Сказка. История гнома Люстина Пятого

История гнома Люстина Пятого, рассказанная Блистательной Заррфее

(история о Блистательной Заррфее – смотри выше)

Гном, которого все звали Люстином Пятым, так как всегда откликался только на пятый раз зовущему, рассказал гостье – Блистательной Заррфее свою историю:

- Мы, гномы, существа хоть и маленькие по земным меркам, но очень могущественные. Мы управляем всеми подземными пространствами, которые же и создаем. А многоголовые огнечешуйчатые Саламандры – подземные архитекторы - строят в них волшебные, чудесные, блистательные миры - всевозможные замысловатые лабиринты, подземные  многоярусные пещеры-дворцы, сады пречудесные и другие самоцветно-ландшафтные  великолепия. И каждый новый мир не похож на предыдущий! Их придумкам нет меры, их фантазии и знания безграничны. Все богатства всех царей наземного мира – ничто по сравнению с нашими! Именно они – Саламандры -  подгоняют нас, гномов, не давая ни минутки отдыха. Они буквально горят разными идеями и мечтают каждую воплотить и осуществить. Поэтому им нужны новые и новые подземные пространства, а создаем их, как я уже сказал,  мы, гномы.

Гном Люстин Пятый улыбнулся, снял широкополую шляпу, мол, вот он я – один из них, гномов, в полном своем прекрасном обличье: ростом с человеческий мизинчик, штанишки и курточка из алмазной пыльцы, шапочка из рубиновых капелек, ботиночки – чистое серебро, поясок – золотые колечки. Ни пылинки на нем, ни пятнышка, вроде не под землей обитает, а с бабочками в небе живет. Глаза веселые, с искорками под кудрявистой солнечной челкой, лицо краснощекое, довольное. Вобщем, привлекательный гном со всех сторон, откуда ни посмотри.

Позволив гостье полюбоваться собой, Люстин Пятый предложил:

- Вместо того, чтобы говорить, давай я лучше тебе все покажу. Пойдем со мной!

Гостья не возражала и с радостью согласилась посмотреть на чудесные подземные миры из полыхающих огненными красками самоцветов, хрустально-чистых подземных рек, умиротворенных растений вечноцветущих и плодоносящих  и множеством солнц самозарождающихся.

Вышли они из домика гнома, что под корнями Сосны Говорящей находился, подошли к бурлящему родничку, что прятался в высокой шепотливой траве, сели на золотую лодочку размером с большой грецкий орех и – нырнули прямо в око родника под землю, откуда водица звонко пробивалась.

- Ух! – вскрикнула гостья от неожиданности – мгновение провала, приятное зависание «ни в чем» и – тут же в восторге она широко открыла свои неземные, звездные глаза.  Они с гномом уже плыли по плавным, неспешным водам между лучащимися многокрасочьем корнями растений все глубже и глубже, где миражами поблёскивали там и тут «окна» - двери во всевозможные подземные пространства-миры.

 - Выбирай! – затормозил тонюсеньким серебряным веслом золотую лодочку Люстин Пятый. – Какое окно влечёт?

Гостья зачарованно оглянулась вокруг – и услышала знакомый, будто из ее дальнего звездного мира, перелив-напев какой-то песни-мелодии.

- Туда хочу! – загорелась она, и  Люстин Пятый, махнув в знак согласия головой, повернул лодочку в сторону этого потока самоцветно-звёздных переливов. Звуки обрели очертания радужной реки, пронзающей простор подземелья. И вот – миражная «створка» дрогнула – Люстин Пятый, Заррфея слышала!, что-то произнес непонятное ей – и они  вплыли в явь удивительного мира.

В этом ярком подземном мире было три солнца – оранжевое, голубое и зеленое. Гном говорил, что в других мирах их может быть и семь, да хоть двадцать и одно! Всё зависит от фантазии и мастерства – сумеешь ли справиться с таким количеством, сгармонизировать! Каждый новосозданный мир  должен жить, процветать, развиваться и совершенствоваться! Воплотить можно любую фантазию-причуду. А вот будет ли она Живой?!!!!

- И кто же управляет этими-городами-мирами? – спросила гостья.

- Это – в ведомстве подземных Кристальных Ульфов-Балансировщиков – настройщиков целого на единое звучание! Они и проверяют «задумки» Саламандр! Дают разрешение на строительство – а то можно такого наворотить – да все без толку! Разбирай потом, сворачивай, схлопывай в «ничто». Жалко времени и усилий!

- Этот мир еще не заселен! – продолжал Люстин Пятый. - Он только балансируется и проверяется на гармоничность и устойчивость. Поэтому ты слышишь звуки дальних звезд! Здесь сонастройка Космическая! А как иначе! – довольный Люстин Пятый повернул их  плавседство на нежновибрирующий прозрачный  мост-арку, который возвышался над  воздушным куполом этого мира, - они взлетели! Люстин Пятый развернул свои серебряные весельца в веера-крылышки – ох и ах! – и они плавно зависли над величественным и еще сонным шедевром, воплощенной фантазией огнечешуйчатых Саламандр! Воздух здесь был нежно-изумрудным и потому гости, дыша им, скоро сами стали светиться изумрудными искорками. Разноцветные реки-потоки здесь не имели ни конца, ни начала, самосветящиеся моря еще мирно почивали в бездвижном безмолвии, равнины и горы с травами, цветами, лесами, садами – были в волнительно замершем состоянии «ожидания» – нежных зародышей. Висящие на бесчисленных световых нитях дома-замки-башенки всевозможной геометрии – мерно покачивались в ожидании тех, кто их оживит, даст им смысл и цель. Облачка стояли в «хлеву-загоне» - пушистые, еще сплющенные, словно свёрнутые паруса в преддверии больших путешествий – ветров…

- Нам пора! – заторопился гном. И не успела удивиться Заррфея такой поспешности – как створки межпространственной двери уже закрывались за ними. Но, успела она увидеть, - громовые молнии со всех сторон прорвали тишину и плотность, всколыхнули пространство мира, что-то уменьшилось, что-то увеличилось, три солнца поменялись местами, - и видение исчезло за перламутрово-золотой завесой.

- Да, - ответил на немой вопрос в глазах гости Люстин Пятый, - это была очередная сонастройка всего внутреннего нового  мира! А есть еще Большие Ульфы-Балансировщики – они заняты подгонкой и оценкой позитивного взаимодействия всех новых и старых миров – по участкам. Это грандиозное действо! Нас заранее предупреждают – и мы все расходимся по земным домикам! Бывает – что-то идет не так – тогда вулкан или цунами образуются на земле, но – Большие Ульфы стараются, обучаются у Космических Ульфов –Мастеров Гармонии, и в будущем, обещают, все будет проходить без «катаклизмов» - с воодушевлением закончил Гном.

- А что это за «окно»? – поинтересовалась Зарффея, привлеченная красивым свечением – как будто три лепестка волшебного лилово-перламутрового цветка пульсировали, разбрызгивая миллиарды прозрачных веселых шариков вокруг. Один из них коснулся щеки гости – стало щекотно и лучезарно.

- А! Это! – хитро прищурил орехово-золотистые глазки Гном. – Это мир Зеркальных Индин. Они – хранители всей информации, всех событий на этом участке. Можем заглянуть в щелочку! – он что-то сказал тихо – и между лилово-перламутровыми лепестками-спиральками проявилось неожиданно сквозное пространство. Заррфея наклонилась, прильнула глазом. О! Что за великолепие всевозможных оттенков синих, голубых и лиловых цветов! Зеркальные Индины, большеглазые, длинноволосые, будто миниатюрные русалки, грациозно перемещались в этом мире, словно в водах космического океана – сходились в группки, что-то танцевали, затем разбегались и снова собирались в хороводы.

-  Какой-то удивительно волшебный танец, но с явным смыслом, - подумала Заррфея.

Всё пространство колыхалось, скручивалось, раскручивалось и сияло алмазными точками по всем завихрениям, поднятыми Индинами.

- Это – точки обновления! Зеркальные Индины считывают события, группируют их, затем, за ненадобностью – неактуальностью, - перегруппировывают. Звучит сложно,  но выглядит красиво. Всё – сверхточно, грациозно и пластично! Индины и языка-то никакого не знают, они – чистое чувство в воплощении!

Вдруг одна синевато-лиловая Индина-Капелька подплыла к проему, улыбнулась, прошла сквозь и – закрутилась спирально вокруг Заррфеи. Затем, также нежно и плавно соскользнула вниз и исчезла в своем мире.

- Смотри, что будет! – запрыгал в лодочке Люстин пятый, предчувствуя Чудо!

Заррфея прильнула к проему-«замочной скважине» и увидела, как на сине-лиловом фоне вдруг возникла Ее галактика, ее Созвездие, дом, родные и близкие. Это действительно было Чудом! Затем картинка уменьшилась и превратилась в звездочку с хвостиком – им она и зацепилась за небольшую группку других звёзд.

- Ну вот, теперь информация о тебе навсегда останется в памяти нашей планеты! – довольно говорил Гном.

Заррфея не успела удивиться, как неожиданно увидела маленькую аморфную шкатулку у себя в руке – внутри блестела синевато-лиловая капелька с голубыми переливами.

-  Это – подарок тебе от Зеркальной Индины! Когда будешь нестись по тоннелям вневременных пространств – открой и там ты найдешь их истории!!!

- Спасибо! – заволновалась Гостья и аккуратно положила подарок в карманчик.

Их лодочка повернула назад.

- А почему вас, гномов, изображают в земных историях – с бородой, грязными, злобными, с кирками-ломами. А ты вот не такой!

- Ну – это просто! – весело сказал Люстин Пятый. – Дело в том, что на заре рождения нашей планеты, когда материя была грубая и горячая, нам, гномам, приходилось делать свою работу по прокладыванию-раскрытию новых подземных пространств совсем топорными, дедовскими методами – кирками да лопатами! И когда наземные жители планеты встречались с нами, то видели перепачканных пылью, уставших, всегда недовольных и не слишком дружелюбных существ. Да уж, времена были не сладкие… - улыбнулся Люстин Пятый. – Но теперь все изменилось! Планета наша поуспокоилась, оформилась, и мы, гномы, начали петь!  И вот – ты видишь результат! Все переменилось для нас – работа делается теперь легко, быстро и приятно. Мы всегда улыбаемся, и штанишки и курточки у нас всегда аккуратные, и всеми подземными богатствами-красотой лучатся. И наземные жители нас не бояться, а приходят и заказывают экскурсии по удивительным подземным мирам. А вот бородатые гномы – это редкость увидеть! Они – наши старейшины. А на плечах – не заступы, а посохи – «волшебные палочки» по-наземному. Им не нужно петь, чтобы раскрыть-проявить пространство. Коснуться не видимой другими точки – и вот, вспышка, янтарный огненный цветок, и ах – заходите, творите, обустраивайтесь, дорогие гости!

Люстин Пятый был очень доволен тем впечатлением восторга и почитания, которое его слова произвели на гостью.

- А вот посох такой – это личная гнома забота и творение, - задумчиво сказал Люстин Пятый. – Сначала надо вырастить Дерево, своё, звучащее с тобой в унисон, и когда оно вырастет в свой полный рост – тогда и веточка выбирается нужная – и вот волшебная палочка и готова! А как все это делается – наша, гномов, тайна!

Заррфея уважительно молчала – чужая тайна- это свято и у них на родине!

- Так значит,  Говорящая Сосна и есть то самое твоё Дерево? – только поинтересовалась она.

- Да, - гордо и кратко ответил Гном. – И ему еще расти и расти...

- А напоследок, - вдруг сделал зигзаг Люстин Пятый, -  покажу то, что никто еще из наземных жителей не видел – ну чтоб не «вклинили» что-то из своего «земного», - пояснил он. - Они еще не умеют хорошо управлять своими мыслями и эмоциями. А ты – звездная, тебе – можно. Смотри!

Курс золтой лодочки изменился на 3 градуса вправо – и они оказались в тишайшем, густом, плотном пространстве, словно молоке. Гномы, яркие и нарядные, стояли рядочком и все одновременно, как по хлопку, вдруг запели. Красавицы-гномии – в ажурных цветастых юбочках, стоя кругом, тоже подхватили что-то свое (гномонаречие – волшебный язык!)  И – «молоко» сгустилось, уплотнилось в точку – и – весь объем пещеры творения заполнился янтарным искорками.  И вот – гномы оглушительно, да-да, оглушительно! замолчали. И тогда стала слышна песня самой Планеты. Звук был хрустально-ясным, всепоглощающим, не похожим ни на какой другой, Индивидуальный! – и ах! вспыхнуло солнце-светило – из ниоткуда, просто из сияющего воздуха – желтое, затем зажглось второе – синее, затем еще одно – белое! Это действительно было грандиозно! Пространство разворачивало себя, словно букет цветов световых хризантем,  и – сотни многоголовых Саламандр-подземных архитекторов ярко-огненным потоком тут же хлынули внутрь, начав свою веселую и удивительную работу – строить новый мир-вселенную!

Заррфея глядела на это чудо во все свои звездные глаза, принимая это всем своим космическим сердцем – она была юна и никогда еще не участвовала, хоть и свидетелем, в сотворении новой Вселенной! Гном Люстин Пятый весь искрился гордостью за своих соплеменников и торжеством момента!

Когда волнение схлынуло, Заррфея поблагодарила Гнома за этот сюрприз, а Гном галантно поцеловал ей ручку, сняв широкополую шляпку. – Школа благородства доступна для всех!

 И вот они уже вынырнули вместе из ока родника  прямо к крепким корням Говорящей Сосны. Блистательная Заррфея еще раз поблагодарила Люстина Пятого за такое чудесное путешествие, пожелала ему успехов  и – оставила его отдыхать. А сама отправилась дальше за новыми встречами и историями, которыми так изобилует эта удивительная планета.

2020г.
Следующие сказки цикла «Древние истории Земли»
"Сказка. Блистательная Заррфея и глиняные башмачки"
«Сказка затонувшего Колокола»
«Сказка. История гнома Люстина Пятого, рассказанная Блистательной Заррфее»
"Сказочная история старой-старой Черепахи"


Рецензии