Жизненные муки справедливости
Справедливости нет, есть только пределы.
Альбер Камю
В стандартной однокомнатной квартире в центре Ташкента жил обыкновенный инженер-конструктор. Он работал в обычном конструкторском бюро за обычную советскую заработную плату, а также по совместительству работал преподавателем в институте. Он преподавал сопромат, историю и еще некоторые технические дисциплины. Образование инженера-механика и преподавателя истории позволяли ему достаточно легко оперировать в дисциплинах образовательной программы высшего учебного заведения. Тем более, что работа преподавателя ему очень нравилась, это была его первая профессия в его жизни. После окончания школы он работал преподавателем в средней школе в дальней деревушке. Потом служба в армии, институт, потом еще один институт и вот он уже квалифицированный специалист по своей основной профессии и виртуоз в области преподавания.
Семью не сумел сохранить, увлекся работой, которая заменила ему семью и все прелести жизни. Ему предложили работу директором крупного завода в Узбекистане, но он отказался, ему не хотелось уезжать из Ташкента. Так он прожил всю свою жизнь практически до самой пенсии. Развал СССР, как и все население огромной страны, он воспринял негативно и переживания от происшедшего еще больше усугубили его жизнь.
Летом 1995 года квартира, которая находилась под его квартирой в нижнем этаже, была куплена жильцами соседней квартиры для их дочери. С партнером по работе в фирме была произведена незаконная реконструкция квартиры. При помощи кувалды были разбиты железобетонные панели на кухне и лоджии. В течение 4 месяцев дрожал весь дом, с июля по октябрь жизнь в квартире превратилась в ад. Замечания жильцов, включая и ругань, что так делать нельзя, действия не возымели. Сейчас все продается и все покупается, мы купили, квартира наша, что хотим, то и делаем, отвечали собственники квартиры.
В результате такой незаконной и варварской реконструкции квартиры, произошло сотрясение строительных конструкций на крыше, на торцевой и фасадной сторонах дома и в квартирах на втором и на четвертом этажах, где жил инженер-конструктор. Имея профессиональные навыки инженера, он прекрасно понимал происходящую ситуацию.
С наступлением первых же дождливых дней в октябре месяце, начала течь крыша на месте водосливной трубы и на стыках панелей, где были нарушены монтажные швы и появились заметные трещины. Панель перекрытия на месте водосливной трубы была разрушена и практически восстановлению не подлежала. Были залиты дождевой водой соседние квартиры и весь подъезд с 4 до 1 этажа.
Дверь квартиры инженера разбухла, с трудом открывалась и с трудом закрывалась. Были залиты стены в коридоре и ванной, испорчен линолеум на полу. Причина всех повреждений, незаконная реконструкция новокупленной квартиры, сотрясение строительных конструкций и нарушение монтажных швов.
Кроме того, в квартире инженера появились трещины на потолке, по горизонтальным углам на месте стыковки панелей по всему периметру комнаты, в ванной комнате разрушена пластмассовая обвязка под унитазом на месте стыковки с вертикальной водосливной трубой. По мнению сантехника, пластмассовая обвязка восстановлению не подлежала, требовалась полная замена, поскольку при прикосновении начинала разваливаться. На кухне появились горизонтальные и вертикальные трещины на стенах и на стыках, трещины и подтеки на вентиляционной шахте. Причины подтеков в том, что в трещины попадал холодный воздух снаружи и образовывался конденсат. В лоджии появились горизонтальные и вертикальные трещины на месте стыков панелей. В хозяйственном шкафу образовались вертикальные и горизонтальные трещины. В оконной раме появились трещины по всему периметру изнутри и снаружи. По периметру оконной рамы была разрушена изолирующая штукатурка. На торцевой стене дома появились вертикальные трещины. С наружной стороны дома квартиры инженера, на торцевой стене оказалась разбита часть панели, немного выше окна. В результате последующего оседания разбитых стен дома, разрушились вертикальные и горизонтальные связки, нарушилась цементная стяжка облицовочных плит, в результате чего часть плит просто отпала. На фасадной стороне дома также разрушились вертикальные и горизонтальные связки, нарушилась цементная стяжка облицовочных плит, разрушилась штукатурка по всему периметру оконной рамы.
Пенсионер, не выдержав условий жизнедеятельности, переехал к своей любимой женщине, поскольку жить в собственной квартире было просто невозможно. Он искал правду, не понимая, что правда в мире у каждого своя, а справедливости нет, тем более, в такое время, когда мир становится с ног на голову.
Старый пенсионер обращался по всем инстанциям и практически дошел до президента Узбекистана с просьбой произвести полный капитальный ремонт в своей квартире. Все инженерное оборудование квартиры требовало замены, стены в ванной и в кухне требовали покраски, в прихожей и комнате возникла необходимость замены обоев. Конечно, прежде всего, нужен был капитальный ремонт крыши с заменой всего перекрытия. На его обращения приходили обычные отписки всевозможных чиновников, но просьбу пенсионера никто не удовлетворил.
Пораженный несправедливостью, но не сломленный пенсионер боролся, не понимая, что он борется с ветряной мельницей. На советы друзей и любимой женщины, что нужно успокоиться и беречь здоровье, он не обращал внимания. Его, гражданина России, возмущала та участь, которая постигла его и многих других людей, живущих в далеком Узбекистане. Он не мог осознать, что он здесь уже чужой и к нему относятся, как к иностранцу.
Спустя несколько лет, наконец, крышу отремонтировали, но ремонт квартиры остался проблемой самого пенсионера. От обиды и переживаний, что не удалось добиться справедливости, пенсионер заболел и вскоре умер, оставив за собой разрушенную квартиру, полной строительного мусора. Он не сумел перестроиться к новым условиям среды. Изменился мир, а он, как истинный коммунист, искал справедливости и погиб в развалинах бывшего Союза, прожив честную и порядочную жизнь.
Свидетельство о публикации №220032100520