгляды по этому поводу и пожалел, что не представился тогда своим именем. Я Андрей.

-Я знаю, что хороша собой, порой, вызывающе хороша, мне так понравилось, что ты не стал закидывать меня этими похабными комплиментами. Я Ольга, мы в расчёте. Мне показалось передразниванием говорить после "Олег" "Ольга", поэтому ляпнула первое, что пришло в голову.

-Правда?

-Нет, конечно. Какая разница, каким именем назвать мерзавца, к которому и обращаться не стоит! И, наоборот, здорово, что ты признался, хотя ничто не мешало тебе носить для меня другое имя, это было бы очень мило.

-В этом мире и так слишком много обмана. Впрочем, предлагаю продолжать диалог, то в более благозвучное русло. Мне нравится, как звучат некоторые слова, нравится иногда объединять их в рифмованные предложения. Конечно, далеко мне до уровня великих...

-Я очень хочу послушать, хотя бы одно коротенькое стихотворение! Меня всегда восхищали люди, способные творить. Я пыталась сочинять что-либо, но у меня никогда нормально не получалось.

-Чтож, могу припомнить для тебя одно-два, только, минуточку, соберусь с мыслями. Я, конечно, люблю звучание, но играющий прямо над нашими головами монитор иногда мешает сосредоточиться. Забавно, что мы никак не можем видеть музыкантов прямо из него: тут решили установить систему зеркал, отражающих, видимо, для каждого столика это изображение, смотри, наше вооон там.

-Знаешь, а ведь так не кажется, музыка будто льётся прямо из отражения, даже куда-то торопится что ли...

-Давай, я сейчас ненадолго отойду и попрошу заодно сделать что-нибудь с усиливающейся музыкой. Скоро вернусь.

Хм, он и правда пишет, или решил впечатлить меня, вспомнив стихотворение неизвестного автора? Ух, как уже хочется в ответ поразить его своими словесами...

-Ваши границы (ваши границы), вы свободны слушать нас!

-В эфире «Субботние проповеди» на радио «Ваши границы» и Ваш скромный ведущий-чтец Дмитр Поднебесный! Сегодня я процитирую отрывок из следующей главы книги Всеволода Богословского «Старание, старение, стирание». А прокомментирует его наш постоянный гость - автор рукописи. Здравствуйте, Алексей!

-Здравствуйте, Дмитрий Семёнович! Спасибо, что сегодня без титулов. Да, я Алексей Смородинов, автор выше представленной книжечки. Сегодня будем говорить о простоте, уход в которую в рассматриваемой главе уже наблюдался. Раньше мы думали, что псевдонимы и ранговая система служителей будет возвышать наши труды в глазах слушателей, но не переживайте, за масками всё те же люди, и всё те же идеи, в оболочке новой искренности.

-Ну чтож, тогда не будем тянуть эфирное время, давайте приступим к оговоренным страницам!

-Давайте.

-"Приведённый нами на прошлой странице пример можно проиллюстрировать самой книгой: представьте, что вы читаете строки собственной жизни. Следующий день, час, секунда, мгновение, ещё не прописан, но вы уже чувствуете его надвижение.

Как склонения и спряжения предыдущих слов чувствуют род, падеж, число ещё не названного, вы чувствуете приближение ещё не написанного будущего. Если бы оно было другим, вы бы чётко осознавали, что оно никак не вписывается в осуществившуюся форму. Вместе с тем, у вашей книги в самом деле нет автора. Всё, что вы можете по-настоящему остро ощущать - это страх попадания в предпоследнюю главу, ведь последняя, несмотря на отсутствие автора, есть у каждой книги.

И пусть пока развилка сюжета ещё греет теряющимися в лесу тропками, сколько бы не было возможностей заблудиться, у каждого пути есть свой конец. Остаётся только надеяться, что конец этот вновь выведет вас обратно в город, и в лес вы всенепременно ещё вернётесь. И вот вы возвращаетесь и возвращаетесь в эту природную прогулку, а застывшая кровь уже давно погибших деревьев как никогда ярко указывает на то, что лес уже не будет прежнем, и, скорее всего, в лесу уже больше не будет и вас в следующий раз, хоть вам по нему ещё продираться в поисках своей наивной юности, в поисках её следов, судорожно отражаемых указателями выхода на коре давно застывшего, самого прочного из деревьев.

И вот вы находите то самое прочное из деревьев, путеводной звездой светившее вам все эти годы, поваленное на бок и предательски указывающее стрелочкой в небо. Мой вам совет: не тратьте силы, на дереве ещё полно места, можете присесть, всё обдумать, и нанести на кору финальный аккорд симфонии вашей жизни. Пусть это будет всего одна строфа за всю недолгую, бегущую за стрелками жизнь, но она позволит по-настоящему насладиться круговой и так близкой сердцу развязкой. Вы ещё не забыли спичку, скрученную нами из третьей страницы книжечки? Теперь вы понимаете, для чего я попросил прихватить её с собой в дальнейшие главы..."

-Да, думаю, с продолжением каждый желающий слушатель сам может ознакомиться до следующей субботы, в которой мы окажемся "за дверцей классической терции", ну а пока, Дмитрий Семёнович, скажите, какие у вас впечатления о прочитанном?

-Знаете, в самом деле всё вроде бы просто, но ощущения, честно скажу, прескверные, правда. Вы и раньше читателю предрекали множественные формы поведения, но сегодня будто бы куда не веди, идти уже не очень хочется.

-Понимаю, я сильно опасался за настроение нашего сегодняшнего эфира при погружении в эту главу.

-Потому мне немного удивительно, что вы решили остановить чтение в самом тяжёлом месте повествования, не хочу спойлерить, но дальнейшие доводы настраивают скорее на мажорный лад.

-(Десять секунд)

-Ну а пока настроиться на благозвучный вечер вам поможет лёгкая музыка "ваших границ", ещё услышимся.

-Света, ты как, не уснула ещё?

-Ах, да нет, всё в порядке, тут очень интересная беседа была, и оборвалась, как обычно.

-У меня, в принципе, тоже, только ощущение, что оборвалась беседа ещё до начала...

-Ты там стихотворение приготовился рассказывать!

-Тааак-х, сейчас, вот:

"Я помню звонкий детский смех на стройплощадке,
Что эхом отражался меж колонн.
Тот смех не знает страха, всё в порядке,
Всё выше-выше всепролазный чемпион.

Мычание - один ушиб коленку,
Другой ревёт, что разодрал карман,
Тот первый стойко подпирает стенку,
Терпи, черноволосый мальчуган.

Второй в родню родную огорчить боязни
Всё ищет, как заштопать свой наряд,
Прочувствуйте же дружеский заряд,
Одежду отдали ему без неприязни.

Там был песок, и прятки, и страшилки,
Там дружба, преданность, упорство, озорство,
Там нет обмана. Жадность, но не воровство.
Хлопки и топот, слёзы, всхлипы, крики...

Я помню звонкий смех на стройплощадке,
Что эхом отражался меж колонн.
Тот смех не знает страха, всё в порядке,
Навечно всепролазный чемпион."

-Ох, не поверишь, немного в духе той программы, что я слушала до твоего прихода, хорошо, что переключили радиостанцию. Мне очень нравится, оно такое...

-Наивное?

-Не знаю, похожее слово, невинное, нагруженное, ой, сейчас наговорю, давай лучше своё прочитаю, а твоё ещё почитаю отдельно и обсудим, когда мы отдалимся от этих твоих... Воспоминаний?

-Угу. Всякое бывало. Делись теперь своей работой!

-Ну ты сам напросился:

"Встречай мой стиль!
Лучшие крайности -
В цвет их окрашены пакости!

Ох, достаётся же им по ненадобности.

Достаётся же нам, тебе или мне,
Или нашей с тобою большой судьбе.
В избе, где открыты на бирже торги
У старой карги
На ковёр самолёт,
Сапоги самолёт,
И грибочки - улёт тебе та соберёт,
Жаль, в лесу гололёд.
И весна тормозится ветрами с востока
На столько,
Что больше не выдержать тока.
Отпустила с урока старуха далёко.

Ей просто льстит
Мой внешний вид.
На чай - мой стих -
Случайности!"

-Воу-воу-вау! Перестань меня соблазнять, какое владение рифмой и круговертью фраз, в которые веришь и хочешь ещё!

-Да ладно, просто баловалась, это не серьёзно.

-Интересно, чем ты таким баловалась?

-Всё в рамках закона, не волнуйся! А что, интересует?

-Честно, не особо, как-нибудь ещё затронем это, а сейчас предлагаю двинуть в настоящее, пока меня не накрыло.

-Знаешь, всё-таки, если вернуться к твоему стиху... У всего есть присущая ему эстетика, я вот ещё помню баловалась с , да простят меня японцы, хайку, но ничего жизнеутверждающего в голосах не присутствовало:

"Топот листьев паденья,
Колок света закон,
Тревожен младенца сон.

Шёпот листа увяданья,
Робок тени рассвет,
Спокоен сон мертвеца."

-Мертвецы, младенцы... Даже им присуща некая эстетика, но я не знаю, как её предать. Грустно то, что я не знаю и то, как вообще объяснить смысл перехода из одной стадии в другую.

-Андрюш, как думаешь, а существует ли создатель?

-Конечно существует, Свет, но на данный момент ему до нас нет никакого дела.

-А мне кажется, есть! Ты можешь смахнуть это на бред подвыпившей девушки, но я точно подмечала: когда я в дождь улыбаюсь небу, молнии сверкают как-то более светло и воздушно, даже звук вспышки не столь громогласный, а какой-то более певучий, протяжный, как будто умиляющийся!
И это не просто мой радужный взгляд на мир. Каждый раз, когда я смотрю в своё зеркальце, я неизменно вижу хмурую и вопросительную мордашку. Прямо хочется себя спросить, зачем она каждый день сюда заглядывает по несколько раз. Я пробовала и ей улыбнуться, но меня её улыбка не улыбает, хотя я прям сильно-сильно старалась, сильно-сильно-сильно...

-Тише-тише, давай сюда своё зеркальце, я покажу, какое очаровательное и вовсе не хмурое создание смотрит на тебя с той стороны.

Я как-то не заметила, как он подошёл ко мне со спины и приобнял. Этот жест не вызывает никакого беспокойства, даже веет не спеша нарастающей теплотой. Хочется даже растянуть эти мгновения.

-Возьми у меня в сумочке во внешнем маленьком кармашке, тебе сейчас ближе.

Интересно, что он мне реально покажет?

-Вот, смотри, как раз дождик начинается, тоже ждёт радостных человечков, правда? В тёмном небе его вспышка приветствия воспринимается особо ярко, не правда ли?

-Дааа, ты прав, это и правда завораживающее зрелище, пусть мы подглядываем за ним всего лишь через окошко зеркальца.

-Ну а теперь посмотри, кто наблюдал эту картину.

Я как-то не успела опомниться, мы и правда неплохо смотримся... Вместе...
Эта мысль даже как-то не режет, он рядом с ней, и ей явно это нравится гораздо больше, чем одинокое созерцание меня!

-Ты снова прав! Та девушка и правда выглядит намного лучше ко мне относящейся, но только потому, что она рядом с интересным и ободряющим человеком!

-Может, и само небо было бы радо быть рядом с тобой, Света, дождик подтвердит.

-Да, дождик и правда по-своему чудной, любопытные формы принимает. А ты слышал, учёные зарегистрировали аномально высокое образование облаков. Причём, облака будто самопроизвольно поднимались и опускались, правда, многие объясняют это всего лишь восходящими потоками тёплого воздуха от перегретой сильной солнечной активностью земли. В общем, какие-то такие слова, я уже плохо помню, не вдавалась, сам факт удивил. Другие же говорят, что не регистрировали никакой аномальной солнечной активности. Я так и не поняла, новостей и шума по этому поводу было очень много.

-Это всё аномальная активность на почве популяризации науки. Я не особо смотрю новости, хотя учился с одним будущим знатоком-исследователем. Они там, видимо, в прямом смысле уже с ума сходят. Уж не знаю, чем он там занимался, но, говорят, когда его упекли в психушку, он всё повторял: " Прислушайтесь к свету, прислушайтесь к свету!" Надо будет навестить этого "безумного учёного", всё же был тогда пусть и себе на уме, но казался адекватным и приятным в общении человеком. Даже скорее именно казался он неадекватным.

-Давай ещё прогуляемся?

Дождь и правда казался мне этим летом намного более тёплым, уж от улыбок или нет, но я как никогда благодарна Андрею за зонтик сегодня, потому что капли никогда не казались столь обжигающе ледяными после его объятий. Хотя и сейчас всё ещё комфорт идёт с нами по одну сторону улицы.

Такая тьма уже наступила, тихое шуршание капелек о зонт, будто они не хотят нас спугнуть, или хотят подслушать наши с Андреем мысли. Молчать тоже так шикарно, даже тьма улиц, редко разрезаемая фонарями не пугает незримо шепчущим гостем. Что-то я прям на вдохновении, обязательно сегодня ночью напишу пару строк, если ночью нам вообще будет до строчек...

-Интересно, что мы не можем разглядеть в облаках?..


Рецензии