5. Ода моей бабушке Вадон-Скуфати Жанне Евгеньевне

  За гранью реального.
      Эпизод второй.   

   Прежде я должна сделать маленькое "отступление".
 
  Я уже говорила, что бабушка была безгранично добра. Её не нужно было никогда ни о чём просить. Если она видела, что кому-то плохо, что у кого-то беда или печаль, она тут же спешила на помощь.

   И вот однажды бабушка, уже будучи замужем и имея трёх малюток-дочерей, возвращается домой. На скамье, мимо которой она проходила, сидела миловидная, горько рыдающая женщина. Женщина обнимала сидевших с нею рядом детей - очень юную девушку и мальчика лет десяти- двенадцати.
Из глаз бедной женщины слёзы лились ручьём, она была живым воплощением отчаяния и безысходности.

   Бабушка, разумеется, тут же подошла, извинилась и спросила, что у женщины стряслось, и не может ли она, Жанна Евгеньевна Скуфати, быть ей чем-нибудь полезной.   

   Женщина подняла глаза, мгновение молча рассматривала Жанну,  а поведала ей свою печальную историю. У неё муж погиб на фронте. Поддержкой
и опорой ей и детям стал её отец. Но недавно он неожиданно заболел. И проболел совсем недолго, всего восемь дней. А на девятый его не стало... И сегодня она отца похоронила.

   Последние деньги, оставшуюся мизерную сумму, у неё только что украли вместе с сумкой. Хозяева квартиры, которую они снимали и за которую задолжали, потребовали, чтобы она с детьми немедленно выбирались.
   После последних слов женщина снова безутешно зарыдала

   Естественно, бабушка тут же пригласила женщину с детьми к себе. А у бабушки
к тому времени на руках было трое своих деток, все три девочки. Четвёртая, Танечка, - белокурая, хорошенькая, как куколка, как ангелочек, - умерла, к великой печали, в возрасте двух с половиной лет от дифтерии.
   Бабушка рассказывала мне, ещё девочке-школьнице, что когда заболела и умерла Танечка, у неё уже родилась Таечка (Таисия), впоследствии ставшая моей горячо любимой мамой.
Забота о малютке Таечке не дала бабушке возможности всецело отдаться печали и оплакать потерянного ребёнка так, как ей хотелось.
И мы с бабушкой вдвоём это восполняли. Я очень часто просила: "Бабушка, расскажи ещё о Танечке, пожалуйста".

   Бабушка вспоминала подробности внешности Танюши, её первые слова, её нежную привязанность к Жене и Маруси, двум старшим сестричкам, её любовь к щенку Норику, её любимые игры и игрушки... А потом мы с бабушкой сидели, обнявшись, и горько плакали...
   Пишу эти строки и снова горько плачу...

   Ой, я отвлеклась от темы своего короткого повествования. Напомню, что бабушка - тогда молодая, такая вся добрая, чистая, светлая - сразу вызвала глубокую симпатию у несчастной женщины. Позже женщина вспоминала, что она мгновенно прониклась глубокой симпатией к бабушке. Бабушкины зеленоватые глаза
излучали удивительное тепло, искреннюю сердечность, готовность помочь, поддержать, защитить.

   Имя женщины было Вера. Её дочь, девочка шестнадцати лет, тоже звалась Верочкой, а двенадцатилетний мальчик носил странноватое для нашего слуха имя Карлуша.

   Так вот. Время шло. Однажды перед вечерним чаем бабушка, сидя рядом с  Верой, вдруг вспомнила забавный эпизод, происшедший в Одессе после спиритического сеанса   и оглушительный поцелуй в ухо. Вера никогда прежде о спиритизме не слыхала и очень  захотела прямо сейчас познакомиться с этим "дивом дивным".    Бабушка согласилась. Она достала из буфета спиритические атрибуты, разложила их на столе в гостиной.
   А Вера побежала на кухню,  подала ужин Карлуше и Верочке и сказала, чтобы они ели не спеша, а взрослые вызовут Духа и спросят, что дети делают.  Её очень интересовало, какой ответ им дадут.

   "Дух" явился сразу, доброжелательно поздоровался. А Вере всё не терпелось, очень уж хотелось поскорее проэкзаменовать внеземную силу.
   
   Но когда женщины спросили, что делают дети, Дух, видимо, всё понял и
оскорбился. Наверное, он кипел от возмущения, а потому вместо приветливых слов, которые он только что говорил собеседницам, выдал им колкость.
 
   Он написал: "Жанна дура, а Вера - свинья".
После этого он ушёл, не пожелав с ними больше общаться и даже не попрощавшись.

   Вот подтверждение, что ко всем без исключения нужно относиться искренно и с уважением. Даже если это внеземные субстанции.

            Продолжение следует.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.