Хроники короны. День шестой

Шестой день Германия на карантине. Не работают школы и детские сады, магазины, кроме продуктовых магазинов и аптек. Жителей призываеют не выходить на улицу, не собираться группами. В Баварии и Баден-Вюртемберге ввели запрет на выход из дома, у нас в Нижней Саксонии ещё нет запрета, людей пытаются уговорить. Полицейские машины ездят с громкоговорителями по улицам и призывают граждан не скопляться. Законопослушные бюргеры сидят дома, а по улицам бегают ещё не до конца осознавшие серьёзность ситуации мигранты да молодые пофигисты.

Мы с Инго не скопляемся, а просто выходим на прогулку к лесу и обратно. Гуляющих много, особенно с детьми – попробуй удержи их дома на привязи. Но люди сохраняют дистанцию. Масок мы пока не видели, но шарфами люди заматываются.

Вчера в интернете появилось очень трогательное видео, собравшее за день пять миллионов просмотров. Пекарь из Ганновера по фамилии Боссельманн обратился к своим покупателям. Он сказал, что булочные без своих покупателей не выживут. Он сказал также, что мы всегда были вместе в радости и призвал сохранить это единство и в горе. «Идите в свою булочную, всё равно, как она называется, и поддержите её» - сказал он и голос его сорвался – пожилой человек с трудом сдерживал слёзы. А когда он  сообщил, что его сын – врач в Тюбингене и он поэтому отдаёт хлеб всем, спасающим людей от вируса, врачам, санитарам – бесплатно, плакала уже вся Германия.

Пекари, булочные – это особая культура в Германии. Немцы, особенно по выходным, идут утром в свою булочную за углом и покупают свежие булочки на завтрак. Это, как правило, очень небольшие заведения с прилавком и парой столиков, если кто хочет попить кофе или позавтракать прямо здесь, и они сами выпекают свой хлеб. И этот хлеб был бы совсем неконкурентноспособным с хлебом из супермаркетов, если бы булочники пару десятков лет назад не объединились в союз пекарей, который и закупает муку и всё остальное для выпечки хлеба по оптовым ценам, что позволило пекарям остаться на плаву. В одиночку они не выжили бы. И сейчас господин Боссельманн ратует не за себя, а за сохранение этой части немецкой культуры, которую сохранить можно тоже только сообща.

В немцах очень сильно коллективное начало, и в трудные времена это замечательное качество.


Рецензии