7. неудавшийся эксперимент

Я вышел от Бога в расстроенном состоянии. Да и как быть спокойным, когда снова посылают в командировку. Только что прибыл из соседней Галактики, не успел отдохнуть, собраться с мыслями и снова мчись неизвестно куда. Наш Бог – этакая махина! Сам, наверное, не знает сколько у него разумных клеток. Одной бы хватило для создания высокой цивилизации. Он все знает и до всего ему есть дело. Утром вызывает к себе и говорит:
- Слетай на землю, там взбунтовались белковые, а я не хочу их терять. Доверить больше некому. – Ну, с успехом, экспериментатор! –
Я растерялся и, выйдя из кабинета, забыл подарить секретарше вечно живущий цветок микрозана, сорванный, специально для нее, на Сириусе и идя по коридору, о своем шефе стараюсь плохо не думать.
Бог – так мы называем его в тесном кругу, а на самом деле, это – биоорганический гигант. Благодаря своей энергичности, он создал все вокруг себя и нас как свое продолжение.
И вот я на Земле. Как здесь все изменилось! Где же чистый воздух? Радиоактивных веществ столько, что начинаешь сомневаться – та ли это планета. Средства передвижения изрыгают удушливый газ, но подобное никого не волнует. Вместо совершенных моделей Адама и Евы, вокруг ходят полуразрушенные тела.
Принимаю образ человека. Сажусь в автобус. Меня начинают подозрительно рассматривать. Оказывается, я выше всех ростом и имею непривычное атлетическое телосложение. На первой же остановке выхожу из автобуса и в укромном месте перевоплощаюсь в сорокалетнего старикана – немного уставшего от запоя, с астматической одышкой. С заросшей бородой, немного сутулясь, спокойно сажусь в трамвай и начинаю вести наблюдения.
Вижу, что не все купили билеты. Слышу как один из пассажиров клянется кондуктору, что купил билет, но не может его достать из кармана из-за столпотворения. Я считаю, что Бог очень ошибся, когда создавал этого субъекта, так как денег у него немало. Не буду останавливаться на нем, другие не лучше. Единственная старушка, беспокойно мнет билет в кармане, боясь его потерять.
Вдруг женщине наступили на ногу, она возмутилась, но вместо извинения ей бросили в лицо такое слово, что даже я не могу его перевести. Грубое поведение гражданина возмутило, и я решил ее защитить. Не успел раскрыть рот, как увесистая оплеуха проехала по моей физиономии.
- Пошел вон! – заорал мордоворот. – Это моя жена, что хочу, то и делаю! –
Я знаю, что это не так, но чтобы не рассекретиться, выхожу из трамвая, в укромном месте превращаюсь в маленького пушистого котенка и стараюсь сообразить, как действовать дальше. Вижу приближающихся детей. Один несет увесистую палку, другой – кирпич. Я жалобно замяукал, рассчитывая на жалость, но вышло наоборот: первый стал бить меня палкой, другой  прицелился кирпичом в голову. Я отклонил угол падения, кирпич шлепнулся рядом, а мальчишка заругался:
- Ах ты, дрянь! Все равно тебя добью!-
Метнувшись в сторону, я затаился в водосточной трубе, а дети отправились искать новую жертву. «Что же здесь творится? – с ужасом подумал я. – Вместо райских садов: обман, зло и невежество. Раз так…я вас проучу! С этой минуты каждый, кто проявит зло или обман, окажется в наручниках из сверхпрочной стали». Делаю необходимый расчет в галактический центр и выйдя из укрытия вижу странную картину: каждый десятый в наручниках,  процент нарушителей прибавляется катастрофически.
Вечер. Начинается паника. Никто не может объяснить появление наручников. Плач и проклятия сливаются в недоуменный гул:
- Скажите, после каких слов вы заметили на руках наручники? – спрашиваю у парня с наглыми глазами.
- Брысь отсюда, окурок! – огрызается он.
Подхожу к интеллигентному мужчине:
- Скажите, когда у вас появились наручники?
- Да понимаете, - страдальчески он смотрит на меня. – Только сказал жене, что у меня нет любовницы, что приношу полностью зарплату…гляжу, а на руках появилась эта штука. Что я хуже других! Посмотрите, все так живут! Если бы кто снял браслеты, то могу поклясться, что начал бы новую жизнь. – Вижу, что врет и заканчивая разговор иду в магазин. За прилавком стоит женщина в наручниках и возмущается:
- Не довесила всего сто грамм и на тебе, словно снег на голову!
- А зачем вы это сделали?
- Без тебя как-нибудь! – отвечает и в то же время нападает. – Что чистенький? Блат завел, откупился? Сгинь с глаз, нечистая сила! –
Вижу, раскусила она меня. Еще минута и закричит, что это дело моих рук,  я испаряюсь. Снова забираюсь в водосточную трубу и думаю: «Как же быть? Навряд ли мой эксперимент произойдет без жертв, но все же решил подождать до утра.
Настало утро. Солнце осветило город и передо мной предстало унылое зрелище. Те, кто был со скованными руками, несли вслед остальным ругань и свист со злорадным улюлюканьем. Глянув на стену одного из домов, увидел громадную вывеску «Гарантируем спасение». Перед домом образовалась громадная очередь. Проникаю вовнутрь. Вокруг, неизвестно откуда взятых станков, кружатся со скованными руками проходимцы. За большие деньги они обещают скорое освобождение от наручников. Толпа покорно стоит,  ожидая чудесного избавления.
Ужаснувшись от увиденного, снова прячусь в водосточной трубе и срочно даю сигнал об освобождении людей от наручников.  Когда они исчезли, всплеск радости разнесся на большое расстояние. Были и такие, кто негодовал:
- Ну и дьявол! Вот бы узнать, кто так любит шутить!
- Попадись он мне на глаза, я ему устрою Варфоломеевскую ночь!
- Такое может придумать только мерзавец!
Несмотря на эмоции, идет возвращение к прежней жизни, но экспериментировать больше не собираюсь. Бог их сам создал, вот пусть и разбирается. Я, лично, от перевоспитания отказываюсь. Возвращаюсь домой, настроение хуже не придумать. Прощай отпуск и премиальные. 

                1978г.


Рецензии