11. ужас улицы

 Мне не стоило идти по этой улице, по ней я ходил очень редко, но что-то потянуло туда. Проходя мимо прохожих, озабоченных своими проблемами, чувствовал, что именно здесь, со мной должно произойти что-то ужасное. И вдруг замечаю возле небольшого здания кучу мусора с телесным отливом. Но больше всего удивило, множество верёвок тянущихся от неё на тротуар. "Хорошие верёвки. - думаю я, - вот бы отрезать, да жаль нож не прихватил" .
Рассуждаю, присматриваюсь и вдруг вижу, что они, почти незаметно, движутся. Не только я, но и другие прохожие увлеклись необычным явлением.
Стоя в стороне,  не имея  желания подойти ближе, вижу как переговариваются любопытные друг с другом и словно под магнитом движутся к этой бесформенности, размахивая руками, в то же время о чем-то споря. Неожиданно, меня до сих пор морозит при воспоминании, серая куча вдруг вздыбилась словно водяной вал и накрыла слишком любопытных. После, она резко чавкнула и застыла в прежнем состоянии.
У меня волосы поднялись дыбом, при виде содеянного мерзкой тварью. В судорожном оцепенении я стоял, обхватив руками рядом растущее дерево. Сердце застучало таким гулом, что заглушило все остальные звуки. Верёвки исчезли, а улица наполнилась паникой. С криками, и с дикими воплями люди разбежались в разные стороны. Я стоял, с ненавистью смотря на отвратительную, гадкую массу - пожирательницу людей.
 "Какое счастье, что я не любопытен! – радуюсь про себя. - А то бы очутился внутри этой мерзкой твари!"
Через некоторое время я успокоился и заметил, что пальцы отпустило, позвоночник перестал ныть. Повернулся, сделав шаг, услышал непонятные звуки. Резко глянув на кучу, снова остолбенел. Из неё, со звуком: Пух-пух-пух - вылетала: одежда, обувь и косточки сограждан.
 Не помню как сорвался с места, как не бежал, а летел над землёй, падал, расцарапывая в кровь руки, как рыба хватал воздух, поднимался и снова бежал. Окружающее, для меня, перестало существовать. Постепенно сердце успокоилось,  я перешел на шаг.
Подходя к своему дому, заметил такую же кучу, но гораздо меньшего размера. Отойдя на безопасное расстояние, с брезгливостью рассматривал желеобразное существо, убеждаясь, что оно стремительно растёт, а от него, в разные стороны, тянутся тонкие верёвочки.
 "Откуда появилась эта странная форма жизни? - рассуждаю про себя - да оно  не очень-то страшное. Главное, не подходить к нему близко и ничего трагического не произойдёт.
Через несколько дней необычные существа исчезли из нашего города и больше не появлялись.

                1961г.


Рецензии