3. Ода моей бабушке Вадон-Скуфати Жанне Евгеньевне

               За гранью реального
                Зачин
   
   Все события моего рассказа произошли очень-очень давно, когда моя бабушка была или совсем юной или в её молодые годы.
   Но "зачин" к воспоминанию описанных событий произошёл в советские дни, когда у моей бабушки уже было восемь внучат, хотя в "зачине" фигурируют только двое - я и моя старшая сестра-красавица Милочка (полное имя Камелия).

   Итак, я, ученица 7-го класса, возвращаюсь однажды со школы домой, а меня встречает сестра Милочка и как-то таинственно на меня смотрит. Я не успела поинтересоваться в чём дело, как вдруг Милочка гордо изрекает:
   "Смотри, что я раздобыла!" - и разворачивает большой лист ватмана.
   "Где ты это достала? - восторженно восклицаю я. В то время "это" являлось страшным дефицитом и заполучить такую бумагу было неслыханной удачей.
   "Неважно, - ответствовала сестра. - Главное, надо уговорить теперь бабушку научить нас вызывать духов!"

    Я мгновенно загорелась этой идеей. И мы, в предвкушении неизведанного и таинственного, даже забыли покушать, хотя всю дорогу домой я твердила про себя, что я голодна, как волк.

    Мы уселись перед окном и стали "высматривать" бабушку.
    "Бабушка, ну приди же скорее!" - мысленно твердила я.
   Наверное, бабушка почувствовала нашу мольбу и пришла очень скоро.
   Поинтересовавшись, пообедали ли мы, бабушка быстро, ловко и умело накрыла стол к обеду, и начался "пир горой". У бабушки был чудесный дар - она умела из ничего сделать стол таким уютным и щедрым, что создавалась иллюзия, будто мы живём в изобилии и достатке, а стол наш сродни "королевским трапезам".

   После обеда мы с Милочкой наперегонки поспешили вымыть посуду, вытерли стол, и
Милочка торжественно разложила на нём шикарный лист ватмана.
   "Откуда бумага и для чего она вам?" - удивилась бабушка.
   "Бабушка, пожалуйста, научи нас вызывать духов,- взмолились мы. - Ну, пожалуйста!"

   Бабушка пыталась отговорить нас от ненужной затеи. Но мы так просили-умоляли, что её безгранично доброе сердце дрогнуло. Она сказала, что дала клятву никогда не прикасаться к блюдцу и клятву не имеет права нарушить. Единственное, что она может сделать для нас - это рассказать, как бумагу расчертить, как расположить алфавит, где написать "Да" и "Нет", как начертать стрелочку на блюдце...

   Мы занялись подготовкой "к сеансу". Мы с таким желанием и рвением взялись за работу, что очень скоро всё было готово. С торжественными и довольными физиономиями мы с сестрой чинно уселись за столом в ожидании чуда... Но никакого чуда не произошло, несмотря на все наши "ухищрения": мы и менялись местами, и называли различные имена, но блюдечко было мертво и молчаливо. Ни один "дух" не откликнулся на наш зов...
Мы были ужасно разочарованы, бабушка же пыталась нас успокоить, твердя: "Что ни делается - всё к лучшему".

   Тогда я стала просить бабушку рассказать нам, какие у неё были "опыты" в вызове духов. А ещё что за клятва, которую она не желает нарушить  И почему эту  клятву бабушке пришлось дать.

   Бабушка была непревзойдённым рассказчиком. Со сколькими французскими авторами она познакомила нас в долгие зимние вечера! Когда отсутствовал свет, а это в те годы бывало очень часто, мы безумно радовались, устраивались рядом с бабушкой на её кровати и, затаив дыхание, отправлялись с нею "в заоблачные дали".
 
И вот что бабушка поведала.
   
                Продолжение следует.


Рецензии