Как мы заблудились на МКАДе

                Как мы заблудились на МКАДе.

   Середина июня 2007 года. Мы с женой с 1970-го года живём в Тольятти, а дети уже все переехали в Москву. Неделю назад жена уехала поездом в Москву к младшей дочери, посмотреть, как она там обустроилась в своей первой собственной новой квартире на Трёхгорке (Одинцово).
 
   Не прошло и трёх дней, как жена стала звонить и звать меня в Москву, ей стало скучно. Дети бросают её одну и уезжают с друзьями отдыхать в торгово-развлекательные центры. Поскольку мне тоже хотелось посмотреть, как там Татьяна устроилась в новой квартире, то я решил в субботу уехать в Москву на своей синей Шевроле-Ниве. Пользуясь правом директора фирмы, я объявил себе отпуск, секретарь Анна напечатала приказ, полномочия я  передал заму.

   Сестра жены Наталья, узнав, что я уезжаю в Москву на своей машине попросила меня забрать её сына Андрея, который гостил у неё тут в Тольятти. А что ж не взять. Вдвоём веселей, тем более что он взрослый парень - 30 лет, можно и поболтать в дороге на всякие темы, может и помочь, если что.

   В шесть утра я подъехал к их дому в соседнем квартале. Андрей забросил в багажник свой рюкзак, расцеловался с матерью, сел на переднее сиденье, я перекрестил свою машину и мы поехали. Утро было тёплое, солнечное, настроение отпускное, дорога свободная - и мы погнали. Я рассчитывал за световой день доехать до Москвы.
 
   Когда Татьяна с нашей финансовой помощью купила и стала достраивать свою новую однокомнатную квартиру на Трёхгорке, я в среднем два раза в год стал её навещать. Зимой на поезде, а летом на машине. Процесс длился три года. Я уже несколько раз ездил на своей машине в Москву. Дорогу я уже знал хорошо, особых проблем там не было, режим движения уже был мною отработан. Я придерживался скорости около 100 км в час - так не устаёшь и часов за 14 – 15 спокойно доезжаешь до Москвы.
 
   Дорога на Москву – это трасса М-5 «Урал» (от Москвы – до Челябинска). В пределах самарской области это достаточно благоустроенная трасса, но как только переезжаешь границу Самарской и Ульяновской областей – пошла какая-то сельская дорога: всё волнами и заплатами. Это южная окраина Ульяновской области и дорога соединяет город Сызрань (райцентр в Самарской области) и Кузнецк (райцентр в Пензенской области). По сути дела эта дорога не нужна Ульяновску, поэтому к ней такое отношение. Здесь приходится ехать на скорости 60 от силы 80 км/час. Через пару часов началась Пензенская область, тут дорога отличная, правда в две полосы. А от Кузнецка в объезд Пензы и до самой Мордовии идёт четырёхполосная отличная дорога. По Мордовии дорога хоть и в две полосы, но хорошего качества.
 
   Примерно в час дня мы въехали в деревню «Умёт» в Мордовии. Это весьма примечательная деревня. Здесь вдоль трассы М-5 с двух сторон размещаются десятки кафешек с завлекательными названиями типа: «Ням-ням», «Вкуснотища», «Всё для тебя», «Не проезжай мимо» и т. п. Но самое креативное, на мой взгляд, кафе называлось «Морд-Доналдс». Но поскольку я крайне отрицательно оценивал «эстетику» поедания  огромных бутербродов в «Макдоналдс», то я и в «Морд-Доналдс»  не заглядывал.

   Последние два раза я здесь обедал в кафе «Сандро», которое держал пожилой грузин, его все звали дядя Саша. Мне там понравилось. Я опять подкатил к этому месту в центре села. К удивлению старого кафе не было, а вместо этого стоял огромный свежеобструганный сруб, но на нём уже красовалась новая вывеска - кафе «Сандро». Соседи сказали, что прежнее кафе сожгли завистники. В новом кафе было примерно десять столиков, два или три были заняты.
 
   Мы с Андреем сели за свободный стол. Подошла женщина приняла заказ: два харчо, два свиных  шашлыка на косточке, две бутылки боржоми и два лаваша. Через три минуты она принесла боржоми и два лаваша. Мы выпили по полстакана боржоми, отломили по куску лаваша. Тут женщина принесла две тарелки харчо. Тарелки и порции были очень большие. Мы энергично начали обедать. Харчо было сытное, ароматное, острое и много мяса в нём. Когда мы добили харчо, Андрей выдохнул и сказал: «Дядь Стас, а я уже наелся, шашлык, наверное, не влезет». «Ничего, говорю, передохнём минут пять и не спеша примемся за шашлыки».
 
   Минут через десять женщина принесла наши шашлыки: на двух большых  тарелках лежало по два здоровенных куска ароматной аппетитно зажаренной свинины с овощами и соусом. Андрей посмотрел, понюхал, обречённо вздохнул и принялся за шашлык. Я осилил только один кусок, Андрей тоже. Оставшиеся кусяры мы завернули в лаваш и забрали с собой. Минут десять мы с Андреем походили вокруг кафе, потом сели в машину и поехали дальше в Москву.
 
   Практически сразу, через 20 км, въехали в Рязанскую область, дорога опять стала хуже. По обеим сторонам стояли брошенные деревни – зрелище печальное. Через три часа проехали Рязань по обводной дороге, дорога вся в колдобинах, через полчаса въехали в Московскую область. Пошла отличная четырёхполосная дорога. В общем,  мы с Андреем оценили, что в Рязанской области самое плохое содержание трассы М-5. Странно! Вроде трасса федеральная и предполагается, что и обслуживание должно быть везде  одинаковое на высоком уровне.
 
   Часов в семь вечера мы въехали на МКАД с Рязанского шоссе и поехали на запад в сторону Минского шоссе. Говорю Андрею: «Слушай, Андрей, у тебя руки свободны и глаза тоже. Бери карту Москвы и атлас автомобильных дорог, будешь у меня за штурмана. Запомни, Андрюша, нам надо на Минское шоссе, вот и прокладывай маршрут. Как увидишь указатель «Минское шоссе» - командуй. Я сразу сверну, а там по Минскому шоссе на четвёртом километре и «Трёхгорка» будет».
 
   Проехали минут тридцать, Андрей и говорит: «Дядь Стас, а вон на табло написано: до Варшавского шоссе 1 км. А ведь дорога на Минск дальше идёт на Варшаву, правда ведь. Ага, говорю, есть такая дорога: Смоленск, Минск, Варшава, Берлин. По ней наши деды в 45-ом году до Берлина дошли. Сейчас это трасса М-1 называется». Андрей делает вывод: «Значит, Варшавское и Минское шоссе должны быть продолжением друг друга. Значит, нам надо свернуть на Варшавское шоссе». Свернули, проехали км 10, ничего не узнаю. А когда увидели надпись «г. Подольск», поняли, что заехали не туда.
 
    Развернулись. Решили ехать назад на МКАД. Я ехидно спрашиваю Андрея: «А как твоя фамилия, Андрюша?» Он удивлённо смотрит на меня и робко отвечает «Аббасов, Андрей Аббасов». Нет, говорю, теперь ты будешь «Андрей Сусанин», потому что ты, как Иван Сусанин, который завёл в 1612 году поляков в непроходимый лес, а ты своего дядьку поляка загнал в какой-то неведомый Подольск. (А навигаторов в то время ещё не было).
 
   Я остановил машину у обочины. Забрал у Андрея карту. Минут за пять я  разобрался, что нам надо вернуться на МКАД и потом ещё километров 30 по МКАДу пилить до Минского шоссе.
 
   Андрей стал оправдываться: «Да это же как надо было названия давать, что так легко запутаться можно. С какой стати это шоссе назвали "Варшавское", если оно в Тулу ведёт? И вообще я не пойму как здесь всё организовано. Вот смотрите, дядь Стас, километраж на МКАДе идёт по часовой стрелке, начиная от Горьковского шоссе (это трасса М-7), а нумерация отходящих трасс идёт против часовой стрелки, начиная от Минского шоссе (это трасса М-1). Абсурд! А почему бы не нумеровать всё от трассы М-1 и в одну сторону?»

   Я говорю: «Андрей, просто километры нумеровал молодой инженер, он, наверное, был родом из Горького, а трассы нумеровала женщина, она была родом из Минска. Это что бы такие «понаехавшие» как мы с тобой путались в Москве».

   Ага! Понял! Это, если немцы опять к Москве рваться будут, так что бы они запутались. Они же прошлый раз где-то перед Химками застопорились».
 
   И вообще, говорю, здесь на МКАДе всё что-то очень сильно запутано. Я уже раньше удивлялся, что автострада с патриотическим названием «Россия» идёт от Москвы до Питера, это всего 700 километров, а фирменный поезд «Россия» едет от Москвы во Владивосток, это аж 8 тысяч  километров. Так, где основная Россия: между Москвой и Питером или между  Москвой и Владивостоком? Опять нелогично».
 
   Андрей продолжает: «Дядь Стас, А вот ещё чудеса математики: вот указана трасса М-1, а потом против часовой стрелки идёт трасса М-3, а после неё трасса М-2, а потом М-4 и М-5. А трассу М-6 я вообще не могу найти. А вот с другой стороны, если от трассы М-1 идти по часовой стрелке, то сначала будет трасса М-9, а потом трасса М-10, а после неё трасса М-8. Опять чудеса! Кто это так нумеровал?»
 
   Я говорю: « Это, похоже, чисто по-русски нумеровали. Завершали работу над картой, наверное, в пятницу. Сначала нумеровали до обеда по часовой стрелке, а потом во время обеда по 200 грамм опрокинули и после обеда начали нумеровать в другую сторону. Понимаешь, Андрей, есть математика древних греков, есть математика Лобачевского, а есть математика чисто по-русски. Вот у тебя на руках конкретный пример. Так что не верь глазам своим. Мало ли что и где написано».
 
   Через час мы добрались в Трёхгорку, поднялись к дочери на 23-ий этаж, нас встретили жена и дочь Татьяна. Они быстро накрыли стол, мы выпили, разрезали и разогрели в микроволновке наши шашлыки на косточке – хватило на всех. Потом Андрей объявил женщинам, что тут в Москве вся нумерация дорог поперепутана, а у него в Питере всё по уму. Женщины не поверили. Он вызвал их на спор. Мы показали карту. Женщины проспорили и Татьяне пришлось спускаться в магазин на первый этаж ещё за бутылкой шампанского. Потом мы любовались видом на Москву с 23-го этажа. Потом Андрей позвонил какому-то своему  московскому приятелю, тот срочно пригласил его к себе. Андрей оперативно уехал. А я пошёл спать на надувном матрасе.

   Через день мы с женой поехали домой в Тольятти. Вечером доехали до Тольятти. Там всё оказалось затоплено – только что прошёл сильнейший ливень. Но у меня Шевроле-Нива, поэтому мы прорвались через «озёра» без труда.

Станислав Жемповский   21.03.2020.


Рецензии