Все тот же образ

   
     Близился конец августа. Все чаще моросили дожди. Казалось, сама природа торопила беспечное знойное лето поскорее отправиться на покой. Но именно тот день выдался солнечным и весьма жарким.
      К счастью, был выходной, позволивший многим городским жителям выбраться за город. И среди них оказался тридцатилетний музыкант Иван Александрович. С кем только молодой человек не поздоровался, пока ехал в электричке. И все, за редким исключением, не имели к нему прямого отношения. Просто Ваня являлся весьма известной личностью в своем небольшом городке. На каких только праздничных и траурных мероприятиях не переиграл он там за несколько лет проживания. Сколько юных дарований открыл в местном доме творчества. И всякий раз, работая с детьми, вспоминал себя в этом возрасте. В том чудесном столь далеком времени, когда музыкальная школа являлась его вторым домом и не было ничего прекраснее музыки, исходящей из любимых инструментов - рояля и аккордеона. Да, Ивану казалось, что музыка именно исходит из них. Он даже представлял ее себе в виде разноцветного дыма.
     Затем были музыкальное училище, армия и, наконец, мечта всей жизни - консерватория. Казалось, теперь можно было полностью погрузиться в пучину истинного счастья. Счастья, которое никто никогда не отнимет.
     Жизнь протекала спокойно и размеренно, пока однажды Иван не столкнулся в коридоре консерватории с...
     Полина играла на кларнете. Была всегда весела и приветлива. Голубые, как море глаза, короткие кучерявые волосы желтого цвета - все это делало ее схожей с ангелом, каким-то чудом оказавшимся на грешной земле. В ту пору Ваня стал все чаще смотреться в зеркале. Как оказалось, он был полноват, нескладен да и вообще некрасив. А после армии еще и зрение резко упало. И выбрал юноша себе самую, пожалуй, нелепую оправу для очков. А она...Она...
      Их дружба протекала предсказуемо. Он и за руку-то свою ненаглядную ни разу не осмелился взять. Все, что оставалось Ивану - так это только наслаждаться недолгими беседами с Полиной, а еще опасаться. День ото дня опасаться, что однажды предстоит навсегда потерять эту всепоглощающую любовь.
      По окончании консерватории кларнетистка вышла замуж. Друг закадычный, разумеется, был приглашен, но прийти под благовидным предлогом отказался и уехал. Уехал в точно такой же августовский день.
      На реке было много народу. Взрослые, дети. У всех своя жизнь. Счастливая, тревожная. В общем...обычная. Ваня разместился как можно дальше от всех, развернул газету. Первая полоса, вторая и...В небольшой заметке сообщалось, что известная кларнетистка погибла в автокатастрофе. Имя, фамилия, фотография...Что ж! Вот и постигла потеря. Та самая потеря, которую он столь долго предвкушал. Ни полинин избранник отнял ее, а смерть. Да, именно раннюю кончину своей любимой изначально предчувствовал одинокий пианист. Он вполне мог бы обойтись без ее любви и ведь обходился. Можно прожить спокойно с мечтой в сердце, вот только...Только суметь отпустить эту самую мечту, когда придет срок.
     Блеклое солнце вновь скрылось за облаками. Пора было уходить. Музыкант быстро собрался и поспешил назад в сторону электрички. И вот уже выходя с пляжа его взгляд будто сам собою поймал...Ее... Образ. Все тот же образ. Красивая светленькая девушка...
     К вечеру хлынул проливной дождь. Пляж опустел, но в город все же спешили вернуться немногие...В полупустой электричке отправлялись на встречу новому дню, новой жизни двое незнакомцев...
02.11.13 г.


Рецензии