Бред несут политики, а не алкаши ищущие понимание

«Бред несут политики,  а не алкаши ищущие понимание в пустыни»..


Работа экс-президента РИ Зязикова ( генерал ФСБ) по истории ингушей, является классическим угодничеством, «стремлением угодить»  политике,  которая свойственна многим  ингушским исследователям...   Мурад убеждён что «эзделу древнему своему закону, ингуши научились у кабардинских узденей-князей».. По Зязикову  ...ингуши были лучшими учениками кабардинских узденей,  из кавказских соседей,  включая самих кабардинцев...  Напрашивается вопрос  .....кабардинские уздени преподавали в ингушских горах или у ингушей были особые привелегии в Кабарде..?  если простые кабардинцы этот закон не помнят?
Второй ляп со «стремлением угодить»  касается общественного устройства ингушей..   Начинает Зязиков  благими словами «В вайнахском обществе не было ни князей, ни дворян, никаких других сословий»...... смешивая нохчи-чеченцев,  феодальные структуры,  которых подробно описаные  чеченскими исследователями .?.    Заканчивает безжалостным  политическим бредом в адрес ингушей  - «Однако предания ингушей гласят о другой структуре общества, в период проживания в горах до расселения на равнине. Согласно преданиям, в тот период они условно подразделялись на три сословия: эзди-нах - благородные, юкъара-нах - люди среднего слоя и лай - социально и экономически зависимые от эзди-нах....... любой по возрасту эзди-нах имел право тут же предложить ему покинуть застолье, неоднократно повторяя слова: «Со лай еа!» - «Я-лай!»........ люди из низших социальных слоев пренебрежительно именовались вир-нах - ослиные люди....»
Этот бред  всегда запускался  политиками, записывался, повторялся обнаглевшими представителями  некоторых фамилии,  которые подвергали сомнению в первую очередь своё «эздии происхождение»...  Если подобные «историки» знают о своих родах такие факты происхождения от рабов, он должен заявить.
Каждый ингушский род закономерно имеет в предании внутриродовые сказки о собственном величии,  над соседними родами, но их нормальные люди боялись озвучить так как над такими потешались бы соседи.

Старшее поколение помнит как в первых учебных заведениях ( ингушский педтехникум) патриархами учителями повторялась предостережение тем родам,  представители которых пользуясь служебным положением, искажают ингушскую историю,  перетягивая историческое одеяло на свой род..  К сожалению уроки не извлечены,  такой бред несли и до Зязикова, безответственные «исследователи» называя свои рода эздий.. Бред  продолжается..и это бред современных вир-нах, ослиные люди, поскольку лайями рода не могли быть в принципе, среди бессословного народа, там были свои жесткие культы, где царем над человеком мог быть только бог.  В священный писаниях подобное устройство подробно описано и называется эпохой Судей, в истории это идеальное государство 12 градья, ( шийтта шахьар) управляемое 12 судьями от имени Всевышнего. Подобная демократия известна у этрусков, пелазгов( предков европейцев), евреев, и кавкасионов в лице галгай.




ЗЯЗИКОВ ММ
ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ИНГУШЕЙ: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Общественные отношения в ингушской культуре являются весьма своеобразными со всех точек зрения. О ее истории, изменениях, которые она, несомненно, претерпевала в ходе своего развития, знают еще недостаточно. Немалая часть вайнахской истории с большим трудом подлежит реконструкции через реликтовые элементы народного творчества, археологические и палеолингвистические изыскания.
При изучении истории ингушей, как и любого другого народа, едва ли не главное место занимает вопрос об их общественном устройстве -самый загадочный и непроясненный во всех вайнаховедческих материалах, коими располагает научное кавказоведение и востоковедение.
В XVIII в. Ингушетию и Чечню отличал уникальный характер общественного устройства. Исходя из позиций классового подхода, можно утверждать, что у вайнахов господствовало практически бесклассовое общество, и этим они радикально отличались от соседей - осетин, дагестанцев, грузин... В вайнахском обществе не было ни князей, ни дворян, никаких других сословий. Это служило причиной гордости горцев: в источниках неоднократно описывалось, как вайнах отвечал на удивленные вопросы русских о князьях и «владельцах». Ингуш обыкновенно говорил: «У нас все - уздени» или «Мы неподвластны ни ханам, ни князьям, ни султанам. Над нами один лишь всевышний» [1, с.438].


Ингушские исследователи  омолодили ингушскую историю древнего топонима Нана Нясар

В нартском  эпосе одним из главных героев называют - "нарт Нясар",  из аборигенных народов Кавказа , (ингушей, адыгов,  балкаро-карачаевцев) до их ассимиляции обширными кочевыми осколками.
Не исключено, что имя этого эпического героя теснейшим образом связано с нашей местностью «Нясаре», нана Нясаре/ мать Назрань, и речкой Наьсар (гидроним) - речка Назранка.   В гидронимах устойчиво сохраняются архаизмы и диалектизмы, они часто восходят к языкам-субстратам народов, живших на данной территории в прошлом.


Сравните «неэздии» бред который разделяет ингушей .....
Топоним "Кхоъ ДжIарг дагIча" - "где стоят Три креста"(Многовековая святыня ингушского народа, находилась у подножия Священной горы ЦIай-лоам.
Памятник единения ингушей - акинцев,орстхоевцев ,галгаецев,мецхальцев,


Рецензии