Встреча

 Весна всё активнее заявляла о своих правах: лёд почти полностью сошёл с луж, заставляя прохожих аккуратно перепрыгивать через водные потоки. Лучи солнца весело поблёскивали на монетке, которой было не суждено приземлиться на твёрдую поверхность, потому что она была подхвачена морщинистой, но крепкой рукой.
 Александр – мужчина неопределённого возраста, приближающегося к средним показателям, не обладающий никакими отличительными чертами, из-за этого его сложно было выделить из толпы, с недоумением повернулся. Его взору предстал старик солидного возраста, сидевший на чём-то, отдалённо напоминавшим трон, рядом с которым на гвозде, вбитом в стену дома, висела толстая верёвка, назначение которой было непонятно.
 Из-под седых бровей на Александра лукаво глядели проницательные глаза. Он протянул руку за своей монеткой. Старец, как мысленно окрестил его мужчина из-за внешнего величия, отрицательно покачал головой:
 - Теперь тебе уже не надо.
 Александр недоумённо воззрился на него:
 - От этого зависит моя дальнейшая личная жизнь.
 - Она и без монетки от тебя не зависит, - глубокомысленно заявил старик. - Ты же собирался ехать к своей …подруге.
 Александр встрепенулся, но лишних вопросов задавать не стал.
 - И хотел сделать ей подарок, - продолжал старик, - и выбирал между розами и тюльпанами.
 - Откуда Вам это известно?! – такое открытие не на шутку поразило мужчину.
 - Но из-за чувств к ней ты перестал замечать окружающую реальность, - как ни в чём ни бывало продолжал странный собеседник. Иногда Всевышний отводит нас от ненужных встреч или, наоборот, даёт встречи, которые нам необходимы. Эта встреча не состоялась бы.
 - Я же люблю её, - тихо проговорил Александр.
 - Но она больше всего любит деньги, - проговорил старик, указывая глазами на большой рекламный плакат.
 Александр проследил за его взглядом: на плакате, который стоял вблизи оживлённой проезжей части, красовалась его девушка, которая очень эмоционально рекламировала духи, рядом с ней был мужчина.
 - Она же представляла его мне как своего брата, - растерянно пробормотал Саша.
 - Нельзя во всём верить людям, - мудро заметил старик и протянул мужчине местную газету, из которой он узнал, что этот участник рекламы – один из богатейших людей города. – Многим девушкам материальная составляющая важнее чувств. Но скоро его бизнес ждут трудные времена.
 - Откуда такие сведения? – округлил глаза Александр.
 - Неважно, - ушёл от ответа старик. – Ты лучше учись слушать, смотреть, анализировать, тогда получится жить под руководством Бога и крылом своего Ангела-хранителя.
 Александр внимательно смотрел на нового знакомого, понимая, что он знает о нём больше, чем люди, с которыми он общается много лет.
 - Именно Ангел-хранитель уберёг тебя от поездки по трассе, - невозмутимо продолжал странный собеседник.
 - То есть, Вы хотите сказать, что я потерял хороший контракт и это хорошо? - недоумённо воззрился Саша на старика. – А всё из-за того, что дорожники плохо работают.
 - Ты застрял на дороге, потому что твой деловой партнёр не выплатил рабочим зарплату, ты должен был знать, что он курирует это.
 - Тогда, наверное, он это и подстроил, чтобы я опоздал, - сжал кулаки Александр.
 Старец засмеялся. Подобное выражение эмоций было ему несвойственно, что немало удивило Александра, он даже разжал кулаки:
 - Вы смеялись как мой отец в детстве, когда я сжимал кулаки, чтобы с кем-то подраться. Он считал, что силы у меня не хватит.
 Старик резко оборвал свой смех:
 - И ты всю жизнь делал всё, чтобы доказать отцу, что ты способен на многое?
 - Получается так: и девушка у меня должна быть самая-самая, но она меня не любила, и зарабатывать я должен больше всех, чтобы иметь возможность покупать самое лучшее. Только всю жизнь я терпел неудачи во всём: девушка предала, деловой партнёр оказался лжецом и прохвостом.
 - Никогда неизвестно, где найдёшь, а где потеряешь: эта девушка никогда не станет верной женой, а твой бывший деловой партнёр стал банкротом, почитай новости. Не всегда неудачи – это конец жизни, главное – уметь уходить от них и верить, что выйдешь на правильную дорогу, сынок.
 Александр во все глаза посмотрел на старика: вот, почему ему с самого начала почудилось в старце что-то знакомое – в их жилах течёт одна кровь.
 - Я оставил вас с мамой в надежде, что обрету лучшую жизнь, но Господь показал, что для меня лучше, когда я потерял всё: стал нищим и спасаю этим других людей, побуждая их давать мне милостыню. Я встретил тебя, когда думал, что уже невозможно исправить ошибки молодости.
 - А я всю жизнь пытался доказать тебе, даже когда тебя не было рядом, что могу что-то сделать в жизни, - признался сын.
 - Да, но мы встретились и обрели себя, - заметил старик.
 - Но что теперь-то делать?! – достал из кармана наручные часы Александр и с тревогой посмотрел на движущиеся стрелки. – Я уже давно ими не пользуюсь, чтобы не видеть, как бесцельно утекает время моей жизни. Даже мой самолёт уже улетел, на который я заказывал билет, если здесь ничего не получится.
 - Не только на самолёте можно отбыть из этого места, а от себя сложнее убежать, - глубокомысленно изрёк отец.
 - Остаётся только это, - кивнул на висящую верёвку Александр.
 - Ты абсолютно прав, - заявил старик. - Там лежит сложенный воздушный шар, на нём ты можешь беспрепятственно полететь, куда захочешь, и почувствовать полную свободу, в том числе и от меня.

 Яркий воздушный шар легко взмыл в небо, унося с собой все проблемы, разочарования и обиды.


 


Рецензии