Некромант из Валахарда - 2. Орден камня. Глава 6

Пир в замке Мунстоун продолжался уже шестой час подряд. После долгих и утомительных обсуждений будущего всего Валмора людям хотелось побыстрей расслабиться. Большинство ярлов и лордов, не стесняясь своих высоких чинов, валялись пьяными под огромным обеденным столом в полумертвом состоянии. К этому их привёл местный эль, разбавленный самогоном из дикой вишни. Кто-то состязался друг с другом в силе и ловкости, кто-то хватал за мягкие места служанок, разносивших выпивку и дичь. Но мало кто продолжал оставаться трезвым. Одним из немногих оказался ярл Хролаф.

- Прошу прощения, Ваше величество, - обратился ярл к рядом сидящему Ситу. – Как долго Вы намерены пробыть у нас? Не сочтите за дерзость, - я просто спрашиваю чисто из любопытства.

- Боюсь, меня ничего не держит в Валморе, - сухо ответил Сит. – Я готов отправиться в Лигарию хоть сейчас. Ваши старейшины не воспринимают меня как друга королевства. Они слишком горды и озлоблены, чтобы принять мои добрососедские намерения.

- Может, Вы не будете так спешить с отъездом? – посоветовал Хролаф. – Уже поздно, и на лесных дорогах сейчас опасно. Вы, конечно, вместе со своими друзьями победили в прошлом году всю шайку Юхона Косматого, но… кто знает. Побудьте у нас еще один день. Будем надеяться, что страсти улягутся, и Вы сможете добиться потепления со стороны наших лордов. А там, уже с успехом, двинетесь домой. Иначе, Ваша супруга, королева Салмира нам не простит, если вдруг….

- Я в любом случае буду сопровождать Его величество на пути домой, - перебил своего соотечественника Риклус. – Не волнуйтесь за него, ярл Хролаф!

Молодой ярл пристально посмотрел на Хролафа. Это взгляд нельзя было назвать доброжелательным. Хролаф только усмехнулся в ответ, проявив сдержанность и учтивость.

- Я не хочу никому доставлять неудобств, - возразил Сит. – Хорошо, я отправлюсь в Лигарию с рассветом.

- И все-таки, я поеду с Вами, Ваше величество! – не унимался Риклус.

В Костяном замке королева Салмира почти сходила с ума от отчаяния. Она не знала, что с ее мужем, и что с их дочерью. Бездействие угнетало ее больше всего. Хотелось самой отправиться на поиски, но договоренность с Китиллой  о невмешательстве еле сдерживала королеву от необдуманных поступков. Оставалось самое тяжелое – просто ждать вестей.

В пустынном лагере у Китиллы не было возможности долго общаться с маленькой принцессой. Пока никто не слышал их короткую беседу, она успела успокоить малышку и попросила полностью ей довериться. Эйде, конечно же, было страшно, но присутствие тёти обнадёживало её. 

Зато Китилла успела поговорить о многом со жрецом, который уже начал называть её «сестрой». Он видел, что она – особенная, не такая, как все. Жрец поделился с Китиллой тем, что вся эта история с голосом каменного бога началась там, где его лечили – в подземелье разрушенного замка. И если девушка тесно связана с этим местом, то становится понятным, почему она не идет на поводу у речей Зулафа и не боится его. Ведь как-то она узнала о месте пребывания Эйды и всей компании кочевников. Китиллу жрец поистине считал особенной, поэтому и был с ней откровенен. Почти во всём.

Но только Зулаф умолчал, как именно он познакомился с богом. А было это, когда он, еще не до конца оправившись, бродил по залам подземелья, пока Китилла собирала травы в лесу. В один из дней Зулаф услышал в своей голове странный шепот. Ноги сами понесли ослабевшее тело куда-то вперед, пока дрожащая рука сжимала сальную свечу.

Шепот становился все громче. И вот, Зулаф резко встал на месте. Он посмотрел под ноги и увидел на полу пятно, сверкающее в лучах пламени свечи. Это была та самая лужа из расплавленного небесного камня, что осталась здесь после убийства лорда Фригла некромантом Мэйгилом. Некромант проткнул Магическим посохом тело Фригла, в которого вселился дух Владыки тьмы. После этого дух Владыки был помещен в Посох, расплавившийся прямо в руках Мэйгила.

Зулаф услышал шепот самого Владыки тьмы. Ослабленного и озлобленного. Дух жаждал свободы и отмщения. Ему нужна была черная душа, что услышит его, поймёт и станет послушным инструментом. И Владыка тьмы нашел такую душу в лице Зулафа.

Выказав свою преданность и покорность, Зулаф получил от Владыки бесценный дар – дар убеждения.

Теперь все, с кем начинал говорить Зулаф, боялись его, старались подчиниться, выполнить его волю, позабыв о своей. От голоса Зулафа исходила сила страха. Не нужно было даже требовать покорности и повиновения, - нужно было просто начать говорить. Это была попытка Владыки тьмы посмеяться над своим самым могущественным и давним врагом – самим Создателем. Создатель сотворил людей, дав им одну из главных ценностей – свободную волю. Но Владыка тьмы решил этот подарок свети на нет.

Китилла догадалась, что «бог», чей голос слышит Зулаф - это и есть Владыка тьмы. И больше всего ее привели в ужас планы Зулафа.

- Сестра, - шептал жрец. – Хозяин хочет воплотиться. Соединиться со своим телом. Он уже вселялся в тела смертных, но они уязвимы. И поэтому ему нужно тело бессмертное и крепкое. Из небесного камня. Вот для чего мне нужны каменщики. Кузнец изготовит несколько статуй для алтарей и одну огромную статую, в которую и вселится хозяин. Ты понимаешь, насколько велика наша миссия?

Китилла еле выдавила из себя согласие. Она испугалась не только за племянницу, но и за весь народ Лигарии и Валмора. Это будет конец света, если позволить жрецу осуществить задуманное. Но как ему можно помешать, если вокруг вооруженные кочевники, находящиеся под властью жреца, а в плену – восьмилетняя принцесса? Китилле оставалось только одно – делать вид, что она полностью на стороне Зулафа и готова ему помогать. По ходу развития событий она надеялась что-нибудь придумать. Нужно было убираться отсюда, уводить Эйду, кузнеца, всех каменщиков.

- Глупенькая, ну что ты наделала? – укоряла тайком маленькую принцессу Китилла. – Зачем ты пошла вместо своей подружки?

- Она бы здесь и вовсе пропала, - ответила Эйда. – А ведь так всё хорошо начиналось. Нужно было положить камень вместо цветка….

- Ты о чем? – недоумевала Китилла.

Эйда рассказала о способе общения с подружкой с помощью камня и цветка. И Китиллу будто поразила молния. Безумная мысль завладела ее разумом. Слишком безумная. И ведьма решила рискнуть.

Она посоветовала Зулафу ускорить работу над статуями для алтарей и вызвалась сопровождать их в Лигарию. Зулафу пришлась по душе мысль Китиллы. По его приказу Гробур обрабатывал в печи человекоподобную каменную фигуру и придавал ей нужную форму. На очереди была вторая. И теперь нужно было только вернуться в Лигарию, не вызывая подозрений Зулафа. Даже под конвоем вооруженных кочевников.

Сит Чернорукий ехал верхом в сопровождении своего отряда и воинов ярла Риклуса. Они приближались к Туманному лесу, который разделял Лигарию и Валмор. До дома оставалось совсем немного. Но благополучно завершить путь не удалось. При въезде в лес отряд был атакован какими-то оборванцами. Завязался бой. Сит, обладая хорошей скоростью и реакцией, все же не успел ничего сделать, как внезапно на него сзади набросили веревку и стащили с лошади. Сильный удар в челюсть лишил его сознания.

А во второй половине дня стражник принёс королеве Салмире арбалетный болт с накрученным на него письмом.

«Ваше Величество! Ваш супруг, король Сит Чернорукий находится у меня в плену! Если Вы хотите вернуть его живым, то Вам следует завтра в полночь явиться к граничному камню в Туманном лесу, без вооруженной охраны. Возьмите с собой лист для грамоты и королевскую печать. Будьте благоразумны и не играйте со мной! Иначе - король умрёт.
                Искренне Ваш, ярл Риклус»


Рецензии