По ту сторону

Я еще очень надеюсь, что смогу сохранить рассудок. Или ту малую часть, что от него осталась. Все эти события последних недель сведут с ума кого угодно, даже не столь впечатлительную натуру, как я.

Если описывать все по порядку, то начать стоит с отражений. Пару недель назад я случайно заметила, что в моем отражении в зеркале промелькнула тень. Даже не тень, а как бы это описать… Я заметила там движение, как будто дверь, находящаяся за мной, закрылась. Закрылась в зеркале – реальная дверь в комнату оставалась открытой. Что за наваждение? Повторный взгляд в отражение – да нет, все как обычно, комната открыта. Ладно, показалось.

Но такие «сбои в Матрице» продолжались. В зазеркалье я видела вещи, которых не было в реальности, например, ключи лежали на тумбочке, но когда я оглянулась, их там не было, они нашлись в кармане. Самое странное и пугающее началось три дня назад, когда я заметила, что мое собственное отражение не всегда повторяет мои действия.

И вот это уже было очень страшно.

Я доставала из шкафа шарф, и краем глаза увидела, что я-в-зеркале не тянусь к полке, а продолжаю спокойно стоять рядом. Быстро повернувшись к отражению, я не заметила каких-то других странностей. Разве что взгляд. У моего двойника он был скорее вызывающий, хотя мне казалось, я чувствую растерянность и смятение.

Затем я видела себя идущей в витринах магазинов, и все бы ничего, да только отражение мое шло с рюкзаком за плечами, в то время как я дефилировала с сумочкой. Опять же, стоило пристально присмотреться – и все как будто нормально, вот и сумка отражается как надо.

Мне стало реально боязно смотреть на себя в зеркало. Я закрыла поверхность зеркального шкафа простыней, сняла зеркало в ванной, перестала краситься и пользоваться дорожной косметичкой. Навязчивый страх увидеть очередное несоответствие двух реальностей не давал мне покоя.

Видимо, так и сходят с ума.

Но становиться обезумевшей затворницей в самом рассвете лет мне не хотелось. Собрав волю в кулак, я обратилась за профессиональной помощью. Пойти сразу на прием к психиатру я не решилась, а потому начала с обычной психологической сессии.

Психолог внимательно выслушал мою проблему. Он не подавал виду, что со мной происходило что-то из ряда вон выходящее. Его доброжелательный тон и атмосфера доверия позволили мне расслабиться и откинуть мысли, что меня могут упрятать в дурдом сразу же по окончании сессии.

– Скажите, а вам не кажется, что все эти видения преследуют какую-то цель?
– Честно говоря, нет, – удивилась я такой постановке вопроса. – Если только эта цель не свести меня с ума.

Психолог улыбнулся:
– Нет, думаю, суть в другом. Отражения в зеркале аллегорически можно назвать нашим вторым «я». Вероятно, ваше подсознание или одна из субличностей пытаются донести что-то до вас в такой форме.
– И что мне со всем этим делать?
– Я могу предложить вам сеанс гипноза, в котором вы встретитесь с этой частью своей личности и выясните, что именно она пытается до вас донести.

Недолго думая, я дала согласие. Честно, что угодно, только бы не лечение психоза психотропными лекарствами.

И вот я медленно погружаюсь в странную дрему. Как будто все тело спит в некотором оцепенении, а разум бодрствует. Воспринимаю себя как обычно и одновременно как будто со стороны.

Я нахожусь у большого старинного зеркала в тяжелой оправе. Медленно и с тревогой заглядываю в него – мое отражение не замедляет появиться, но мои движения оно не копирует. Я жестом приглашаю свое зеркальное «я» выйти ко мне.

Наше общение едва ли можно было назвать диалогом. Мы всматривались друг в друга, передавали взглядом разные эмоции, а в голове сами собой возникали вопросы и ответы на них. Я поняла, что отражение хотело обратить мое внимание на то, кто я и чем занимаюсь: а свою ли жизнь я проживаю?

Так же пришло откровение о том, что мир вокруг нас является управляемой иллюзией, и если знать основные принципы построения этой самой иллюзорной реальности, ею можно начать управлять.

В какой-то момент я коснулась ладонью поверхности зеркала. Но вопреки ожиданиям, мое отражение не подставило мне ладонь навстречу, а схватило меня за руку и резко втянуло меня вовнутрь.

От неожиданности я закричала. Еще мгновение – и я открыла глаза в кабинете психолога.

Мы обсудили прошедшую сессию. Попытка заглянуть поглубже в себя удалась. Меня только смущало падение в зазеркалье, но психолог объяснил это интеграцией моей отдельно выделенной субличности с целостным «я».

Я шла домой в спокойном состоянии с оттенком легкой ностальгии. Отражения перестали казаться чем-то пугающим, мир заиграл новыми красками. Действительно, чего я боюсь, если, с философской точки зрения, все, что происходит вокруг меня – всего лишь иллюзия? И разве не дает это знание возможность управлять этой иллюзией?

Я попробовала подкинуть горстку осенних листьев в воздух и мысленно пожелала, чтобы они застыли в воздухе. Конечно, подвисать навечно они не стали, но очень неспешно, как в замедленной киносъемке, начали опускаться обратно.

Хм, попробуем что-нибудь другое, например, полететь самой. Я подпрыгнула вверх и совершила очень длинный плавный прыжок на несколько метров. Здорово!

Перемещаясь такими гигантскими прыжками, я размышляла, что мне делать теперь. Отражения в витринах подмигивали мне, я приветственно махала им рукой.

Обратила внимание на прохожих: они шли тоже как-то неестественно медленно, некоторые вообще передвигались спиной вперед. Машины ездили во всех плоскостях, спокойно уезжая в небо после поворота на светофоре.

Легкий холодок пробрал меня.

Так по какую сторону зеркала я в итоге оказалась?


Рецензии