15 Басня про обезьяну и пса

Одна обученная очень обезьяна,
В которой не было заметного изъяна,
Гуляла с песиком домашним во дворе
По утренней прекраснейшей поре.
Домой уже хотела возвращаться,
Но вспомнила, что очень может статься,
Нет в доме хлеба, фруктов, овощей,
И поспешила в магазин скорей.
Пришла, уж собиралась дверь открыть...

С животными, - читает, - не входить -
Написано большое объявление,
Чтоб покупатели не напрягали зренье.

- На улице останешься, мой пес,
Та обезьяна молвила под нос. -
С животными нельзя! Чтоб не наделал дел
Тебя я привяжу, чтоб тихо тут сидел!

- Но как же это так: я здесь, а ты - туда?
Смотри, как не случилась бы беда, -
Вдруг песик тявкнул обезьяне той -
Ты тоже дикость - хоть и правишь мной.

- Ах, что ты говоришь! - сказала обезьяна. -
Себя сравнил со мной! Ах, пес ты окаянный!
Уйми малыш пустопорожний брёх:
Я здесь на двух ногах, а ты на четырёх!

- Прости меня, прости, - тот песик испугался. -
Твой вид среди зверей хоть высоко забрался, -
Продолжил все же он, - И вы хоть всех умней
Но все ж - животные и также из зверей!

Тут дико обезьяна закричала:
- Таких дурных собак на свете крайне мало!!!
Схватила палку, затрясла ей гневно.
- Молчи, шкодливый пес, а то не сдюжат нервы!
Получишь прямо здесь при всем честном народе,
И место ты займешь достойное породе.

Затрясся песик, струсил, хвост поджал,
Но все же вновь
                нечаянно сказал:
- Конечно, ты гневна, искусством драк владеешь,
Горазда спорить ты, пока не посинеешь... -
Все эти качества даны зверям от роду
Нельзя тебе входить: животным нету входа.

Разгневалась на пса тут сильно обезьяна
Ругаться принялась, вся злобой обуяна:
- Элита я ума, я высшее созданье,
Сейчас ты от меня получишь в назиданье...

Что дальше у дверей случилось магазина,
Не нужно объяснять, написана картина.
Мораль здесь не прикрыть одеждою никак:
Бывает человек дурнее злых собак.
Такому за дверьми навеки бы остаться,
Так нет - идет вперед, чтоб лаять, и кусаться.


Рецензии
Всякие бывают и люди и животные.:(

Ирина Давыдова 5   22.03.2020 15:24     Заявить о нарушении