Игра с тенью. Дуэль Тениша. Глава 15

        Глава 15. Дневник К.(продолжение)


28 мая 1706 AD 6 часов утра

Я всё ещё не могу заснуть! Птички уже поют, солнышко светит, небо голубое-преголубое, и у меня так радостно на душе!

Это был самый лучший бал в моей жизни! Да, их было всего два, но этот точно лучший!

Наверное, надо бы записать всё по порядку, но я никак не могу, у меня так бьётся сердце, едва я только подумаю о НЁМ!

Мы виделись, мы говорили, мы танцевали!
Он так смотрел на меня своими красивыми синими глазами! Я видела в его глазах неземное чувство!

Не помню, писала ли я, что у него прекраснейшие черты лица, весьма аристократический нос, совсем не острый, вот ещё! "Господин с острым носом"! Каким глупцом надо быть, чтобы такое сказать! Это от зависти. Господин да Лабуз несносен! Вот у него действительно острый нос, и глаза такие, как будто он про тебя всё-всё знает. И это «всё-всё» очень нехорошее. Брр!

Мой дорогой А. нравится дамам, я заметила: и мадемуазель Вильгельмина и девица фон Абинкопф все извертелись, жеманничая перед ним. ОН же был весьма сдержан. Только однажды поддержал пожилую даму да подал ей шаль очень грациозным движением. И очень мужественным.
А танцевал только со мной. Два раза. И больше ни с одной дамой! Я счастлива! Наконец-то!


Вместе с А. (я теперь его так называю) приехала его сестра Оливина-Лолиэтт, очень скромная девушка, бесприданница, уже сильно в возрасте — ей за двадцать. Она очень просто одета, и причёска у неё тоже очень простая. Она совсем некрасивая. Я немножко старалась развлечь её. Видно, что бедняжке было не по себе среди высшей знати. Но ведь она наша родственница! Могла бы держаться чуть посвободнее. А так — уж очень робка, даже матушка это отметила. Так и сказала: «Эта младшая д`Иту вполне мила. Но уж очень робка и невзрачна. Похожа на прислугу».
Но я всё же находила в ней некоторое сходство с братом, у неё такие же глаза — синие! Конечно, более блеклые и не такие выразительные. Короткие ресницы, бровей почти нет… словом, она и вправду невзрачная. И такое смешное глухое платье! Прямо под шею. Кто же ходит в таких нарядах на бал?


30 мая 1706 AD

11.30 до полудня

Совсем скоро Праздник Июньского Дерева, а затем столичное общество разъедется — кто на воды, кто в имения, но мы уже приглашены в разные замки и поместья, нам везде будут рады. Например, герцогиня д`Аглаэз Бон-Борени. Её поместье все очень хвалят за чудесные бельведеры, и мне, конечно, не терпится посмотреть. Как приятно, когда вокруг так много улыбающихся приветливых людей! Нас все очень любят, что, впрочем, совсем неудивительно, ведь у нас так много достоинств — и у меня и матушки. О папеньке и говорить нечего, жаль только, что он редко посещает балы и суаре. Там ему буквально проходу не дают. Он замечательный!
Словом, путешествий на лето запланировано много, но...
В Керр мы не поедем, это городок, где живут наши родственники, д`Иту, у них там маленький коттедж. А ведь А. наверняка будет наезжать туда часто! Я расстроена. Но ехать туда нам совершенно невозможно, матушка об этом и слышать не хочет. А там наверняка чудесная природа! И коттедж так мило называется: «Синие птички».
Неужели до конца лета я так и не увижу ЕГО? Отчаянье!


2 часа пополудни

Наверное, я и правда немножко ангел! Бог слышит меня! Только что приезжала Оливина-Лолиэтт в весьма изящном ландо, хоть это и наёмный экипаж.
Она хотела навестить меня, и матушка позволила.
Жаль, что она приехала так ненадолго, всего с полчаса побыла. Но теперь мне она нравится гораздо больше, чем раньше. Она умненькая, знает всякие вещи. Мы обсудили книгу «Томление души», и ещё она мне обещала новый романс — она хорошо разбирается в музыке и знает все последние новинки. Прямо даже удивительно!
Говорит, что у неё был хороший учитель, и одно время она даже думала давать концерты, но, конечно, это недопустимо. Какая бы нищета ни грозила, нельзя опускаться до публичных выступлений!

Словом, мы хорошо провели время, и в конце она сказала, что братец тоже передаёт поклон и наилучшие пожелания мне и матушке и можно ли ему сообщить о здоровье батюшки, у которого нынче случился приступ подагры. Как ОН любезен!
Вот счастливица! Она может видеть ЕГО каждый день! Но скоро это закончится, так как дамы уедут в «Птички», а А. останется по делам в Ниме.

Я пригласила её делать визиты почаще. Особенно хорошо получилось с музыкой. Должна же она привезти мне ноты!

Впереди что-то очень хорошее! Я очень в это верю! Я даже предчувствую.

P.S. Теперь мне будет с кем поговорить о НЁМ!

(ниже нарисована буква «А», вся в кудрявых завиточках и сердечках)


31 мая 1706 AD

Оливина-Лоллиэтт приехала! Я едва могла дышать, кажется, у меня был небольшой обморок. Я вся в треволненьях (это новое слово я вычитала в романсе, который мне привезла Оливина)!
Но, конечно, не из-за нот я в этих треволненьях. Среди нот я обнаружила записку от А.! Он умоляет меня выйти в парк, к ограде, туда, где сливовая аллея. Я чуть не расплакалась от страха, но милая Оливина сказала, что будет сопровождать меня, да и потом — сейчас же день, и ограда очень высокая, мне решительно нечего бояться. Да и Алессандье никогда не позволит себе ничего такого, что против приличий.

Когда мы шли по аллее, я заметила своего малыша Теннена у пруда. Кажется он ловил лягушек с каким-то мальчишкой. Ужас!
Наверное, это был сынок кухарки. Вечно он водится с простонародьем! Надо будет сказать матушке.

У меня сильно билось сердце! Когда мы подошли к ограде, я увидела ЕГО!
О! Я не в силах описать дальнейшее. Это было самое настоящее свидание, с блаженством и томными поцелуями! Как в романсе! Правда, он целовал мне только руку, которую я ему подала через решётку, в уста, как он просил, я отказалась. Хоть в романсах и описывается, что блаженство от уст очень сильное, но я пока не решаюсь. Хотя, целуют же образа и иконы... Я сама однажды поцеловала Ионафана... Может он теперь и ревнует поэтому.

На обратном пути Оливина рассказывала, какой А. хороший. Я заслушалась, и время пролетело незаметно.


1 июня 1706 AD

Опять ездили по бутикам, модным лавкам, искали тонкое полотно на постельное бельё. Конечно, это можно поручить и кастелянше, но мы должны были выбрать рисунок для прошв. А их было очень много!

Я увидела очаровательный ситец "туаль де жуи" весь в маленьких лодочках с крышами и с человечками среди холмов и захотела отделать свою спальню и будуар в таком стиле. Матушка пообещала, что к осени, как вернёмся, всё будет готово. Как будет славно!

P.S. вечером я решила называть ЕГО «Моя Тайна». Моя Тайна с синими глазами. Это звучит почти как в романсе!


2 июня 1706 AD

Хотела разучивать романс до обеда, но взявши несколько нот на клавикордах, расплакалась. Отчего-то так тоскливо стало… Может быть, из-за дождика? Сегодня с утра целый день так моросит, моросит, слёзы сами капают. Не знаю.

Верно, это оттого, что я разлучена с Моей Тайной. Ах, если бы он вошёл в комнату, взял бы меня за руку, мне бы стало много легче!

Но его нет. Как жестока жизнь, как я ужасно несчастна и одинока! В монастыре говорили, что жизнь есть юдоль скорбей, но что их так много, я не подозревала.

Матушка, застав меня в слезах, велела выпить заваренного дурнишника. Ах, никто меня не понимает!

(ниже нарисовано разбитое сердце, всё в цветочках, слезах и облачках)


5 июня 1706 AD

Милый дневник, извини за невнимание. Я не пишу потому, что очень занята.
До праздника Июньского Дерева остаётся совсем мало времени.


6 июня 1706 AD, ранее утро

Восхитительно! Я снова не могу уснуть, моя душа парит в облаках! На небе как раз восход, и вся природа со мной заодно.
Сейчас в Ниме целая череда праздников и балов, все хотят успеть блеснуть до конца сезона, который закончится после Дня Июньского Дерева, на котором я буду представлена августейшим особам.

Вчера же был большой приём у графини Вартперт.

Мы танцевали! Он не спускал с меня глаз! Мы даже вышли на террасу, там, где колонны, и он целовал мне руку. Отчего подгибаются колени, когда целуют руку? Странно.
И ноги он мне тоже целовал, через платье. Он такой горячий, просто обжигает, даже через все юбки!
Впрочем, я забегаю вперёд. Всё нужно описывать по порядку. Ведь когда-нибудь я буду перечитывать этот дневник, вспоминая счастливые дни. Впрочем, не сомневаюсь, мы будем делать это вместе с Моей Тайной. У Моей Тайны синие глаза!

Его руки такие сильные!

Так вот, когда он опустился на колени и стал целовать мои ноги, — очень аккуратно, ни одной розочки не оторвал! — он, задыхаясь от страсти, воскликнул потихоньку: «Вы ангел! Вас послало само небо!», я чуть в обморок не упала. Как он угадал мои мысли? Больше всего на свете я хотела бы быть ангелом, ещё с тех пор как смотрела в монастырской церкви фреску «Единый благословляет шестерых праведников» и моего Ионафана тоже, только там не видно его глаз, потому что он смотрит внутрь картины, на Единого и на ангелов, которые парят за его спиной с очень красивыми крыльями из белых перьев, а на каждом пёрышке красивый голубой глаз. И все ангелы — со светлыми волосами, как я.

Я подумала, что надо совершить какой-нибудь ангельский поступок, и тогда Единый точно признает меня ангелом. Оливина со мною согласна, она вообще очень умная, почти как я, она сама считает, что я гораздо умнее. Она хорошая, хоть и некрасивая — совсем без ресниц.

И потом, когда мы с Моей Тайной смогли ещё уединиться в дальней гостиной, он так грустно рассказал мне о своём несчастье. Оказывается,



                < предыдущая – глава – следующая >
  http://www.proza.ru/2020/03/20/1648         http://www.proza.ru/2020/03/27/1048 


Рецензии