Каракумский колодец философии
Весь «изюм» этой статьи заключен в вот этой великолепной и яркой фразе, выдающей уважаемого философа разом всего и с головой:
«Чем быстрее мы признаем именно такой поворот, тем более подготовленными окажемся к тому, чтобы справиться с новыми вызовами. Это сопоставимо с последними днями СССР: подавляющее большинство правящего советского класса отказывалось даже думать о возможности перехода к новой модели государства, управления и идеологии, и лишь совсем незначительное меньшинство осознавало фатальный характер кризиса и готовилось принять альтернативную модель».
И действительно: эта фраза стоит многого.
В стране произошел, и это не новость, а констатация более чем очевидного факта, поворот, имя которому — контрреволюционный переворот.
Это даже не фраза из азов непримиримого политпросвещения и горластой и ничего не слышащей агитации.
Это понятие, более чем ясное всякому стоящему на любой стороне философского познания мира: будь ты метафизик закоренелый или законченный и неисправимый диалектик. Переворот и альтернатива — понятия друг к другу разве сводимые?
И после этого все иные построения автора, как то разом теряют свою цену как познавательную, так и эвристическую.
И по части глобализма.
И по части тех ярких этических воззрений автора на либерализм.
И все те занимательные исторические экскурсы в античность ли, в средневековье.
И апелляция к 10-мерному пространству, как иллюстрации того откуда все пороки нынешнего бренного мира проистекают.
Когда давным-давно сказано уже более чем просто и основательно обо всем этом во многих социально-экономических учениях, разглядывающих мир с более близкой и не окрашенных никакой мистикой дистанции.
Эпоха капитализма заканчивается, со всеми его апокалипсическими штучками и запредельным ужасом текущего момента, по определению иным и не могущего быть, в обществе, где забыты лозунги: «Все для человека и во имя человека!» и «Человек — это звучит гордо!» А не практика чистогана любою ценой.
Ибо «события последних дней СССР» из разряда одного и того же действия, в котором автор нам предлагает в общем-то уже давным-давно не новые объяснения, базирующиеся на средневековье или прямо или подспудно, со всеми красками того бытия и с апологетикой чуть ли не комендантского часа.
Нет — это уже не кризис системы!
Это уже кризис надстройки. Глубокий, как каракумский колодец.Заметным элементом которого, является наука философия.
…
Стоит отметить, что в философских построениях уважаемого автора очень много неумеренных восторгов по поводу элиты. И вообще много разговоров об элите. О каких-то тайных и запредельных смыслах бытия.
Народа — нет. Как на футуристических полотнах Дали.
С его текущими циферблатами. С горящими жирафами. И с женщинами, у которых на месте ребер выдвинуты как из шкафа ящички со всевозможными предметами женского туалета и разной домашней чепухи.
21 марта 2020 г.
Свидетельство о публикации №220032101506