88-й Гвардейский истребительный авиационный полк В

88-й Гвардейский истребительный авиационный полк Военно-Воздушных Сил Военно-Морского Флота.

(вч пп 42929)

(краткая историческая справка)

25 мая 1948 года на основании Циркуляра НМНШ ВМФ №0042 от 9 апреля 1948 года на аэродроме Николаевка 19-й Гвардейский истребительный авиационный полк Военно-Воздушных Сил Военно-Морского Флота переименован в 88-й Гвардейский истребительный авиационный полк Военно-Воздушных Сил Военно-Морского Флота.

Нахождение в строю:

С 25 мая 1948 года по 15 июля 1960 года.

В составе действующей армии:

Не находился

В составе Видов Вооружённых Сил:

С 25 мая 1948 года по 15 июля 1960 года – в составе Военно-Морского Флота.

В составе объединений:

С 25 мая 1948 года по 23 апреля 1953 года – в составе Военно-Воздушных Сил 5-го Военно-Морского Флота.
С 23 апреля 1953 года по 15 июля 1960 года – в составе Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Военно-Морского Флота.

В составе Корпусов

С осени 1952 года по ? – в составе 106-го Истребительного Авиационного Корпуса Военно-Воздушных Сил Военно-Морского Флота..

В составе дивизий:

С 25 мая 1948 года по август 1952 года – в составе 88-й минно-торпедной авиационной дивизии.
С августа 1952 года по 20 апреля 1955 года – в составе 165-й истребительной авиационной дивизии Военно-Воздушных Сил Военно-Морского Флота.
С 20 апреля 1955 года по 25 мая 1955 года – в составе 861-й истребительной авиационной дивизии Военно-Воздушных Сил Военно-Морского Флота.
С 25 мая 1955 года по 15 июля 1960 года – в составе 154-й истребительной авиационной дивизии Военно-Воздушных Сил Военно-Морского Флота.

Воздушные победы полка.

29 июля 1953 года. Рыбаков и Яблонский. На самолётах МиГ-15 сбили в паре RB-50 над Японским морем.

Вооружение:

Ла-11
МиГ-15

Дислокация:

Николаевка – с 25 мая 1948 года по 20 апреля 1955 года.
Новонежино – с 20 апреля 1955 года по 15 июля 1960 года.

15 июля 1960 года на основании ДГШ ВМФ № орг/1/13030 от 27 марта 1960 года 88-й Гвардейский истребительный авиационный полк Военно-Воздушных Сил Военно-Морского Флота расформирован на аэродроме Новонежино.

Дополнительная информация:

Герои Советского Союза проходившие службу в полку.

Беляев Павел Иванович – с 25 мая 1948 года по ?

Личный состав полка:

Беляев Павел Иванович
Образов Евгений Степанович
Полканов Николай Филиппович

СПИСОК ЛИЧНОГО СОСТАВА УТОЧНЯЕТСЯ.

О замеченных ошибках и неточностях прошу сообщать на адрес major_v@mail.ru

Версия от 21 марта 2020 года.

Беляев Павел Иванович

Родился 26 июня 1925 года в селе Челищево Рослятинского района Северо-Двинской губернии (ныне Бабушкинский район Вологодской области). В 1937—1941 годах учился в средней школе № 3 в городе Каменске-Уральском, в 1941—1942 годах — в средней школе № 1 Каменска-Уральского. После окончания десятилетки в 1942 году работал токарем на Синарском трубном заводе. В 1943 году добровольно вступил в ряды Красной Армии и был направлен в Ейское военное авиационное училище лётчиков, в 1943—1944 годах размещавшееся в городе Сарапул Удмуртской АССР. Училище окончил в 1945 году.
Лётчиком-истребителем участвовал в Советско-японской войне в составе 38-го гвардейского истребительного авиаполка 12-й штурмовой авиадивизии Тихоокеанского флота (август—сентябрь 1945 года), затем проходил службу в частях авиации ВМФ СССР.
С 1956 года учился в Военно-воздушной академии (ныне имени Ю. А. Гагарина), которую окончил в 1959 году.
Освоил самолёты У-2, Ут-2, Як-7Б, Як-9, Як-11, Ла-11, МиГ-15 и МиГ-17, имел общий налёт более 500 часов.
В 1960 году был зачислен в отряд космонавтов. Среди набранных лётчиков был самым старшим по возрасту, по званию (майор) и по должности (командир эскадрильи). Внутри группы был единственным, кого коллеги именовали по имени и отчеству. Проходил подготовку к полётам на кораблях типа «Восток» и «Восход».
18—19 марта 1965 года совершил космический полёт в качестве командира корабля «Восход-2». Во время полёта второй пилот корабля А. А. Леонов впервые в мире осуществил выход в открытый космос. На заключительном этапе полёта, когда вышла из строя система ориентации корабля и стала невозможной посадка в автоматическом режиме, Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозную двигательную установку. Эти операции были выполнены впервые в пилотируемой космонавтике.
В последующие годы проходил подготовку к полётам на кораблях типа «Союз».
Умер 10 января 1970 года от интоксикации организма вследствие гнойного перитонита. Похоронен на московском Новодевичьем кладбище.


Рецензии