Люди, которым я благодарен

Повторюсь. Читая мои биографические очерки, я предупреждаю, что это малосвязанные воспоминания о моей жизни и тех впечатлениях, которые остались в памяти. Это просто «болтовня» с незнакомцем в вагоне поезда, мчащегося через пространство и  время длиной в жизнь.

Здесь я не буду перечислять моих родных: отца с матерью, брата, жен и их родителей, своих детей, ради которых я и жил. Это и так понятно. Мне просто хочется вспомнить своих друзей и тех, кто помогал мне в работе и жизни.

Это, прежде всего, мои школьные друзья. Лёня Юрченко, Федя Жагалкин, Сергей Мироненко, Володя Матвиенко. С ними я проводил большую часть свободного времени, когда учился в 8-10 классе и первых курсах института. Они помогли мне почувствовать, что такое «плечо друга». В отдельные месяцы я просто жил у Феди Жагалкина. С друзьями мы обсуждали все вопросы, играли, ходили на концерты, ездили в походы. Вспоминаю трёхдневный лыжный поход в колхоз имени Крупской в Краснокутском районе Харьковской области.

Сильное влияние на меня оказали мои институтские друзья. Анатолий Сербин, Володя Панарин, Александр Ильинский, Александр Рогачёв. Всё своё свободное время я проводил с ними. С ними я прошел весь институт, колхозы, поездки в Крым и на отдых, вылазки на природу, военные лагеря. Любимым времяпровождением у нас была игра в преферанс. Даже в дальнейшем работал и решал разные бизнес проблемы. К ним я мог обратиться в любое время и понимал, что всегда могу получить поддержку.

Работая в комитете комсомола, я всегда равнялся на секретаря комитете комсомола Вильгельма Кульчицкого. Вспоминаю, как он поручил мне написать текст выступления на собрании актива. Я тогда ничего написать не смог. Он, не ругая меня, написал его сам, сказав, что я ещё успею писать выступления. Это я вспоминал, когда писал выступления первому секретарю райкома партии. Вспоминаю также Ольгу Яроненко. Она работала первым секретарём Ленинского райкома комсомола. То, как она организовывала работу райкома, вызывало восхищение. Мне хорошо работалось и в то время, когда первым секретарём райкома была Новак Галина Константиновна. Я был свободен в своей работе, часто занимаясь не тем, что приказывали, а тем, что мне было интересно делать.

Я благодарен начальнику второго отделения КБ «Авиаконтроль», Анатолию Шехтману. Только его помощь, внимание и забота помогли развиться мне как специалисту. А какой это был поэт!

Тепло вспоминаю Бекренёва Александра Васильевича, замполита нашей воинской части. Попав из многотысячного коллектива, которым он руководил в малюсенькую часть, он все свои усилия сосредоточил над тем, чтобы создать в коллективе атмосферу уважения и взаимопомощи. И это ему удалось. А ещё, я прожил в части два года в одной комнате с Игорем Окуневым. Он был отличным другом и хорошим человеком.

Я многому научился у Федора Михайловича Подберезского, который был Генеральным директором. Его выражение «не рви постромки» я с усмешкой вспоминаю всегда. Так он говорил, чтобы мы не суетились, когда надо было продумать и распланировать бизнес операцию. У него я научился не унывать , если что-то не получается сразу и адекватно переносить поражения. В некоторые моменты он легко перекладывал решение задач на меня, просто «работая у меня водителем».

Много для меня сделал и мой последний директор Крамаренко Николай Иванович. С ним всегда было легко. С ним мы проехали почти всю Украину. Взвешенные, отзывчивый и справедливый. К нему можно было обратиться в любое время и за любой помощью. Особенно я благодарен ему за помощь в последние годы моей работы.

Безусловно, в моей жизни были и другие люди, которые помогли мне, и с которыми мне было хорошо. Здесь я отметил только тех, кому искренне благодарен.


Рецензии