Команда 300

(Фрагмент из романа «ДОРОГА В ОДИН КОНЕЦ»)

... 105-й пограничный, с 1958 года - полк, среди уймы частей и подразделений, составлявших Группу советских войск в Германии (ГСВГ), имел задачу особую и подчинялся непосредственно Москве, так как Пограничные войска Советского Союза входили в структуру Комитета Государственной Безопасности (КГБ). Во Вторую мировую его  боевой путь (тогда еще, как полка внутренних войск НКВД) пролег по тылам наступающих белорусских фронтов, где в его задачу входила борьба с диверсантами, мелкими группами окруженных немцев да вылавливание дезертиров. Формировал ли полк заградительные отряды и гнал ли в атаку свинцом пулеметов безоружные толпы, призванные полевыми военкоматами на освобожденных территориях, - про то  история боевого пути умалчивала.

В 1944-м Красная Армия вымела фашистов с советской земли и, натянув на всякий случай колючку на линии Молотова-Риббентропа, хлынула на просторы Европы. 105-й полк внутренних войск, сменив «вертухайные» фуражки на общевойсковые, пошел следом для выполнения своей будущей миссии.

Трудно сказать, чего больше бросил «великий сталинский маршал» на погибель в ад Берлинской операции - сотен тысяч тонн боеприпасов и тысяч танков или сотен тысяч жизней советских солдат. Защищавшие окруженный и обреченный Берлин старики «фольксштурма» и пацаны «гитлерюгенда» не успевали менять раскаленные стволы на надежных пулеметах «МГ» и сходили с ума от сцен апокалиптической бойни. А полководцы «вождя всех времен и народов» в азарте соревнования («Кто же первый, твою мать?!») гнали своих подневольных рекрутов на немецкие пулеметы: «Давай! Давай! Звезду Героя, кто знамя на Рейхстаг!» И определила судьба тех, кому Звезду, и ощасливила тех, кто выпустил в берлинское небо последние очереди победного салюта. Остальные покрыли своими телами Зееловские высоты на направлении главного удара и лесные низины чужой Земли Бранденбург.

Аристократический район Карлсхорст, что на юго-восточной окраине Берлина, бои обошли стороной. Здесь в одном из зданий инженерного училища и была поставлена последняя точка в той страшной войне. Хотя оставшиеся в живых представители верхушки гитлеровской Германии уже подписали акт капитуляции перед союзниками, советскому вождю нужен был свой «Акт». И он был подписан в ночь с 8 на 9 мая 1945 года в чистеньком, сонном Карлсхорсте. А охранял все это мероприятие 105-й пограничный полк, занявший комплекс добротных зданий имперского военно-инженерного училища. И с 1963 года занял, как оказалось в последствии, основательно и надолго.

В конкурентной возне армейских разведок, контрразведок, «СМЕРШа» и всяких отделов особых, парафия Лаврентия Берии играла свою обособленную роль. В дальнейшем полк будет охранять Посольство СССР в Германской Демократической Республике, отдельными недельными караулами сторожить кагебистские точки в городах Шверин, Росток, Галле, Лейпциг, Гера и других, ну, и, конечно, - себя самого. Но будет и еще одна важная миссия. На юге Восточной Германии - в горах Тюрингии, ведомство Берии проворно организует, так называемый, «комбинат «Висмут»», где, сначала пленные, а потом вольнонаемные немцы будут добывать урановую руду для будущей ядерной булавы советской супердержавы. И охрана железнодорожных транспортов с этой рудой до советского города Брест и будет возложена на отдельный батальон 105-го полка, который осядет в городке Шнееберг.

Своеобразная уникальность миссии полка определит порядок формирования его структуры. Призыв пополнения будет осуществляться только раз в году - в мае месяце, особой «командой 300» и исключительно призывниками из центральных областей Украины. Это не даст возможности развиться «землячеству» - этим раковым метастазам Советской Армии, и сведет к минимуму «дедовство» - физические и моральные издевательства старослужащих над молодыми солдатами.

Так что, милостивой была Судьба, черкнув рукой прапорщика райвоенкомата на личном деле «призывника Бута Вадима Ивановича»: «Команда «300»» ...

http://proza.ru/2020/04/03/2093

Роман Владимира Брянцева «ДОРОГА В ОДИН КОНЕЦ» - на ресурсах электронных книг: Андронум, Литрес и др.


Рецензии