Коронавирус и яяцек. опус в 3-х частях

ЧАСТЬ 1     Я-я-кать  научил меня отец. Это было в то время, когда все говорили: «есть такое мнение…», « все считают…», «как думает большинство…». Отец мне сказал: «Говори только ЗА СЕБЯ! Никто не может знать, что на самом деле думает другой человек. Всегда говори: «Я, нижеподписавшаяся,… и неси личную ответственность за свои слова. А если ссылаешься на других – ЦИТИРУЙ, и указывай источник информации».      Но многие считают меня выскочкой и гордячкой. Что ж, имеют право.
 
С детства я мечтала стать писателем. И мне СЛУЧАЙНО выпала такая возможность. И тут я растерялась: О чем писать-то? «Говори за себя! Пиши то, о чем знаешь!» А что я могла знать в молодые годы? Стала искать. Так что единственная тема всех моих произведений – ПОИСКИ СЕБЯ. Ван Гог хотел в картинах «выразить себя», я хочу «найти себя». До сих пор ищу и пишу от  1-ого лица (это о цене моих слов).        Некоторые считают – нарциссизм и самовосхваление. А чем хвалиться? Ни денег, ни славы, ни любви нет как нет.

ЧАСТЬ 2    Много работ я не сумела закончить: «Смерть Ивана Ильича», «Скрипка Ротшильда» и др. Почему? – Ума маловато, никто меня не понимает, не поддерживают, да и – не читают.  45 тыс. читателей – это всего лишь 45 тыс. просмотров, возможно, разовых.
 
Так, и до чего я дошла? – До смерти, естественно. Прототип Ивана Ильича – брат Льва Толстого, который заразился и умер от туберкулеза. А Толстой заразился и -  вылечился. Иван Ильич страдал мукою смертною. Его сына, прыщавого гимназистика, привели к нему прощаться. Мальчику было страшно и больно смотреть на отца (который не очень и любил его). Не зная, как выразить отцу свои чувства, мальчик поцеловал ему руку. Удивленный отец в ответ погладил сына по голове. И в тот же миг почувствовал себя легко и радостно. «Смерть, где твое жало?»

Гробовщик Яков Иванов из рассказа А.Чехова никого не любил.  А Ротшильда так просто ненавидел! Тосковал страшно. Но в последних своих словах на смертном одре завещал: «Скрипку мою отдайте Ротшильду». И умер счастливым. А как заиграла скрипка! Не ищите лекарства, ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА. Пока мы остаемся людьми, любовь спасет мир! «МИЛОСТИ хочу, а не жертвы (Мф. 9:10-13).

ЧАСТЬ 3   Много не дописала, потому что многого не понимаю своим детским умом. Например, что такое ЦИВИЛИЗАЦИЯ? Появилась у меня эта мысль, когда рассматривала гравюру  Альбрехта Дюрера «Меланхолия» (1514).
 
Гравюра необычайно сложна. Под рукой женщины книга, застегнутая на застежку,— ей сейчас не до чтения. Над ее головой прибор для измерения времени — песочные часы, соединенные с солнечными. Рядом — колокол с веревкой, которая уходит за край гравюры. Если кто-то невидимый дернет за веревку, колокол зазвонит. Песочные часы и колокол всегда  означали у Дюрера: «Помни о смерти».

На гравюре Дюрера изображена именно меланхолия, не депрессивное состояние, когда кажется, что всё плохо, а состояние усталости, задумчивости, вызванное не ленью, но сложной задачей, ношей, уделом."Меланхолия — это печаль, только сильнее. Это то, что мы чувствуем, думая о мире и о том, как мало мы понимаем, когда размышляем о неизбежном конце» (слова английского писателя Клайва Баркера).

Думаю: а что у нас в это время происходило? Были ли у нас в это время гравюры? Нашла.
Битва под Оршей — сражение 8 сентября 1514 года в ходе русско-литовской войны 1512—1522 годов, в котором русское войско во главе с воеводами Иваном Челядниным и Михаилом Булгаковым-Голицей противостояло объединённым войскам Великого княжества Литовского и Королевства Польского...

Русские летописи — Софийская II и Новгородская  отмечали численное превосходство польско-литовских войск….Надворная королевская хоругвь Войцеха Самполинского и польский отряд Яна Тарновского пытались контратаковать полк Булгакова, но безуспешно. Наконец в контратаку пошла гусария под командой самого надворного гетмана Януша Сверчовского. Атака полка Булгакова захлебнулась.
Русские летописи сообщают, что Челяднин из зависти не помог Голице. «И нача первое биться князь Михайло Голица…, а Иван Андреевич в зависти не поможе князю Михаилу. И бившеся много и разступившись розно».

Дюрер делает гравюру в то же время, когда под Оршей идет битва. Между Нюрнбергом и Оршей едва ли 1000 верст – на телеге доедешь. А цивилизации – разные. Параллельные, что ли? И там, и там все люди живы. Как это понять? Зачем же паниковать?

«Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится (Лк, 17:34). Где останется? Куда возьмется?
Думаю, У Бога мест много. Это не конец света, не гибель Земли, не смерть человечества… Может, это СМЕНА ЦИВИЛИЗАЦИЙ? Уж сколько их было! Вот и в 1514. А мы все еще живем. Кто - в Нюрнберге, кто – в Орше, кто – в Смоленске… «Помирать нам рановато, есть у нас еще в доме дела»


Рецензии
Мне кажется, что меланхолия - это усталость плюс апатия. Это когда лень даже думать и никого не хочется видеть. А меня в 2019 году что-то попёрло на афоризмы. Потом я поняла, что далеко не все являются афоризмами, и стала писать просто свои мысли, это перешло и на нынешний год. Я чаще бываю на "СТИХИ РУ", чем здесь на ПРОЗЕ РУ. Там более активная публика, а здесь, как-будто бы все в полудрёме: пока проснутся, пока что-то прочитают...
http://www.proza.ru/2020/03/19/695

Людмила Прудниченкова   23.03.2020 19:33     Заявить о нарушении