Серёга

Семья у Сереги была в Союзе, ему было тоскливо и одиноко…
Серега, это мой друг. Он капитан из соседнего полка, радист.
Мы живем в соседних домах, дружим семьями, отмечаем праздники, едим салатики, пьем водку и выгуливаем детей . По воскресеньям мы гурьбой ходим в гаштет  « Schule» пить пиво и есть айсбайн! Дети ходят в один садик, помогаем друг другу и иногда ссоримся по пустякам.
В общем,  все как у людей!
Татьяна, так зовут Серегину жену,  уехала на лето с дочкой. Серега тоскует и набирает отгулы, идя дежурным по части за всех подряд, чтобы по приезду семьи оттянуться по полной программе!
Забежал я к Сереге без всякого дела, просто посмотреть на него , он сегодня только что сменился с дежурства. Я ненадолго, только взглянуть, пока горит сигарета…

То, что я увидел на кухне у Сереги, удивило меня. Не просто удивило, поразило, сбило с ног, повергло в шок!
Серега ОДИН пил  водку!!! Такого не бывало никогда!
Причем пил стаканами и уже «притормаживал» в реакциях …
- Что случилось?
-У меня сегодня день рождения.
-Не болтай, мы твой день рождения вместе два месяца назад отмечали!
Дни рождения у нас с Серегой в одном месяце.
- Рассказывай, что произошло!
Серега посмотрел на меня мутными глазами, но четким голосом и без запинаний рассказал:
- Дежурство мое закончилось. Сдал почти…  Сижу в комнате отдыха, пистолет разряжаю к сдаче…
Прежде чем сдать, разряжаю обоймы и аккуратненько ставлю патроны в плексигласовый ложемент.
 -  Погоди! – перебил я Серегу!
-  Ты, что? Патрон дослал в ствол и забыл? Ты, что школьник? - возмущенно заорал я!
-Не ори! Все я делал, как учили! Я даже патроны из обоймы пальцем выщелкивал, а не  второй обоймой!
 Довыщелкивался!!!
Во второй обойме третий или четвертый патрон падает на стол ,  БА-БАХ!!! У меня мимо морды пуля бьет в стену! Я просто окаменел…

Вбегает сменщик, потом еще народа набежало, командир пришел. Я плохо помню, что было. Искали гильзу, не нашли, пулю из стены забрали. Особиста не было, он уехал. Командир меня домой прогнал, сказал, что завтра разбираться будем…
Я заметил на левом Серегином виске прядь седых волос, которых у него раньше не было.
Мы выпили « За Удачу!», потом « За Судьбу!», потом хотели « За здоровье!», но водка кончилась, а бежать еще за бутылкой не было смысла, Серега спал.

История закончилась тем, что патроны выпуска 1953 года заменили, раздали «всем сестрам по серьгам», а Сереге влепили «неполное служебное» за нарушение правил обращения с личным оружием !


Рецензии
бывало....
вспоминаю армейскую жизнь
спасибо

Олег Устинов   27.03.2020 13:06     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию!

Мальтис   27.03.2020 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.