Рейс Брюссель - Танжер. Гл. 4 Морской порт
Глава 4. Морской порт Танжер.
Когда окончательно закрепили корабль, опустили рампу, старший грузовых перевозок «Балеариса», дал команду выезжать водителю автобуса, который стоял первым.
Хосе, медленно начал движение, заблаговременно подняв пневматические подвески, зная, что внизу рампа может дать небольшую просадку.
Пассажиры уже стояли на остановке, в ожидании. Пристань была наполнена полицейскими, таможенниками, некоторые из них с собаками.
Они тщательно проверяли паспорта, светили фонариками на страницы, сверяли дату контроля и личность.
Проверили документы и Хосе, потом, молодой полицейский махнул рукой, вышел.
Автобус, подъехал к остановке, остановился, открыл передние и задние пассажирские двери.
Тем временем, грузовики покидали корабль, казалось, заняли всё свободное пространство, давя своей мощью любое воображение и чувства.
Полицейские останавливали их, открывали двери, проверяли документы, освещали кабину, задавали какие-то вопросы.
Таможенниками с собаками, обходили грузовики, внимательно наблюдая за реакцией своих воспитанников.
Наконец, последний пассажир зашёл в салон, ответственный дал команду отправляться.
Автовокзал, находиться внутри территории морского порта. Остановив автобус напротив двери, пассажиры заметно оживлялись, выходили, иногда, толкая спереди себя огромные чемоданы.
После, опять возвращались, что-то кричали, дети стояли возле багажных тачек, сторожили сумки, ковры, разный привезенный груз.
Хосе, посмотрел на часы. - Пять утра, дело приближается к рассвету,- подумал водитель, помогая пожилой женщине вытолкать чемодан, как показалось, тяжелее, чем она в полтора раза.
Когда за последним пассажиром, закрылась дверь морского автовокзала, старший рейса, попросил водителя заводить двигатель и ехать на пост рентгеноскопии.
Ранним утром, нигде нет столпотворения, только на участке контроля привезенного с Европы грузов .
Огромная очередь грузовых микроавтобусов, нагруженных до отказа с верхним багажником, вмещающий ещё один такой микроавтобус, малой грузоподъёмности грузовиков с прицепами, легковые фургоны, легковые автомобили с прицепами и перегруженными багажниками на крышах.
Возле грузовых фургонов и грузовиков, в волнениях стоят хозяева, потирают руки, ходят кругами, перехватывают таможенников, всегда куда-то спешащих, с гордым и независимым видом, стараясь показать «таксу, мол, знаете».
Для тяжёлых автобусов очередь отдельная, каждый из которых с огромным прицепом, набитыми тюками, старыми и новыми велосипедами, стиральными машинами, холодильниками, телевизороми и всяческими другими товарами.
Часто между былинных стиральных машин, велосипедов, выброшенных на свалку телевизоров, но ещё показывающих, древних, затвердевших, как камень автомобильных шин, арабы прячут товары, запрещённые на ввоз.
Установив автобус на рампе поста, Хосе, поспешил на место ожидания.
Специальный грузовик, с рентгеновской установкой медленно, издавая сигнал прерывающей сирены, стал передвигаться вдоль рампы.
Остановившись немногим спереди, таможенник вышел из установки, махнул рукой, что можно ехать.
На площадке грузового контроля, было место. Хосе припарковал машину, открыл багажник, старший рейса взял ключи от прицепа, вышел.
Грузчики начали разгружать, раскладывать тюки, чемоданы и другой груз.
Два таможенника зашли в пассажирский салон, попросили включить свет. Ничего подозрительного не обнаружив, направились осматривать привезённый багаж.
Начало рассветать, стало холодно, с моря подул резкий и даже морозный ветер, как показалось Хосе. Он достал свою теплую курточку, накинув на плечи. – Вот тебе и Африка тёплая,- подумал он, поправляя приятную, греющую ткань.
Через некоторое время, старший рейса, зашёл в автобус, разместился сзади Хосе, стал считать деньги.
- Сколько просят?- спросил Хосе, удивляясь своему нескромному вопросу, думая:- Не обиделся бы.
- Сегодня таксу, тысячу двести евро,- не отрываясь от своего занятия, как бы ожидая этого вопроса, ответил Рашид.
- А сколько платят эти вон, моджахеды на микроавтобусах?- набравшись смелости, спросил Хосе.
- А, кто сколько, в основном пятьсот-шестьсот,- махнул рукой ответственный, поспешил в вагончик грузовой таможни.
Наконец всё загрузили назад, получив разрешение таможни, Рашид, попросил Хосе выезжать и следовать на автовокзал за пассажирами.
Дорога на Танжер была двухсторонней, платной. Иногда, неровности, заставляли Хосе притормаживать, но это было редко.
Въезд в город вёл широкий бульвар, на четыре полосы движения в обе стороны.
Город, производил впечатление современного мегаполиса. Высокие дома, широкие бульвары, регулируемые перекрёстки, зеленая трава по обочинам бульвара, поливалась рабочими паркового хозяйства. Яркие цветы, украшали клумбы кругового движения.
Автобус, который вел Хосе, заехал в Танжер, в такое время, что улицы были переполнены спешащими людьми, было очень много маршруток и такси.
Маршрутки, пассажирские микроавтобусы «Мерседес», такси, старые тридцатилетней давности, песочного цвета марки «Мерседес двести». Но основная масса такси «Дача - Рено», выпускаемые на французской фабрике, рядом с Танжером.
Офис, цель поездки автобуса рейса Брюссель – Танжер, был на улице Медиег.
Рабочие приготовили место для парковки, и Хосе без труда припарковался.
Люди спешили оставить надоевший автобус, радостно прощались, возбужденно смеялись, предвкушая близкую встречу с близкими и родными.
*****
Свидетельство о публикации №220032101884