Властный застой конституируется

(продолжение, эссе "Властный застой крепчает" - http://proza.ru/2019/11/17/590; ранее "Критерий властного застоя" - http://proza.ru/2017/03/16/554)

Властный застой в РФ,  связанный с 4-х кратным избранием одного человека Президентом с промежуточным 4-х летним пребыванием его же премьер-министром, а также с многолетним большинством (в т. ч. конституционным) в Думе одной либеральной партии буржуазного типа "Единая Россия" (ЕР), может быть охарактеризован, например, неизменными за 20 лет признаками внутреннего курса:

1. плоская шкала налогообложения (неумирающая идея Президента),
2. отказ от приведения в исполнение смертной казни,
3. огромный децильный коэффициент, что вдвое выше, чем в Европе (вопиющее неравенство), порождённое, в том числе, низким уровнем заработной платы при одновременном разрешении высшему начальничеству  назначать самим себе из того же фонда оплаты труда зарплату, как для топ-менеджеров международного уровня,
4. отказ от  комплексного стратегического планирования развития (принятый под давлением оппозиции соответствующий ФЗ не исполняется),
5. ориентация на отдельные «яркие достижения» в государственных программах, стратегиях, национальных проектах,
6. неисполняемые регулярно госпрограммы и стратегии (такие, как С-2010 и С-2020), а в последние два года (со времени избрания) - и нацпроекты,
7. ориентация на вывоз сырья и первого передела (металлы) с неизбежными издержками на Вашингтонский консенсус, МВФ, ВТО (это сырьевая игла), а в последнее время гордятся даже вывозом плодородия полей в виде огромного экспорта фуражного зерна, причём без развития своего животноводства КРС, способствующего возврату плодородия путём унавоживания (одновременно вывозятся и минеральные удобрения),
8. череда технических правительств при Президенте, имеющего ещё и  Администрацию Президента, как параллельную исполнительную структуру плюс бюрократизация всей страны правительствами 85-ти регионов. Глобалистская политика стягивания финансов и рабочих мест в перенаселённые и уплотнённые точечной застройкой мегаполисы (под контроль властей) с опустошением российских просторов для работ вахтовым способом на месторождениях и в земельных латифундиях (выращивание рапса и фуражного зерна), с угасанием, без рабочих мест, средних городов с градообразующими предприятиями,
9. перевод образования и здравоохранения на статус платных услуг, законодательное навязывание управляющих компаний (УК), склонных к поборам и воровству,  в сфере ЖКХ, отданного на откуп частнику (в нашей-то северной стране!),
10. привлечение иностранных инвестиций в производство (т. н. отвёрточная сборка из завозимых деталей) без обязательной локализации (как делают власти в КНР), что  приводит вместо развития лишь  к спекулятивной наживе (с коррупцией) и вывозу той в оффшоры,
11. коммерциализация культуры, насаждение культа индивидуализма, эгоизма, потребительства, шельмование великого советского прошлого, снижение нравственности, что проявилось в разгуле мошенничества и коррупции во всех сферах жизни страны, включая силовые,
12. ориентация системы образования на заимствованную и порицаемую даже на Западе Болонскую систему с тестовой системой ЕГЭ, без воспитательной функции, с целью выпуска квалифицированных потребителей с дебильным менталитетом (послушный электорат),  вместо созидателей, как в СССР (всё познаётся в сравнении!),
13. за 20 лет партией ЕР и Президентом не выращен значимый преемник-соратник, так как все премьер-министры при Президенте Путине были временными и техническими (подменными), а практикуемые ныне управленческие лифты носят прожектно-бюрократический игровой характер (поиск эффективных менеджеров, пригодных для управления чем угодно по монетаристским канонам), не связанный с ориентацией на развитие максимально возможной самодостаточной экономики, необходимой (и посильной!) для России. Отсутствие такой ориентации прямо сказалось на демографии: население русских регионов с убитой промышленностью не растёт, рождаемость падает из-за  неопределённости будущего, что порождает настроения безысходности в отношении семьи с детьми. И так уже 30 лет насаждения капитализма, который в России не приживается в цивилизованных формах.

Все эти, упорно окормляемые законами, разработанными ЕР по западным калькам  и подписанными Президентом, направления внедрения в стране диких, откровенно антинародных, капиталистических отношений первоначального накопления прямо связаны с представлениями несменяемого Президента, как «надо» управлять экономикой и развивать Россию, что реализовывалось сначала в либеральном уповании на «невидимую руку рынка», а потом, после кризисов (в т.ч. 2008 г.) - в ручном управлении по вертикали власти из либералов ЕР, где слово всезнающего эксперта и крайнего судии было последним. Естественно, что такая позиция высшего руководства привела к тому, что по этажам вертикали власти рассаживались многочисленные некомпетентные люди, квалификации  «чего изволите», ориентировавшиеся лишь на прямые команды Президента (и далее вниз по властной вертикали) вместо личной инициативы в пределах сферы своей ответственности (чтобы потом не получить нахлобучку при вызове на ковёр к Президенту). Это явный признак застоя власти.

«Короля играет свита». Несменяемость президента означает несменяемость, в основном, и команды вокруг него. Действительно, за прошедшие 20 лет в  президентских кадрах наблюдались лишь перестановки и минимальное вливание действительно свежих сил, например, из оппозиции. Получилась либерально-буржуазная команда, с идеями гайдара и его последователей из 90-х годов, явно не способная к развитию в интересах народа, развитию, требующему национализации и мобилизации, а не приватизации и либерализации.  И в этой ситуации даже самый выдающийся лично президент мало что изменит особенностью своего ручного управления, как эксперта и решателя во всём, как бы ни декларировалась его забота об интересах всего народа, представленного всеми политическими силами. Хочешь развития, создай команду развития по критериям ума и способностей, в том числе из оппозиции, как коалиционное правительство. http://www.proza.ru/2020/03/13/790

В военной сфере встречаются два понятия: есть «генерал обороны» и есть «генерал наступления».  Каждый из таких генералов может обладать огромным опытом управления, но это будут разные опыты по отношению к  насущной задаче. В логике такой метафоры В.В. Путин показал себя, как, безусловно выдающийся,  «генерал стабильности»,  который сохранил и стабилизировал РФ, отбил натиск кризиса 2008 года. Сможет ли он же стать «генералом развития» в свои последующие, разрешаемые ему изменённой Конституцией, сроки? Судя по перечисленным выше признакам его внутреннего курса в течение 20 лет, не сможет, не только по экономическому менталитету, но даже по возрасту, в каковом к огромным трудам по развитию в новых исторических условиях не приступают – нет уже резерва ни жизненного времени, ни сил.  А нужен руководитель, ориентированный на мобилизацию и самодостаточность России. На войне, как на войне. А РФ ведёт гибридную войну с коллективным Западом: информационную, экономическую, сырьевую, цивилизационную (за Русский Мир), имперскую (как правопреемник социалистической империи СССР со всеми его мировыми победами в войнах и правами на международной арене, вытекающими из этих побед). Ныне, в связи с пандемией коронавируса, обострилась война ментальная (глобализма-национализма, ответственности-эгоизма, гуманизма-человеконенавистничества, коллективизма-индивидуализма). РФ нельзя быть в этой войне "слабым звеном", от факторов неравенства и социальной несправедливости.

Поэтому вся затея с обнулением сроков для президентства В.В. Путина, со ссылками на огромный опыт и прошлые заслуги, окажется всуе. По большому счёту, персональное обнуление, требующее самой высокой легитимации,  надо бы отменить, а легитимности для остальных поправок, даже в пакете,  уже и так достаточно без искусственного «всенародного» голосования, тем паче, ещё более искусственного (предлагаемого) «голосования на дому» в связи с вмешательством коронавируса. Это и ожидалось от мудрого анализа ситуации Конституционным Судом. Но… не случилось. На 4 года вопрос значимого поворота внутреннего курса на реальное прорывное развитие (вместо  разнобоя нацпроектов с их  отдельными «яркими» ожидаемыми достижениями, как ложных целей)  вновь подвешен. А далее опять надо ждать до самого  последнего предела (как повелось)  «усмотрения» уже 72-летнего В. В. Путина. Слаб на честолюбие человек, особенно пожилой, а руководить не только привык, но и нравится этот трудовой процесс, совсем не "царский", как следует из его интервью 2020 года. А чтобы уйти, не опасаясь возможных разборок за какие-то совершённые деяния, нужна уверенная смелость правоты в делах служения государство образующему народу России, в котором, оказывается, есть 70% «среднего класса» (по методике Мирового Банка), имеющего доходы в полтора раза  больше, чем минимальный прожиточный уровень. Всё бы правильно в свете авторитета Мирового Банка, если бы,  в 2020 году (ещё до обрушения цен  на нефть и ослабления рубля почти вдвое), минимальный прожиточный уровень в среднем по РФ законно (по мнению В.В. Путина) не составлял сумму в 12 130 рублей для работающего населения (тоже из «Интервью 2020»). При этом, из них только половина - на продукты, другая – на обязательные платежи и услуги (того  же ЖКХ).  Если ты получаешь 18 195 рублей в месяц, то ты «средний класс» и можешь ни в чём себе не отказывать, не то, что там какие-то  нищие. Президент, видимо, забыл, что на эти суммы выжить в РФ при наших галопирующих ценах невозможно. Работникам приходится буквально выжигать себя в сменах или на двух-трёх работах, чтобы элементарно кормить себя и семью. Какой тут ожидать демографии?

Тем, кто хочет лучше узнать представления Президента о реальном положении с доходами в стране у большинства населения, проистекающее от  либеральной внутренней политики, следует внимательно почитать стенограмму и посмотреть видео «Интервью 2020» - это отличное саморазоблачение власти относительно народных интересов. Канва пропагандистского оболванивания народа (и она тиражируется во всех СМИ, особенно ТВ) построена так: страна ныне живёт так хорошо, как до этого никогда не жила (здесь не упускается возможность обгадить СССР) – есть трудности по независящим от властей причинам, типа, цены на нефть и(или)  принесенные извне кризисы – власти упорно работают над тем, чтобы людям (каким(?), умалчивается) жилось ещё лучше – все, кто предлагает иной курс внутренней политики, являются популистами, которые предлагают невозможное из-за отсутствия в стране средств. Одновременно, но уже как достижения, сообщают о профицитном бюджете, о росте накоплений в «кубышках» на чёрный случай, о многомиллионных зарплатах топ-менеджеров в госкорпорациях, о многомиллиардных затратах на олимпиады и мундиали, о многомиллиардных же дешёвых кредитах на сомнительные проекты за рубежом, например, атомные электростанции и газопроводы, о прощении многим странам тех же многомиллиардных долгов ещё советского происхождения.

Видящий да видит, слышащий да слышит, соображающий да сделает выводы.

Добавление от 07.12.2023
Ко всем внутренним проблемам добавилась ещё и затягивающаяся СВО. Уже идёт речь об угрозе самому существованию России, как цельной суверенной державы. Необходима мобилизация всех ресурсов страны, вклад всех слоёв населения, патриотическое большинство так и поступает. Но опять слышим: наиболее богатые продолжают богатеть. Подтверждает старая народная мудрость, особенно для капиталистической страны: "Кому война, а кому мать родна".
Не пора ли президентской инициативой создавать коалиционное правительство из думских партий, чтобы укрепить кадровый патриотический состав на всех уровнях властной вертикали, в первую очередь в сферах жизнеобеспечения (нищета не способствует патриотизму), образования (спасать от идеологии потребительства молодёжь) и культуры (укреплять влияние идеи Русского Мира, как антипода русофобии), где всё ещё гадит "пятая колонна"? Это в компетенции Президента, ему и вопрос.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.