Случай второй. Быль

  Прошло время. Родители получили новую квартиру, а я остался жить в старой. Вместе с ними жила и моя сестра. Она училась в институте. И чтобы сегодня не тащиться к родителям на край города, а завтра не надо было бы вставать рано утром и добираться в ВУЗ в центр города, она попросила меня переночевать в моей квартире. На этом она бы сэкономила почти час времени.

 Стоял май. Скоро в институте начнётся сессия. На улице было тепло. На окне в кухне была открыта небольшая форточка. Время подошло к одиннадцати часам вечера. Мы легли спать. Немного поболтали, потом пожелали друг другу спокойной ночи и наступила тишина.

 Буквально через пару минут из кухни раздался сильный грохот от чего-то падающего на пол. "Что случилось?" - этот безответный вопрос в полной темноте,заставил нас быстро вскочить с диванов. Я включил свет в комнате и направился к кухне. Сестра шла за мной. Включил и там свет.

 На полу валялся карниз с тюлем.Он всегда висел у нас над окном еще с тех времён, когда мы здесь жили с родителями. Карниз был по длине немногим больше метра. Лёгкий тюль закрывал две-трети высоты окна. Карниз по краям имел выступы, к которым были закреплены завесы. "А как это он сорвался?"- спросила сестра. "А, чёрт его знает!"- ответил я, поднимая карниз с пола.

 Я потрогал завесы - они прочно были закреплены на карнизе. Завесы - это стальные пластины с фигурным отверстием, представляющим собой сочетание узкого овального отверстия переходящего в большое отверстие. Через большое отверстие проходит шляпка гвоздя,а его тело проходит через узкое овальное отверстие. И таким образом,карниз зависает на теле двух гвоздей, которые удерживают его от падения, т.к. шляпка не даёт сорваться карнизу вниз под его тяжестью.

 Я взял табурет, встал на него,потрогал гвозди. Они оба прочно были закреплены в стене. "Ничего не понимаю!"- сказал я. Карниз цел и невредим, завесы и гвозди прочно закреплены. Карниз висел на этих гвоздях пару десятков лет. Меняли только тюль. За окном стояла безветренная погода, так что порыв ветра через маленькую форточку тут ни причём. Карниз с такими завесами не так-то легко снять и одеть его на два гвоздя. Надо очень аккуратно приподнять карниз, совместить с двух сторон большие отверстия в  завесах с двумя шляпками гвоздей и только потом подать карниз к себе,сняв его с гвоздей. Так же не просто и установить карниз на два гвоздя, выполнив все эти манипуляции в обратной последовательности.

 Сестра подала мне "летающий" карниз и я установил его на гвозди. Взялся за карниз двумя руками и довольно-таки сильно потянул его вниз. Карниз и не шелохнулся. Он сидел прочно на гвоздях. Естественно также прочно он висел и до своего падения. Он мог бы висеть на одном гвозде, но тогда это был бы не карниз, а какая-то палка с тряпкой и такое убожество было бы мною в корне пресечено! А висеть не на гвоздях, а не понятно на чём, карниз по законам физики не смог бы. Не "парил" же он в воздухе несколько лет.

 Но факт налицо. Карниз каким-то непонятным образом приподнялся, завесы прошлись по телу двух гвоздей, совместились большие отверстия со шляпками гвоздей и карниз отошёл от стены. Но тут сила тяжести с грохотом опустила карниз на пол. Чему и были мы с сестрой свидетелями. Чудное происшествие с карнизом не заставило нас с сестрой отказаться от необходимости лечь спать. Завтра надо было вставать - мне на работу, сестре в институт. Со временем этот случай остался у нас в памяти как какой-то курьёз. Ну было и было!

 Но не тут-то было. Годов так через 33, пришлось об этих случаях всё-таки вспомнить. Подошло время третьего случая.    


Рецензии